Предмет
|
География
|
Класс
|
5
|
УМК
|
Алексеев А.И. Линия «Полярная звезда», изд. «Просвещение»
|
Тип урока
|
Открытие новых знаний.
|
Тема урока
|
Расы и народы
|
Цель урока
|
Организовать работу по формированию первичных представлений о расах через совместную коллективную деятельность.
|
Задачи урока
(планируемые результаты)
|
Личностные результаты - формирование толерантности, личностно-ценного отношения к представителям различных рас
Предметные результаты - овладение на начальном уровне знаниями об особенностях рас и народах и умениями их применения в различных жизненных ситуациях
Метапредметные результаты - осознание цели урока, формировать умение анализировать факты при работе с текстом учебника. Формулирование темы и цели урока
|
Методы обучения
|
Поисковый, эвристический. ИКТ деятельность.
|
Формы организации познавательной деятельности обучающихся
|
Коллективная, индивидуальная.
|
Средства обучения
|
Учебник, дидактический материал, компьютер, проектор.
|
|
Ход урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
|
|
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
|
|
Осущест-вляемые учебные действия
|
Формиру-емые способы действий
|
Осущест-вляемые учебные действия
|
Форми-руемые способы действий
|
Осущест-вляемые учебные действия
|
Форми-руемые способы действий
|
|
|
1. Организационный момент.
|
Входит в класс и приветствует учащихся
|
Отвечают на приветствие учителя
|
Выделение существенной информации из слов учителя
|
Взаимодействуют с учителем
|
Слушание учителя
|
Мобилизуют силу и энергию, прогнозируют результат
|
Умение настраиваться на занятие
|
|
|
2. Постановка цели и задач урока
Объявляет тему урока и раскрывает обучающие темы. Способствует акцентированию внимания на основных моментах изучаемого материала.
|
Игра «Ладошки».
|
Выдвигают предположение о теме урока. Отвечают на вопросы учителя
|
Выделение существенной информации из слов учителя
|
Взаимодействуют с учителем
|
Построение понятных для собеседника высказываний, суждений.
|
Контроль правильных ответов учащихся
|
Принятие и запоминание учебной цели и задачи. Дополнение к ответам обучащихся
|
|
|
3. Актуализация знаний
Дает задание обучающимся. Следит за самостоятельностью выполнения заданий.
|
По картам атласа определить места расселения представителей разных рас
|
Работают с атласом и текстом учебника.
|
Компетенция обучающихся в области первичных сведений о народах и расах.
|
Сотрудничают с учителем и обучающими. Выражают свои мысли в соответствии с задачами.
|
Слушают учителя и сверстников. Развитие логического мышления.
|
Развитие регуляции учебной деятельности
|
Анализ принятой информации. Осознание качества и уровня усвоения.
|
|
|
4. Первичное усвоение новых знаний
|
|
Раскрывают значение терминов: расы, народы, политическая карта, плотность населения, города и сельские поселения .
|
Умение найти на политической карте и нанести на контурную карту самые крупные города и страны
|
Мобилизуют все знания, умения и навыки на решение поставленной задачи. Обсуждают выводы.
|
Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку. гражданской позиции; к истории. культуре. религии, традициям, языкам. ценностям народов России и мира
|
Выявляют внешние признаки людей различных рас. Анализируют различные источники информации с целью выявления регионов проживания представителей различных рас. Приводят доказательства равноценности рас и аргументировано отстаивают свою точку зрения. Определяют наиболее и наименее заселенные территории суши
|
Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную
|
|
|
5. Первичная проверка понимания
|
Вопросы:
|
Читают текст учебника. Систематизируют материал
|
Выделение существенной информации. Логические умозаключения. Анализ параграфа
|
Участвуют в обсуждении содержания параграфа 18
|
Понимать вопросы и ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение
|
Осуществляют самоконтроль понимания вопросов
|
Умение слушать. Принятие и сохранение цели и задачи урока.
|
|
|
6. Первичное закрепление
|
Индивидуальная работа по картам атласа.
|
Решают поставленную задачу путем комплексного изучения карт атласа
|
Оценивание ответов и их корректировка.
|
Участвуют в обсуждении ответов на вопросы в фронтальном режиме.
|
Уметь использовать речь для регулирования своего действия
|
Самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов
|
Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.
|
|
|
7. Домашнее задание
|
§18, ответы на вопросы с.63.
|
Слушают учителя и записывают дом.задание в дневник
|
Выделение существенно информации из слов учителя
|
|
|
Составляют план и последовательность действий .
|
Регуляция учебной деятельности
|
|
|
8. Итог урока
Подводит итоги учебного занятия. Формулирует вопросы
|
Всех людей можно разделить на три расы. Население распределено по территории Земли неравномерно.
Самые крупные страны, города.
|
Отвечают на вопросы.
|
Осознанно строят речевое высказывание в устной форме.
|
Умение обсуждать содержание урока.
|
Формулируют собственное мнение и позицию
|
Проводят контроль и самоконтроль.
|
Умение слушать в соответствии с целевой установкой
|
|
|
9. Рефлексия
|
Проводит рефлексию с помощью цветового изображения усвоения материала. Зеленый –усвоено. Красный – имеются затруднения.
|
Рефлексируют.
|
Умение делать выводы
|
Взаимодействуют с учителем
|
Уметь формулировать собственное мнение и позицию
|
Проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний.
|
Саморегуляция
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|