1 | Организационный момент | Подготовить класс к уроку, включить в деловой ритм | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие нового материла. | Класс готов к уроку | Личностные-самоопределение; Коммуникативные-планирование |
2 | Начальный этап урока | Мотивировать учащихся к постановке учебной задачи урока через проблемную ситуацию | Создает проблемную ситуацию, подводит детей к теме. Организует беседу, | Наблюдают, слушают. Отвечают на вопросы, делают соответствующие выводы. Называют тему урока Делают краткие записи, заполняют предложенную таблицу. | У учащихся появился мотив к познанию выталкивающей силы и исследованию ее зависимости от различных факиоров. Развиты мыследеятельностные умения: выдвижение идеи, проблематизация, целеполагание и формулирование задачи | Личностные- самоопределение, смыслообразование; Познавательные-логические, действия постановки и решения проблем; Регулятивные-целепологание, оценка, волевая саморегуляция |
3 | Основной этап урока (актуализация знаний) Защита мини -проектов | Развитие умений: мыследеятельностных, коммуникативных, поисковых, информационных через представления «готового продукта» - мини-проекта. | Учитель предлагает пакеты с инструкциями по выполнению экспериментальных работ, консультирует, наблюдает, корректирует работу. Предлагает каждой группе представить защиту «готового продукта»- мини-проекта, используя паспорт мини-проекта. | Выполняют эксперименты: №1-исследовать зависимость выталкивающей силы от плотности и массы тела; №2 –исследовать зависимость выталкивающей силы от объема погруженной части тела № 3 – исследовать зависимость выталкивающей силы от плотности жидкости; № 4- исследовать зависимость выталкивающей силы от формы тела №5 – исследовать зависимость выталкивающей силы от глубины погружения. №6 – исследовать зависимость выталкивающей силы от объема жидкости Слушают защиту мини-проектов одноклассников, оценивают по критериям, указанных на слайде, обсуждают | - Сформировали умения: №1-исследовать зависимость выталкивающей силы от плотности и массы тела; №2 –исследовать зависимость выталкивающей силы от объема погруженной части тела № 3 – исследовать зависимость выталкивающей силы от плотности жидкости; № 4- исследовать зависимость выталкивающей силы от формы тела №5 – исследовать зависимость выталкивающей силы от глубины погружения. №6 – исследовать зависимость выталкивающей силы от объема жидкости Уметь представлять информацию в письменной форме. Мини – проекты | Коммуникативные-планирование, постановка вопроса, управление поведением партнера точностью выражать свои мысли; Регулятивные- планирование, прогнозирование, контроль и коррекция; Личностные-смыслообразование; Познавательные-логические, действия постановки и решения проблем |
4 | Закрепление и проверка усвоения изученного материала | Закрепить и усвоить изученный материал | Проводит небольшую работу – диктант, предлагает оценить работу обучающимся самим | Выполняют самостоятельную работу. Выстраивают поиск решения заданий. | Проверяют работу по эталону, анализируют и исправляют ошибки. | Личностные- смыслообразование, Познавательные-логические, общеучебные; Регулятивные-оценка, волевая саморегуляция |
5 | Рефлексия | Провести рефлексивный анализ учебной деятельности учащихся на уроке. Организует обсуждение достижений. Предлагает определить уровень своих достижений, наметить перспективы работы. | Организует обсуждение достижений. Предлагает определить уровень своих достижений, наметить перспективы работы. | Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение. | Оценивают уровень личных достижений, уточняют пробелы в знаниях. Развитие у обучающихся мыследеятельностные умения: самоанализ и рефлексия. | Регулятивные-оценка, коррекция; Коммуникаттивные; личностные |