2) развивающая: развивать психические процессы: память, внимание, воображение, речь;
3) воспитательная: воспитывать интерес к предмету «Музыка».
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте ребята! Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? Мы готовы! Стол в порядке! Начинается урок.
Ребята, этот день обязательно станет для вас хорошим и добрым, если вы подарите свои тёплые улыбки друг другу. В течение всего урока обращаю внимание на посадку детей и на дисциплину. | Приветствие учителя и друг друга! Эмоциональный настрой. | Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале | Фронтальная беседа. -Давайте вспомним, какую тему вы изучали на предыдущем уроке? - Почему праздник называется « Вербное воскресенье»? -Что символизируют ветки вербы? -Иисус Христос въехал в город Иерусалим на ком? -Какое животное раньше считали символом мира? -Что поют в церкви во время этого великого праздника, Вербное воскресенье? - Как они называются? Ваши ответы говорят о том, что вы хорошо усвоили тему « Вербное воскресенье. Вербочки». | Называет тему « Вербное воскресенье. Вербочки» - Потому что в этот день все встречают друг друга веточками вербы и желают друг другу здоровья. -Символ наступления весны - Иисус Христос въехал в город Иерусалим на ослике. Ослика. В честь этого праздника поют торжественные молитвенные песнопения. Величания. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля; |
Выявление места и причины затруднения | -Обратите внимание иллюстрации (показываю изображение ) -Кто изображен? ( На иллюстрации изображены портреты святых земли русской, Александр Невский, Сергий Радонежский) У каждого народа есть свои национальные герои, которых любят, чтят и помнят. О них слагаются легенды, песни, сказания. Их имена остаются в веках, а облик не только не стирается в памяти потомков, а напротив, с течением времени становится ярче и светлее. Смелых и сильных людей много, а героев своих каждый народ знает по имени, хранит о них память веками. Они чисты сердцем и помыслами, самоотверженны и живут не для себя. И мы чтим небесных покровителей Святой России, в них мы ищем примеры и откровения для нашего собственного жизненного пути. Почему же человеку так необходимо стать лучше, умнее, добрее? И есть ли такие люди в русской истории, у которых это получилось. К ним обращается народ за помощью в тяжелые годины испытаний. Таким национальным героем, народным заступником, священной личностью нашей страны памяти народной в течении более семи веков был и остается Святой . -А теперь обратите внимание на это изображение.( На иллюстрации показаны портреты Ольги и князя Владимира) -Чьи это портреты? Кто это за люди? Кто знает, поднимают руки. -Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? - Зная тему урока, какую цель мы поставим перед собой? | Обращают внимание на иллюстрацию. Александр Невский, Сергей Радонежский.( В случае затруднения, помочь с ответом) Обращают внимание на иллюстрацию. Это портреты Князя Владимира и Княгини Ольги. ( В случае затруднения помочь с ответом) Тема сегодняшнего урока «святые земли русской». -Познакомится с образами святых земли русской. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми. |
Построение проекта выхода из затруднения | -Откройте учебники на стр. 52-53. Прочтите про себя представленный текст. -Прочти вслух первый абзац. ( указываю на определенного ученика) -Прочти вслух второй абзац. ( указываю на определенного ученика) -Прочти вслух третий абзац.( указываю на определенного ученика) -Прочти вслух четвертый абзац. | Открывают учебники на 52-53 страницах. Читают текст про себя. Чтение вслух первого абзаца. Чтение вслух второго абзаца. Чтение вслух третьего абзаца. Чтение вслух четвертого абзаца. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |
Первичное закреплении во внешней речи | Беседа о прочитанном: -Кто правил тысячу лет тому назад, в 10 веке? - В тот период кем были славяне, чему поклонялись? - Поехав в Византию, что приняла там Ольга? Кем она стала? -Кем был для Ольги князь Владимир? И как его прозвали в народе? -О чем стал задумываться князь Владимир спустя годы? По чьему примеру поступил, что он сделал? Молодцы, вы хорошо усвоили прочитанный материал. -Верно, молодцы. | Княгиня Ольга. -Язычниками, поклонялись силам природы, богу Солнца, богу Грозы, богу Земли… -Поехав в Византию, Ольга приняла крещение. Она стала христианкой. Князь Владимир был для княгини Ольги внуком. Звали его в народе «Красное Солнышко». Князь Владимир стал задумываться о вере и жизни. По примеру , княгини Ольги, он принял христианство и крестил Русь. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | -А теперь, предлагаю вам выполнить творческое задание. На ваших столах лежат чистые листы бумаги. Пододвиньте их к себе и подпишите, фамилия, имя. -Ваша задача нарисовать портреты понравившегося святого земли русской, княгиню Ольгу или князя Владимира, на ваш выбор. -После выполнения, устроим выставку ваших работ. Контролирую выполнение и оказываю индивидуальную помощь | Выполняют самостоятельно творческую работу. Рисуют портреты княгини Ольги и князя Владимира. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | - Давайте вспомним, с какими образами святых мы познакомились сегодня? -Выполнили ли мы цель сегодняшнего урока? Выставка творческих работ. | -С образами княгини Ольги и князя Владимира. Выполнили. Показ выполненного творческого задания. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |