СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по математики "Решение уравнений".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

юююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююю

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математики "Решение уравнений".»

Фрагмент урока

Класс:3

УМК: Школа России.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Тема: Решение уравнений.

Цель: обобщить и систематизировать знания о решении уравнений.

Задачи:

1)образовательная: совершенствоватьумения решать уравнения по алгоритму, совершенствовать вычислительные навыки;

2) развивающая: развиватьпсихические процессы: память, мышление, внимание, восприятие, речь;

3) воспитательная: воспитывать любознательность и интерес к данной теме.



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация к учебной деятельности



Здравствуйте, ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем успехов на сегодняшнем уроке.


Пожалуйста, проверьте свою готовность к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка, на столах у вас еще лежит карточка с заданиями, вы их отодвиньте на край стола.


В течение всего урока обращаю внимание на посадку детей и на дисциплину.



Приветствие учителя, друг друга.






Проверка своих рабочих мест.

Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале

Минутка чистописания.


Откройте тетради запишите, число, 8 февраля, классная работа.


На доске записана цифра 8, пропишите ее до конца рабочей строки, пропуская одну клетку.


Обращаю внимание на аккуратность почерка.


Кто справился, знак готовности.



Хорошо. А теперь мы с вами выполним счет, я называю задание, вы в тетрадях пишите ответ, номеруете в столбик и записываете ответ:


  1. Увеличь 33 на 37

  2. Уменьшить 80 на 42

  3. Нади сумму чисел 36 и 21

  4. Вычитаемое 47, разность 17. Чему равно уменьшаемое?

  5. На сколько нужно уменьшить 90, чтобы получилось 38?

  6. Увеличить 4 в 5 раз

  7. Уменьшить 12 в 3 раза


-Прочти, что получилось. Если в ответе у отвечающего возникли ошибки, поднимаем руку и исправляем.


-Хорошо, вы справились с заданием



Открывают тетради, записывают число, классная работа, прописывают цифру 8 до конца рабочей строки.








Показывают знак готовности.





  1. 70

  2. 38

  3. 57

  4. 64

  5. 52

  6. 20

  7. 4


Один ученик читает, что у него получилось. Остальные ребята слушают внимательно ответ товарища и исправляют ошибки, если они имеются



Выявление места и причины затруднения

 

Обратите внимание на доску:


76:х=38

х*7=84

х:3=24


-Что написано на доске?


-А что такое «уравнение»?




-Верно.



- Как вы думаете, какова тема нашего урока и что мы должны вспомнить?





-Молодцы, тема сегодняшнего урока: «Решение уравнений».









На доске написаны уравнения.


Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число, которое надо найти.




Тема нашего урока: решение уравнений.


Вспомнить алгоритм решений уравнений на нахождение неизвестного компонента.

Построение проекта выхода из затруднения

-Давайте решим записанные мною уравнения на доске.


-Но прежде, чем выполнять работу, вспомните алгоритм решения уравнений. Поднимаем руки.
















-Молодцы, вы верно озвучили алгоритм решения уравнений.


После ответа учащихся, раздаю алгоритм решения уравнений на парту.


-К доске идет выполнять …( вызываю ученика к доске)

-Решаешь уравнения с комментированием, остальные работают в тетрадях. Если заметите ошибки на доске у отвечающего, поднимаем руки, будем исправлять. (после выполнения взаимопроверка с классом, оценивание выполняющего у доски, выставление отметки учащимися класса с объяснением, допущены ли ошибки, какие…)





Отвечающий выполняет работу у доски. Остальные работают в тетрадях.


Поднимают руки, рассказывают алгоритм выполнения.


1.Вспомнить компоненты действия данного уравнения.

2.Определить неизвестный компонент.

3.Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.

4.Найти значение переменной.

5.Выполнить проверку.




76:х=38

х=76:38

______х=2_____

76:2=38

38=38

Ответ: х=2


х*7=84

х=84:7

______х=12_____

12*7=84

84=84

Ответе: х=12


х:3=24

х=24*3

______х=72_____

72:3=24

24=24

Ответ: 72








Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»








Фрагмент урокаматематики на тему: «Решение уравнений»









Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Сурмач Татьяна Александровна





Ейск, 2020