Просмотр содержимого документа
«технологическая-карта-»
Просмотр содержимого презентации
«расы-на-зачет»
Урок географии в 5 классе «Расы и народы»
Игра «Ладошки»
Европеоидная
Монголоидная
Негроидная
Раса
признаки
Европеоидная
(белая раса)
40%
Места расселения
Светлая кожа , прямые или волнистые мягкие волосы, узкий нос
Монголоидная
(желтая раса)
10 %
Европа, Азия, Северная Африка,
Северная и Южная Америка
Желтоватая кожа, жесткие прямые черные волосы, узкий разрез глаз, выступающие скулы
Негроидная
(черная раса)
20 %
Азия, Северная и Южная Америка
Темная кожа, темные глаза, жесткие курчавые волосы, широкий нос, толстые губы
Африка , Северная и Южная Америка,
Австралия
Смешанные расы - 30%
Люди разных рас различаются внешне, но способности человека не зависят от расовой принадлежности
«Все мы люди разные – этим и прекрасные»
Глоссарий
- Расы – крупные группы людей, связанные общностью происхождения и внешних физических признаков.
- Население- это совокупность людей, живущих на определенной территории.
- Плотность населения- величина, показывающая, сколько человек в среднем живет на единице площади территории.
- Народы (этносы) – группы людей говорящих на одном языке, имеющие свои традиции.
Народы
Всего в мире более 200 стран
Используя материал учебника стр.63, найдите в атласе и нанесите на контурную карту :
1. Самое большое государство по площади.
2. Самое большое государство по численности населения.
3. Самое маленькое государство по площади и численности населения.
4. Страну , где плотность населения 1000 человек на 1 кв.км.
5. Страну, где плотность населения 2 человека на 1 кв.км.
Мехико
Токио
Сан-Паулу
Продолжи фразу
- Мы разные, потому что…
- Мы похожи , потому что…
- 7 000 000 000 человек- это… .
- 143 000 000 человек – это…
ТЕСТ
1. Сколько рас человека выделяют в настоящее время?
Три
2. Для какой расы характерен косой и узкий разрез глаз?
- Негроидной Монголоидной Европеоидной Австралоидной
- Монголоидной
3. Есть ли преимущества одних рас перед другими? Например, негроидной перед европеоидной.
- Да, есть преимущества
- Нет преимуществ
- Нет преимуществ
Рефлексия
- "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";
- "Я похвалил бы себя…";
- "Особенно мне понравилось…";
- "После урока мне захотелось…";
- "Было интересно…";
- "Было трудно…";
- "Теперь я могу…";
- "Я научился…";
- "Меня удивило…"
Домашнее задание