СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики по теме «Сокращение дробей»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал, представленный в данной технологической карте, способствует развитию познавательного интереса, так как в нем содержатся элементы занимательности. Урок, проведенный в такой форме является мощным мотивом к познавательной активности обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме «Сокращение дробей»»

Технологическая карта урока математики по теме «Сокращение дробей»

Класс: 6 «А».

Тема урока: «Сокращение дробей».

Тип урока: урок- закрепление знаний .

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Цель: систематизировать знания по теме «Сокращение дробей», добиться навыка сокращения дробей каждым учащимся класса, применить учащимися знания по теме в стандартных и не стандартных ситуациях.

УУД:

Регулятивные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки;

Познавательные: понимать сущность составления алгоритма, действовать по алгоритму, проговаривать выводы в виде правил «если …, то …».

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций; уметь слушать собеседника и вести диалог, работать в паре.

Личностные: адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осозновать и принимать социальную роль ученика, объяснять свои достижения, понимать причины успеха в учебной деятельности.

Оборудование: учебник «Математика» 6 класс, Н.Я. Виленкин, презентационные материалы, раздаточные материалы.



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный момент

(2 мин.)

Здравствуйте, проверяем готовность к уроку, наличие учебников и тетрадей на парте.

Проверяют наличие на парте учебников и тетрадей. Настраиваются на работу.

Регулятивные

Коммуникативные

2.

Актуализация опорных знаний

(3 мин.)

Давайте повторим то, что вы изучали на прошлых уроках, для этого ответим на вопросы и выполним задания:


Какие числа называются взаимно простыми?



Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9.





Натуральные числа называют взаимно простыми, если их НОД равен единице.


Число делится на 2, если его последняя цифра - ноль или делится на 2.

Число делится на 5, если его последняя цифра 5 или 0.

Натуральное число делится на 10 без остатка только в том случае, если оно оканчивается на нуль. Если последняя цифра натурального числа не 0, то число на 10 не делится.

Если сумма цифр числа делится на 3, то и число делится на 3.

Если сумма цифр числа делится на 9, то и число делится на 9.

Познавательные

Регулятивные

3.

Работа по теме урока (36 мин.)

А сейчас проведем графический диктант.

Ответ «да» соответствует _ , ответ «нет» соответствует /\.

А теперь поиграем в игру «КТО БЫСТРЕЕ СЯДЕТ В РАКЕТУ».

Правила игры: класс делится на три команды - 3 космических экипажа (синий, красный, зеленый). Задания на доске каждого экипажа записаны мелом соответствующего цвета. Члены экипажа по очереди выходят к доске, выполняют задания, а ответ записывают на ступеньках ракеты. Побеждает тот экипаж, который первым достигнет верхней ступеньки.

1.Сократите дробь:

2.Сократите дробь:

3.Найдите сумму дробей и сократите результат:

4. Сократите неправильную дробь, и затем выделите из нее целую часть:

5. Какую часть прямого угла составляет угол, равный:

а) 60°;

б) 15°;

в) 30°

Молодцы! Вам удалось сесть в ракету!



А теперь открываем страницу 40 и выполняем номер №252 а), б).







Выполним следующее задание:

Выполнить действия, сократить и расшифровать закодированное слово:



а)

б)

в)

г)

д)

е)

ж)

Ключ:








10
























1. верно

2. не верно

3. верно

4. верно

5. верно

6. не верно

7. верно

8. не верно

9. не верно

10. не верно

Ключ: _ ^ _ _ _ /\ _ /\ /\ /\



«5» – 10 заданий

«4» – 8, 9 заданий

«3» – 5, 6, 7 заданий

«2» – меньше 5 заданий















































1.

а)

б)

в)









2.

а)

б)

в)

























3.

а)

б)

в)











4.

а)

б)

в)





5.

а)

б)

в)



№252 а), б)

а)

б)











а)

б)

в)

г)

д)

е)

ж)












10

м

о

л

о

д

е

ц













Коммутативные

Регулятивные

4.

Информация о домашнем задании

(2 мин.)

Выполнить № 252 в, г; №269



Записывают домашнее задание в дневник.

Личностные

6.

Рефлексия

(2 мин.)


Личностные

Коммутативные



Подпись учителя математики ……..