СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание вида 10 + 7 , 17 – 7, 17 – 10"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для учителей начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание вида 10 + 7 , 17 – 7, 17 – 10"»



Тема: Сложение и вычитание вида 10 + 7 , 17 – 7, 17 – 10

Тип урока: открытие новых знаний

Задачи:

Образовательные:

1.Организовать работу по знакомству с новым приёмом вычисления вида

10+7, 17 -7, 17 -10

2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 20;

Закреплять знание состава чисел в пределах 10, устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.


Развивающие:

1.Развивать математическую речь, логическое мышление, способность воспринимать и понимать прочитанное, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.

2. Развивать память , внимание, творческие способности.


Воспитательные:

  1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний.


Планируемые результаты:


Предметные:

  • выполнять вычисления вида 10+7, 17 -7, 17 – 10 с опорой на знания десятичного состава числа;

  • сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте;

  • готовить к решению составных задач;



Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться.

  • Работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя;





Личностные:

  • проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике;

  • понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;


Межпредметные связи: литературное чтение.





























Технологическая карта урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.


- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте посмотрим на них и улыбнёмся им.


Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Мы хороший, дружный класс.

Всё получится у нас.


Посмотрите на доску. Вы видите два облачка – грустное и весёлое.

- Какое вам нравится больше?

- Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение.




II.Актуализация необходимых знаний.










1.Устные упражнения

Сегодня к нам на урок пришли сказочные герои. Они вам будут давать задания, которые вы должны выполнить.

Отгадайте загадку и вы узнаете имя первого сказочного героя.

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? Слайд 3

Задания Буратино:

  1. Назовите число, которое

*предшествует числу 18, 14, 20. Сколько десятков и отдельных единиц в этих числах?

* стоит между числами 12 и 14

* между числами 15 и 17

* после числа 11, 18, 19.

2) Назови пропущенные числа (слайд 4)


Молодцы! С заданиями Буратино вы справились.

-А сейчас отгадайте следующую загадку.

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь: -Это...(гном)


Задания гномов.

1) Логическая разминка. (Работа в парах) Слайд5

Катя, Галя и Оля спрятали игрушки – медвежонка, зайчика и слоника. Кто какую игрушку спрятал, если известно, что Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка, а Катя не прятала зайчика?

(Оля спрятала слоника, Катя медвежонка, Галя – зайчика).


  1. Дополни до 10. (слайд6)


8


3


5


6


1


На урок к нам пришёл очень знакомый вам герой. Угадайте, кто это?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А потом малыш в лесу

Встретил рыжую лису…

Что за герой?

(Колобок) слайд 7


Давайте Колобку поможем выполнить задание, чтоб лиса его не съела.





Задание Колобка.

(Слайд № 8)

Вспомните состав числа

8 это 5 и… 7 это 3 и …

Составьте примеры на сложение и вычитание с опорой на состав чисел 8, 7 (задание выполняют по колонкам в кассах)

(5+3=8 3+4=7

8-5=3 7-3=4

8-3=5 7-4=3)

Молодцы! С заданием Колобка справились.

Отгадав следующую загадку, вы узнаете имя сказочной героини.


В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка -

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

(Баба Яга) Слайд 9


Какое же задание приготовила нам Баба-Яга?

Откройте учебники с.52 и найдите задание на полях.


Набери 9. (Слайд 10) (Работа в парах)

Работать будете в парах. Посовещайтесь, а потом проверим.

Проверка.

-Кто согласен? Кто не согласен? Почему не согласен?








-Буратино



Выполняют задания, показывают ответы с помощью веера.


Называют число и показывают его с помощью веера и называют сколько десятков и отдельных единиц в этих числах.




















































Отвечают на вопросы учителя. Демонстрируют знание состава чисел, связи сложения и вычитания.

Находят значение выражений, комментируют: «Если из суммы вычесть одно из слагаемых, получим другое слагаемое»















Работают в парах.



III.Постановка учебной задачи

Отгадайте следующую загадку.


Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …

Незнайка

-Ребята , посмотрите на него, он что-то призадумался.(Слайд 11)

Давайте поможем Незнайке разобраться с примерами


На доске записаны выражения. Прочитайте их.

6+4= 5+4= 10+7=

Значение какой суммы мы пока не умеем находить?

Чему равна сумма 6 и 4? (Один ученик записывает на доске)

-Какие примеры на вычитание мы можем составить? (10 -4, 10-6)

-Какое математическое правило помогает решить нам примеры?

( Анологично решают и объясняют 5+4)


IV.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

Нам надо найти сумму чисел 10+7

Возьмите 1 десяток палочек. Сколько в одном десятке палочек? (10)

Возьмите ещё 7 палочек.

Сколько стало палочек? (17)

Как мы получили 17? Какой пример составили? (10 +7=17)

Уберите 7 палочек. Сколько палочек у вас осталось? Какой пример можно составить? (17-7=10)

-Возьмите снова 17 палочек.

Уберите 10. Сколько осталось? (7)

Как записать пример? (17-10=7)

Посмотрите на примеры и сформулируйте тему урока.

Какое действие выполняли в первом примере?(Сложение)

Какое действие выполняли во втором и третьем примере? (Вычитание)

Слайд 12

Значит чему мы будем сегодня учиться?

Прочитайте задачу урока в учебнике.


-Выполняют под руководством учителя практическую работу.














Дети формулируют тему урока под руководством учителя.

(Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10)


V.Первичное закрепление.

Работа по учебнику на с.52.

Объяснение и решение примеров.


VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Отгадайте загадку и узнаете имя следующей героини.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

красная шапочка Слайд 13

Красная шапочка приготовила вам задание на карточках. Слайд 14

10+5= 12-10=

10+9= 18-10=

16-6= 10+10=

17-7= 20-10=


-Самопроверка по эталону (Слайд 15)

- Взаимопроверка



VII.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

1.Выполнение №5 с.52.(устно)

Посмотрите на примеры и решите только те, которые мы учились сегодня решать.

2. Ещё один сказочный герой предлагает нам задание.

Отгадайте загадку

Его отца схватил Лимон,

В темницу бросил папу он...

Редиска — мальчика подруга,

Не бросила в беде той друга

И помогла освободиться

Отцу героя из темницы.

И знает каждый без сомнений,

Героя этих приключений.

Чиполлино Слайд 16

Это серьёзный человечек , который решает сложные задачи.

1.Решение задачи №2 (Слайд 17

-Выбрать для каждой задачи свою схему, решить задачу по вариантам.

Фронтальная проверка.

2. Самостоятельная работа в Рабочей тетради с.26 (1,2.)




















Работают в кассах






VIII.Рефлексия.

-Какую задачу ставили на уроке?

-Удалось ли решить поставленную задачу?

- Какие задания показались трудными, интересными?

- Какое математическое правило помогает разобраться в новой теме?


Отгадайте загадку

У брата с сестрою

Несчастье большое,

Но им не откажут в подмоге

Волшебная печка,

Молочная речка

И яблонька в трудной дороге.

Как называется сказка? Как зовут сестрицу? (Алёнушка)

Гуси лебеди слайд 18

Помогите Алёнушке спрятаться под яблонькой.

-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно, всё было понятно? Положите жёлтое яблочко на яблоню.

-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил? Положите зелёное яблоко.

- У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Положите красное яблоко.



















На доске картина яблони, дети выбирают яблоко по цвету и прикрепляют к яблоне.