СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта: "толерантность"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта: "толерантность"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Ейский полипрофильный колледж»

Программа воспитания начального общего образования











Технологическая карта классного часа на тему

«Толерантность»







Подготовила

Студентка Ш-21 группы

Стетюха Дарья

Ейск, 2023г.



Класс: 4

Тема: «Мы вместе, хотя такие разные!»

Цель: сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества); формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей; воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;

Задачи занятия:

Развивающая:

  1. Развивать умения формулировать и высказывать свое мнение, уважать чужое мнение;

  2. Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделение сходства и различия;

  3. Развивать у воспитанников терпимость с различиями между людьми.

Воспитательная:

  1. Воспитание уважительного отношения учащихся к себе, к друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать;

  2. Воспитание чувства коллективизма, сплоченности.

Планируемые результаты:

Личностные:

-умение выделять в потоке информации необходимый материал;

-умение активно включаться во взаимодействие со сверстниками на принципах доброжелательности;

- умения высказывать свое мнение.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • Мотивация учебной деятельности;

  • Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

Коммуникативные УУД:

  • Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • Проявлять уважительные отношения к собеседнику, соблюдать правила видения диалога и дискуссии;

  • Признавать возможность существования разных точек зрения;

  • Корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

  • Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.

Познавательные УУД:

  • С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

  • Сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

  • Выбирать источник получения информации;

  • Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методические указания

Мотивационный этап

-Здравствуйте, ребята! Давайте создадим атмосферу дружелюбия. Для этого вам нужно повернуться к своему соседу по парте и взяться за руки, затем улыбнуться друг другу. Когда мы видим, что кому-то плохо, что-то случилось или кто-то обидел, мы сочувствуем, сопереживаем этому человеку. Есть слово, которое объединяет такие понятия, как сострадание, понимание, сочувствие, принятие чужой точки зрения. Как вы думаете, что это за слово?

Правильно, это слово- толерантность. Это и есть тема нашего сегодняшнего занятия. Сейчас я вам прочитаю стих про толерантность.


Толерантность. Что это такое? - Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: "Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся".

Толерантность - это люди света

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди цвета, крови не твоей.

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной Земле твоей.

Ведь Планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность - слово для живых.



Приветствуют учителя. Повернулись друг к другу, взялись за руки и улыбнулись, чтобы стало приятно.
















Определяют тему занятия.





































Внимательно слушают учителя

Добиваться от полных ответов на поставленные вопросы

Ориентирующий этап

-По вашему мнению, что такое толерантность?

-Правильно, ребята, но сейчас я вам хочу показать точное значение этого слова. Для этого я обратилась к толковому словарю Н.Ю. Шведова

Толерантность-терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям и т. п.

Толерантность- это когда ты хорошо относишься к человеку, даже если он не похож на других.





Слушают правильную формулировку понятия «толерантность».


Добиваться от детей полных ответов на поставленный вопрос.

Деятельностный этап

Сейчас я вам раздам листочки и цветные карандаши. На листочках вы нарисуете то, как вы видите своего соседа по парте. Когда вы нарисуете портреты, несколько человек (по желанию) покажут и расскажут нам про своего соседа.


А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.

1.Младший брат/сестра сломал(а) твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.

2. Ты ударяешь его.


2.Ты поссорился со своей сестрой/братом.

1. Ты попытаешься объясниться с ней.

2. Ты обижаешься и мстишь.


3.С тобой поступают жестоко.

1. Ты отвечаешь тем же.

2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.


4.Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.

2. Ты все сваливаешь на других.


5.Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

1.Ты устраиваешь истерику.

2. Ты идешь с ними гулять.


А сейчас проведем творческую работу. Нарисуем «Дерево толерантности». Я раздам вам листья, а вы напишете на них, что по вашему, надо сделать, чтобы наша школа стала пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более толерантными». Затем листочки приклеиваете на дерево.



Дети рисуют, после этого представляют свои рисунки.






Ребята слушают и поднимают кружки, которые подходят под их ответ.






































Дети пишут на листьях, что нужно сделать, чтобы школа была пространством толерантности, затем клеят их на дерево.


Рефлексирующий этап

-Ребята, сегодня мы узнали, что значит понятие толерантность. Благодарю всех за активное участие.

На столах у вас лежат зеленые, желтые и красные смайлики.

Поднимите зеленый, если вам было интересно и комфортно на занятии.

Поднимите желтые, если на занятия у вас возникали сложности при выполнении заданий.

Поднимите красный, если на уроке было трудно и ничего не понял.

Поднимают зеленый смайлик, если было интересно и комфортно.

Поднимают желтый, если были небольшие затруднения.

Поднимают красный, если было трудно и ничего не понял



Раздаточный материал.