Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по технологии»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока технологии в 3 «В» классе
студентки группы 1 – Вкш
Моисеевой Татьяны Николаевны
Методист __________/_________________
Учитель____________/__________________
Оценка _______________________
2018 год
Тема. Волшебные снежинки.
Класс: 3
Тип урока: изучение нового материала
План урока:
Организационный момент.
Самоопределение к деятельности.
Актуализация знаний ученика.
Изучение нового материала.
Первичное осмысление и закрепление.
Физминутка.
Практическая работа.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Цель: Научиться технологии изготовления объемных снежинок из бумаги.
Задачи:
Образовательная: уточнить и обобщить знания детей о снежинках; учить видеть красоту родной природы, выражать в беседе свои впечатления;
познакомить с технологией изготовления изделий из бумаги;
закрепить навыки детей по работе с тонкой бумагой; учить детей анализировать
образец изделия, планировать свои действия, оценивать результат своего труда.
Развивающая: развивать образное логическое мышление, конструкторские и творческие
способности, воображение.
Воспитательная: - воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение работать в группе.
Расширять кругозор обучающихся, пополнение знаний об окружающей среде
Планируемые результаты: открыть новый прием изготовления снежинок.
Технологии, методы обучения: Личностно-ориентированный подход к обучению, создание ситуации успеха и сотрудничества.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Оборудование для учителя: образец изделия, образцы элементов изделия.
Оборудование для учащихся: клеенка, клей, линейка, угольник, простой карандаш, ножницы, белая бумага (А4)-8 листов, нитка.
Ход урока:
Технология проведения урока (этапы) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1.Организационный момент. (1-2 мин.) | Приветствие. Проверим готовность к уроку. -Я прочитаю, что должно быть у вас на партах, а вы еще раз проверьте. Зачитываю: клеенка, клей, линейка, простой карандаш, ножницы, салфетка, полоски бумаги, нитка. Нужно внимательно слушать, аккуратно вырезать, склеивать. Настроение рабочее, серьезное. | Внимательно слушают и проверяют свою готовность. | |
2.Самоопределение к деятельности. (3 мин.) | -В преддверии новогодних праздников настроение у всех нас замечательное, мы начинаем подготовку к Новому году. -Итак, чтобы узнать, о чем пойдет речь, отгадайте загадку: Странная звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла - и пропала. Расскажите, каким бывает снег? -Кто-нибудь из вас наблюдал за снежинками? Все ли снежинки одинаковые? -На первый взгляд снежинки почти одинаковы, но если присмотреться, они разные. Среди снежинок встречаются пластинки, пирамиды, столбики, иглы, стрелы, простые и сложные звездочки. Каждая - единственная и неповторимая! Не бывает пятиугольных или семиугольных снежинок, все они имеют строго шестиугольную форму. И эти формы удивительно разнообразны. -Попробуйте сформулировать задачи урока. -Правильно, тема нашего урока: «Волшебные снежинки из бумаги». Сегодня вы будете работать в паре, так как изделие сложное и вам потребуется помощь друга. -Какие действия мы будем выполнять? | Отгадывают загадки, отвечают на вопросы. Определяют задачи и тему урока. | |
3. Анализ изделия. (2-3 мин.) | -Посмотрите, что я держу в руках? (Снежинку) -Что вы знаете о снежинках? -Для чего служит это изделие -Из какого материала оно изготовлено? (Из белой бумаги.) Простое оно или сложное? (Сложное. ) -Из скольких частей состоит? (трех, четырёх, семи) -У вас разные ответы. Как же нам определить точно, сколько частей? -Сколько частей получилось? (6). Верно. -Сравните эти части. Что вы можете о них сказать? -Как соединены детали? (Склеены. ) -Можно ли что-то изменить в этом изделии? -Хотели бы вы создать свою снежинку? (Да) | Ученики дают ответы на вопросы. | |
4. Инструктаж по технике безопасности. (1-2 мин.) | -Какие правила техники безопасности нужно соблюдать? • Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. • Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы. • Ножницы кладите кольцами к себе. • Следите за движением лезвий во время резания. • Не оставляете ножницы раскрытыми. • Передавайте ножницы кольцами вперед. • Не машите ножницами, не подносите к лицу. • Используйте ножницы по назначению. • После окончания работы кладите ножницы в футляр. • Храните ножницы всегда в определенном месте. | Повторяют технику безопасности на уроке технологии. | Раздаточный материал. |
5. Планирование работы. (3 мин.) | -Посмотрите на доску. -Сейчас я вывешу образцы некоторых элементов, которые можно создать из квадратов бумаги. -Давайте рассмотрим элементы снежинки. -Как вы думаете, для чего я вам показала эти элементы? -Как вам кажется, вам потребуются одинаковые квадраты? Почему? (Одинаковые, потому что элементы одинаковых размеров. ) Сегодня мы сделаем объемную бумажную снежинку своими руками для украшения класса. (Приложение 1) – план работы над объемной снежинкой. Ход работы: 1. Согните каждый из шести кусочков бумаги пополам, по диагонали. На каждом сделайте разметку из трех параллельных линий, как показано на рисунке (отрезки по ширине должны быть одинаковыми). Разрежьте ножницами намеченные линии, начиная от края и чуть-чуть не доходя до середины (оставляя пару миллиметров). 2. Раскройте сложенный по диагонали квадрат, и положите перед собой лицом вверх, как показано на фото ниже. 3. Сверните трубочкой первый ряд полосок, скрепите клеем. Вы должны увидеть треугольные формы на каждой стороне трубочки. 4. Теперь поверните снежинку на другую сторону. Следующие две ближайшие к центру две полоски соединяем и скрепляем клеем. 5. Продолжайте переворачивать снежинку и скреплять оставшиеся полоски клеем. Вот что должно получиться. 6. Проделайте то же самое с оставшимися пятью кусочками бумаги. Соедините вместе три части снежинки клеем посередине. Проделайте то же самое с оставшимися тремя. 7. Теперь соедините эти две больших части между собой. 8. Соедините также в тех местах, где каждая из шести частей снежинки соприкасается между собой, для того, чтобы снежинка держала форму. Вот что должно получиться. Снежинку можно повесить на окно, на елку, не стену. | Отвечают на вопросы. | Презентация. |
6.Практическая работа (20-25 мин.) | - Ребята, теперь можно приступать к выполнению вашего изделия. Если вашей группе понадобиться помощь, я к вам подойду. | Делают снежинку в парах: 1- 3 детали; 2-3 детали. | |
ФИЗМИНУТКА |
7. Анализ и оценка работ (3 мин.) | -Кто выполнил работу, подходите к доске и прикрепляйте свою снежинку. -Посмотрите, какие разные, интересные получились снежинки. -По каким критериям я должна оценить работы | | |
8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1-2 мин.) | -Чем мы сегодня занимались на уроке? -Как вы считаете, мы выполнили задачи нашего урока? -Что нового вы узнали на уроке? -Сегодня вы все молодцы, работали очень увлеченно. | Отвечают на вопросы. Ученики показывают карандаши: синий- со всем справились; красный-испытывали. | Цветные карандаши. |