СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 5 классе "Расы и народы"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 5 классе "Расы и народы". Технологическая карта +презентация

Просмотр содержимого документа
«технологическая-карта-»

Технологическая карта урока

Предмет

География


Класс

5


УМК

Алексеев А.И. Линия «Полярная звезда», изд. «Просвещение»


Тип урока

Открытие новых знаний.


Тема урока

Расы и народы


Цель урока

Организовать работу по формированию первичных представлений о расах через совместную коллективную деятельность.


Задачи урока

(планируемые результаты)

Личностные результаты - формирование толерантности, личностно-ценного отношения к представителям различных рас

Предметные результаты - овладение на начальном уровне знаниями об особенностях рас и народах и умениями их применения в различных жизненных ситуациях

Метапредметные результаты - осознание цели урока, формировать умение анализировать факты при работе с текстом учебника. Формулирование темы и цели урока


Методы обучения

Поисковый, эвристический. ИКТ деятельность.


Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Коллективная, индивидуальная.


Средства обучения

Учебник, дидактический материал, компьютер, проектор.


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осущест-вляемые учебные действия

Формиру-емые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий

1. Организационный момент.

Входит в класс и приветствует учащихся

Отвечают на приветствие учителя

Выделение существенной информации из слов учителя

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Мобилизуют силу и энергию, прогнозируют результат

Умение настраиваться на занятие

2. Постановка цели и задач урока

Объявляет тему урока и раскрывает обучающие темы. Способствует акцентированию внимания на основных моментах изучаемого материала.

Игра «Ладошки».

Выдвигают предположение о теме урока. Отвечают на вопросы учителя

Выделение существенной информации из слов учителя

Взаимодействуют с учителем

Построение понятных для собеседника высказываний, суждений.

Контроль правильных ответов учащихся

Принятие и запоминание учебной цели и задачи. Дополнение к ответам обучащихся

3. Актуализация знаний

Дает задание обучающимся. Следит за самостоятельностью выполнения заданий.

По картам атласа определить места расселения представителей разных рас

Работают с атласом и текстом учебника.

Компетенция обучающихся в области первичных сведений о народах и расах.

Сотрудничают с учителем и обучающими. Выражают свои мысли в соответствии с задачами.

Слушают учителя и сверстников. Развитие логического мышления.

Развитие регуляции учебной деятельности

Анализ принятой информации. Осознание качества и уровня усвоения.

4. Первичное усвоение новых знаний



Раскрывают значение терминов: расы, народы, политическая карта, плотность населения, города и сельские поселения .

Умение найти на политической карте и нанести на контурную карту самые крупные города и страны

Мобилизуют все знания, умения и навыки на решение поставленной задачи. Обсуждают выводы.

Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку. гражданской позиции; к истории. культуре. религии, традициям, языкам. ценностям народов России и мира

Выявляют внешние признаки людей различных рас. Анализируют различные источники информации с целью выявления регионов проживания представителей различных рас. Приводят доказательства равноценности рас и аргументировано отстаивают свою точку зрения. Определяют наиболее и наименее заселенные территории суши

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную

5. Первичная проверка понимания

Вопросы:


Читают текст учебника. Систематизируют материал

Выделение существенной информации. Логические умозаключения. Анализ параграфа

Участвуют в обсуждении содержания параграфа 18

Понимать вопросы и ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение

Осуществляют самоконтроль понимания вопросов

Умение слушать. Принятие и сохранение цели и задачи урока.

6. Первичное закрепление

Индивидуальная работа по картам атласа.


Решают поставленную задачу путем комплексного изучения карт атласа

Оценивание ответов и их корректировка.

Участвуют в обсуждении ответов на вопросы в фронтальном режиме.

Уметь использовать речь для регулирования своего действия

Самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов

Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

7. Домашнее задание

§18, ответы на вопросы с.63.


Слушают учителя и записывают дом.задание в дневник

Выделение существенно информации из слов учителя



Составляют план и последовательность действий .

Регуляция учебной деятельности

8. Итог урока

Подводит итоги учебного занятия. Формулирует вопросы

Всех людей можно разделить на три расы. Население распределено по территории Земли неравномерно.

Самые крупные страны, города.

Отвечают на вопросы.

Осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Умение обсуждать содержание урока.

Формулируют собственное мнение и позицию

Проводят контроль и самоконтроль.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой

9. Рефлексия

Проводит рефлексию с помощью цветового изображения усвоения материала. Зеленый –усвоено. Красный – имеются затруднения.

Рефлексируют.

Умение делать выводы

Взаимодействуют с учителем

Уметь формулировать собственное мнение и позицию

Проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний.

Саморегуляция



Просмотр содержимого презентации
«расы-на-зачет»

Урок географии  в 5 классе    «Расы и народы»

Урок географии в 5 классе «Расы и народы»

Игра «Ладошки»

Игра «Ладошки»

Европеоидная Монголоидная Негроидная

Европеоидная

Монголоидная

Негроидная

Раса признаки Европеоидная (белая раса) 40% Места расселения Светлая кожа , прямые или волнистые мягкие волосы, узкий нос Монголоидная (желтая раса) 10 % Европа, Азия, Северная Африка, Северная и Южная Америка Желтоватая кожа, жесткие прямые черные волосы, узкий разрез глаз, выступающие скулы Негроидная (черная раса) 20 % Азия, Северная и Южная Америка Темная кожа, темные глаза, жесткие курчавые волосы, широкий нос, толстые губы Африка , Северная и Южная Америка, Австралия

Раса

признаки

Европеоидная

(белая раса)

40%

Места расселения

Светлая кожа , прямые или волнистые мягкие волосы, узкий нос

Монголоидная

(желтая раса)

10 %

Европа, Азия, Северная Африка,

Северная и Южная Америка

Желтоватая кожа, жесткие прямые черные волосы, узкий разрез глаз, выступающие скулы

Негроидная

(черная раса)

20 %

Азия, Северная и Южная Америка

Темная кожа, темные глаза, жесткие курчавые волосы, широкий нос, толстые губы

Африка , Северная и Южная Америка,

Австралия

Смешанные расы - 30%

Смешанные расы - 30%

Люди разных рас различаются внешне, но способности человека не зависят от расовой принадлежности

Люди разных рас различаются внешне, но способности человека не зависят от расовой принадлежности

«Все мы люди разные – этим и прекрасные»

«Все мы люди разные – этим и прекрасные»

Глоссарий

Глоссарий

  • Расы – крупные группы людей, связанные общностью происхождения и внешних физических признаков.
  • Население- это совокупность людей, живущих на определенной территории.
  • Плотность населения- величина, показывающая, сколько человек в среднем живет на единице площади территории.
  • Народы (этносы) – группы людей говорящих на одном языке, имеющие свои традиции.
Народы

Народы

Всего в мире более 200 стран

Всего в мире более 200 стран

Используя материал учебника стр.63, найдите в атласе и нанесите на контурную карту : 1. Самое большое государство по площади. 2. Самое большое государство по численности населения. 3. Самое маленькое государство по площади и численности населения. 4. Страну , где плотность населения 1000 человек на 1 кв.км. 5. Страну, где плотность населения 2 человека на 1 кв.км.

Используя материал учебника стр.63, найдите в атласе и нанесите на контурную карту :

1. Самое большое государство по площади.

2. Самое большое государство по численности населения.

3. Самое маленькое государство по площади и численности населения.

4. Страну , где плотность населения 1000 человек на 1 кв.км.

5. Страну, где плотность населения 2 человека на 1 кв.км.

Мехико

Мехико

Токио

Токио

Сан-Паулу

Сан-Паулу

Продолжи фразу

Продолжи фразу

  • Мы разные, потому что…
  • Мы похожи , потому что…
  • 7 000 000 000 человек- это… .
  • 143 000 000 человек – это…
ТЕСТ     1. Сколько рас человека выделяют в настоящее время? Одну  Две  Три    Три

ТЕСТ

1. Сколько рас человека выделяют в настоящее время?

  • Одну Две Три

Три

2. Для какой расы характерен косой и узкий разрез глаз?

2. Для какой расы характерен косой и узкий разрез глаз?

  • Негроидной Монголоидной Европеоидной Австралоидной
  • Монголоидной
3. Есть ли преимущества одних рас перед другими? Например, негроидной перед европеоидной.

3. Есть ли преимущества одних рас перед другими? Например, негроидной перед европеоидной.

  • Да, есть преимущества
  • Нет преимуществ
  • Нет преимуществ
Рефлексия

Рефлексия

  • "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";
  • "Я похвалил бы себя…";
  • "Особенно мне понравилось…";
  • "После урока мне захотелось…";
  • "Было интересно…";
  • "Было трудно…";
  • "Теперь я могу…";
  • "Я научился…";
  • "Меня удивило…"
Домашнее задание

Домашнее задание

  • §18, вопросы2 -6 с.63.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!