СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики по теме "Письменные приёмы умножения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока поможет учителям начальных классов при подготовке к уроку математики

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Письменные приёмы умножения"»


Предмет

Математика

Дата

6.12.2021

Учитель

Белоус Э.Р.

Класс

4 «А»

Тип урока

Комбинированный

Тема

Письменные приёмы умножения

Цель урока

Познакомить с приёмом умножения многозначного числа на однозначное, учить выполнять умножение именованного числа на однозначное число, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения

 выражают положительное отношение к процессу познания;  формируется способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения

умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы;  умеют слушать, излагать свое мнение, отвечать на вопросы, вести диалог;  оценивают свои достижения на уроке.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения

научатся выполнять умножение многозначного числа и именованных чиселна однозначное число; выполнять анализ (выделение признаков); выбирать основания для сравнения и классификации объектов.

Формы работы

Фронтальная, работа в парах, работа в группах, самостоятельная

Оборудование

Мультимедийная презентация, учебник, карточки с примерами

Ход урока


Этапы урока

Взаимодействие в образовательном процессе

Формирование УУД


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся




I Оргмомент

Хочу наш урок начать с одной притчи: (слайд №1)

Жил на свете великий мастер по стрельбе из лука, у него обучалось много учеников. На одном из уроков, повесив мишень на дерево, он спросил у учеников: – Что Вы видите?

Первым последовал ответ: – Я вижу дерево, на котором висит мишень.

Затем он услышал: – Красивый ствол дерева, поющие птицы, которые летают около дерева, зеленая листва…..

Было много ответов, они походили один на другой. 

И вот учитель подошел к своему лучшему ученику и спросил:

- А что видишь Ты? 

- Я вижу только мишень, так как это моя цель! – ответил он.

Учитель медленно повернулся к остальным ученикам и сказал:

- Только такой человек сможет попадать в  цели.

Желаю и Вам Успеха в достижении Ваших целей!


Слушают притчу, делают для себя вывод:

Нужно уметь ставить цель и добиваться её.

Регулятивные: настраиваются на урок, нацеливаются на успешную деятельность

Личностные: проявляют положительное отношение к учебному процессу

II Актуализация знаний

Посмотрите на таблицу. (слайд №2) + у каждого карточки с примерами. В ней зашифровано слово, которое является ключевым в работе на уроке. Угадайте его, решив выражения.

465

10

60

533

445

90

36100

19

3582











Н 361* 100

Ж 452 - 7

О 768 - 235

У 457 + 8

М 90 : 15 + 4

Е 900 ∙ 10 : 100

И 39 : 1 – 20

Н 12 ∙ 5

Е 3590 - 8

- Над чем же мы будем работать на уроке?

( Над умножением).

Работают в парах, находят значения выражений, вставляют в таблицу соответствующие данные, получают слово


465

10

60

533

445

90

36100

19

3582

у

м

н

о

ж

е

н

и

е


Коммуникативные: умение работать в парах, договариваться друг с другом

Предметные:

находить значения выражений с опорой на знания, полученные на предыдущих уроках.


III Постановка цели и задач урока

Какие числа из приведённых в таблице мы ещё умножать не умеем? Почему?

Назовите тему урока. (слайд №4)

Назовите цель урока

Мы с вами знакомы ещё и с именованными числами, поэтому подумайте над тем, какие задачи урока вы можете сформулировать


Мы не умеем умножать на однозначное число числа 3582 и 36.100, потому что одно из них четырёхзначное, а другое пятизначное.

Умножение многозначных чисел на однозначное

Мы будем учиться умножать многозначные числа на однозначное

1. Познакомимся с алгоритмом умножения многозначного числа на однозначное,

2 Будем умножать именованные числа,

3. Совершенствовать умение решать задачи и примеры

Познавательные: самостоятельное формулирование цели урока

Регулятивные: постановка учебной задачи  на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.  

IY Работа над новым материалом

Посмотрите на слайд презентации №5

Вспомните, как умножать двузначные и трёхзначные числа на однозначные

Попробуйте, работая в группах, самостоятельно составить алгоритм умножения многозначных чисел на однозначное

Проверка составленного алгоритма умножения многозначных чисел на однозначные (Слайд 6).

1 шаг. Умножаем единицы.

2 шаг. Умножаем десятки.

3 шаг. Умножаем сотни.

4 шаг. Умножаем единицы тысяч, десятки тысяч и т.д.

5 шаг. Читаем ответ.


Два ученика объясняют у доски, как умножать двузначные и трёхзначные числа на однозначное.

















Работая в группах, составляют алгоритм умножения многозначных чисел на однозначное.

Познавательные: владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями.

Личностные: – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету






Коммуникативные: – умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания,; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою позицию по обсуждаемой проблеме.


Y Первичное закрепление

Работа с учебником

Откройте учебник на с.77, выполните 2 примера из №333 (1)

Чем отличаются примеры под цифрой 2?

-Как нам изменить величины, чтобы мы смогли работать по тому же алгоритму? Правильно, перевести их в меньшую единицу измерения. 


Работают по алгоритму с объяснением

5124 *2=10. 248 23.452 *7 = 164. 164


Находят значение выражений с именованными числами, переводят крупные единицы в мелкие:

2км 425м*8=

2км 425м = 2.425м 2425

Х 8

19400

19400м=19км400м

Предметные: умеют выполнять умножение многозначных чисел на однозначное, умножать величины, преобразовывать крупные величины в мелкие


YI Повторение. Решение задач

Прочитайте задачу №334. О чём говорится в задаче? Люди каких профессий работают в мастерской? Кто из вас хочет работать в швейной мастерской?

Назовите условие задачи и вопрос.

Запишите краткую запись по данным в задаче, решение и ответ










Прочитайте задачу №36. О чём в ней говорится? Всё ли правильно записано у меня в таблице? (слайд №7)

Скорость за 1 минуту

Время

Расстояние

500м

5мин

? м

одинаковая


Как вы думаете, какую пользу здоровью приносит ходьба пешком? Решите задачу самостоятельно






Читают задачу, выполняют анализ задачи, отвечают на вопросы учителя.



Составляют краткую запись к задаче:

Было – 40м

На простыни - ?см, 6 п. по 1м 80см

На наволочки- 10м 20см

Осталось - ?м

Выполняют решение задачи:

  1. 1м 80см *6=1080 (см) – на простыни

1м80см=180см

  1. 10м20см + 1080см =21 (м) - истратили

10м20см=1020см 1020

2100см=21м +1080

2100

  1. 40 – 21 = 19 (м) -осталось

Ответ: 19м полотна осталось.

Читают задачу, находят несоответствие в таблице, исправляют (слайд №8)




Скорость за 1 минуту

Время

Расстояние

? м одина-

5 мин

500м

?м ковая

1ч=60мин

1)500:5=100 (м) – в минуту проходит папа

2) 100х60=6000(м) – за 1 час

6000м=6км

Предметные:  умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.






Личностные: осознают значение здорового образа жизни для человека







Предметные:

умеют самостоятельно решать задачи, извлекая информацию из предоставленных схем, таблиц, на основе анализа данных задачи


YII. Итог урока.

 Рефлексия.

 - Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли мы её?   Кто с уверенностью может сказать, что научился умножать многозначное число на однозначное?

- Запишите ваши выводы в таблице.  (см. Приложение 1)                

- Какие задания вызвали затруднения?                                       

Подводят итог урока.  Отвечают на вопросы. Оценивают свои достижения. Получают позитивный настрой от урока.


Регулятивные: осознание того, что усвоено на уроке;  осуществляют итоговый контроль.                             

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач.















Приложение 1.

Оценочный лист

      На каждом этапе оцени свою работу, выбрав в нужной строке знак «+»

Этап

Учебная деятельность

Выполнил без ошибок

Выполнил с ошибками

Испытывал большие затруднения

1

Повторение изученного материала (самостоятельная работа с самопроверкой)




2

Открытие нового знания (работа в парах)




3

Повторение изученного (решение задач)




4

Итог урока