СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики 2 класс, программа "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики 2 класс, программа "Перспектива"»


Технологическая карта урока


  1. Ф.И.О. учителя: Верещагина Анастасия Николаевна

  2. Класс: 2 «Г»

  3. Дата: 03.03.2020

  4. Предмет: математика.

  5. Тема:«Сложение и вычитание с переходом через десяток»

  6. Место и роль урока в изучаемой теме: урок усвоения новых знаний.

  7. Цель урока: создать условия для формирования навыков в сложении и вычитании с переходом через десяток.

  8. Задачи

  • Образовательные: способствовать формированию навыков в нахождении значения выражений с переходом через десяток.

  • Развивающие: содействовать развитию мыслительных операций: анализ, синте+з, обобщение, математического мышления; памяти и внимания.

  1. Воспитательные: способствовать воспитанию устойчивого интереса к урокам математики, дружелюбия.

  2. Дидактические средства:

  • для учителя –учебник, раздаточный материал, изображения козленка, мамы-козы, герои мультфильма «Волк и семеро козлят», карта страны математики,

  • для обучающегося – учебник, тетрадь.

  1. Характеристика этапов урока















Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1.


Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
(2-3 мин)


Приветствие.

Оргмомент

Все ребята встали.
Сели девочки, сели мальчики.






Открываем тетради и записываем число и классную работу.

Приветствуют. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.


-записывают число и классная работа

фронтальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

2.


Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
(4-5 мин)

Цель для учителя: способствовать актуализации у обучающихся соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.

Цель для обучающихся: мотивация к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление.

Устный счет



























Подведение к теме урока

Сегодня мы отправимся в путешествие, но чтобы узнать куда, нужно расположить числа в порядке возрастания.

(Вывешены цифры и буквы на доске) 94.23.67.85.48.17.52.35.41.7.74.80.12

О С А Н К О В Т К П Ш И Р


Куда мы отправляемся?
Верно, мы отправляемся в гости к героям мультфильма.

Чтобы сесть на поезд и отправится, нам необходимо выполнить первое задание.

Для начала давайте вспомним,

- В числе 29 сколько десятков и единиц?
-В числе 34 сколько десятков и единиц?
-В числе 46 сколько десятков и единиц?
А теперь, арифметический диктант.


Запишите число, в котором 3 десятка 8 единиц.
Запишите число следующее при счете за числом 39.
Число, предшествующее числу 30.
Самое большое двухзначное число.

Посмотрите, как все эти числа называются?

Какие действия с ними можно выполнять?


Сегодня ребята, мы будем с вами выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток.

Какую цель для себя поставим?







7.12.17.23.35.41.48.52.67.74.

80.85.94.

В Простоквашино









-2 десятка и 9 единиц
-3 десятка и 4 единиц


-4 десятка и 6 единиц




38,

40,



29,

99

2-значные



Сложение, вычитание.





Научиться выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток.

фронтальная

Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

3.


Выявление места и причины затруднения.
(5 мин)

Цель для учителя:создать условия для формирования умения у обучающихся выявлять и фиксировать во внешней речи причину затруднения.

Цель для обучающихся: выявить причину и место затруднения

Выполне-ние примеров.


























Итак, мы попали на станцию Вычисляйкино.
На этом этапе мы будем учиться правилам письменного сложения с переходом через десяток.

42+8

Для этого представим первое слагаемое 42 в виде суммы разрядных слагаемых, таких чтобы одно из них смогло дополнить 8 до 10.
40 и 2.
Удобно сначала к 2 прибавить 8, сколько получим?

42+8=40+2+8=50

Согласны ли вы?



35 + 5

В виде каких разрядных слагаемых мы можем представить первое слагаемое 35?


Какое правило в математике мы знаем?



Покажите, согласны ли вы?


Выполните самостоятельно
81 + 9

Давайте, проверим.


Покажите сигналами, кто согласен?
Хорошо.

Найдём сумму 67+5.

1 способ.

  1. Представим число 5 в виде суммы 3+2, так как 3 дополняет 67 до 70.
2. К 70 прибавим 2, получим 72

 

2 способ.

 

1. Представим число 67 в виде суммы разрядных слагаемых 60+7

2. К 7 прибавим 5, получим 12.

3. К 60 прибавим 12, получим 72

 

 

Найдём значение суммы 25+46.
 

1. Представим каждое число в виде суммы разрядных слагаемых 20+5 и 40+6.

2. Сложим круглые числа 20+40=60.

3. Сложим единицы 5+6=11.
4. К 60 прибавим 11, получим 71.

 





Слушают








10,

прибавим 40=50



Показывают специальными сигналами.




30 и 5


Начинаем с единиц.

К 5 прибавить 5, получим 10 и теперь 30+10=40
Показывают.


1 ученик работает за закрытой доской.
Отвечают, с комментированием.


Показывают




Выполняют задание, под руководством учителя.



фронтальная

Формирование УУД:

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

4.


Построение проекта выхода из затруднения.
(2-3 мин)
Проектирование и фиксация нового знания.


Цель для учителя:способствовать усвоению нового знания с помощью подводящего диалога.

Цель для обучающихся: обдумать проект будущих учебных действий

Нахожде-ние разности

























Теперь мы попали на станцию Вычитайкино


Найдём разность 42−5.

 1 способ.

 1. Из 2 вычесть 5 нельзя. Представим 5 в виде суммы 2+3.

2. Из 42 вычтем 2, получим 40.
3. Из 40 вычтем 3, получим 37. 

 
2 способ.

 1. Представим число 42 в виде суммы разрядных слагаемых 40+2.

2. Из 2 вычесть 5 нельзя. Занимаем у 4 десятков 1 десяток, тогда 42=30+12. 
3. Из 12 вычтем 5, получим 7.
4. К 30 прибавим 7, получим 37.

 

Распишем данный способ в виде примера:  

42−5=(30+12)−5=30+(12−5)=30+7=37

 

Найдём значение разности 51−36.

 

1. Представим 36 число в виде суммы разрядных слагаемых 30+6.

2. Из 51 вычтем круглое число 30, получим 21.
3. Из 21 вычтем 6, получим 15.

 

Распишем данный способ в виде примера: 

51−36=51−(30+6)=(51−30)−6=21−6=15








Выполняют задания, под руководством учителя.








фронтальная

Формирование УУД:

(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

(Л) умение осознавать ответственность за общее дело;

умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

5.


Динамическая пауза
(1 мин)


Физ-

минутка


А сейчас отдохнем ребята.
Все встали и повторяем упражнения.

-выполняют движения

фронтальная


6.


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
(10 мин)



Следующая станция Задачкино.


Кот Матроскин от своей коровы утром надоил 7 литров молока, а вечером на 5 литров больше.
Сколько молока надоил Матроскин за день?

Составим краткую запись задачи



-Что нам известно в задаче?


Что еще известно?


-Что требуется узнать?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос?

Почему?

А можем ли узнать сколько он надоил за вечер?

Каким действием?

-А теперь можем ответить на вопрос задачи?

Каким действием?

Запишем решение задачи у доски и в тетради








У-7 л молока
В - на 5 л больше
ЗА день ?
Что утром надоил 7 литров молока

А вечером на 5 литров больше
Сколько надоил за день?


Нет, нам не известно сколько он надоил за вечер


Да,

Сложением

7+5=12 (л)

Да
Сложением

7+12=19 (л)

Ответ: 19 литров, молока.

фронтальная

Формирование УУД:

(Р) оценка, контроль, коррекция.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.


7.


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
(5 мин)


Работа по учебнику

А теперь, выполните самостоятельно задание №3 в учебнике.


А теперь, давайте проверим.


Покажите знаком, согласны или нет?

Выполняют .



Комментируют выполненное задание.
Показывают.

фронтальная

Формирование УУД:

Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы


8.


Включение в систему знаний.
(5 мин.)

Цель для учителя: создать условия для автоматизации умственной деятельности у обучающихся.

Цель для обучающихся: выявляют границы применимости нового знания.

Работа по учебнику

А теперь выполним с вами задание №6 на стр. 45


Вот мы и посетили Простоквашино.


Покажите знаком, кто справился с заданием хорошо, а теперь, у кого были трудности.

Какую поставим цель на следующий урок?

Выполняют






Показывают


Продолжить тренироваться в рещении примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток.

фронтальная

Формирование УУД:

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.



9.


Рефлексия учебной деятельности на уроке.
(3мин)

Цель для учителя:
способствовать организации самооценки работы обучающихся.

Цель для обучающихся: самооценка обучающимися собственной учебной деятельности.

Итог





Оценка деятельно-сти

А теперь закончите предложение...

Числа при сложении называют...

Результат, полученный при сложении, называют...


Над какой темой мы сегодня работали?


Как мы достигали поставленной цели?

- Продолжите предложение:
Мне больше всего удалось…

С этого урока я получил ….

Я хвалю себя за ….

Я хвалю одноклассника за ….


Домашнее задание стр. 45 № 7


Слагаемые

Суммой



Сложение и вычитание с переходом через десяток.



Выполняли задания




Отвечают





Записывают д.з.

фронтальная

Формирование УУД:

рефлексия способов и условий действия (П);

– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

– самооценка на основе критерия успешности (Л);

– адекватное понимание причин успеха неуспеха в учебной деятельности