МБОУ лицей №1 г. Пролетарска
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Оргмомент | Слайд 1. - Сегодня на урок к нам пришли гости. Поприветствуйте гостей. Посмотрите мне в глаза, улыбнитесь друг другу и тихонько сядьте на свои места. Слайд 2. Великая радость - работа. В полях, за станком, за столом! Работай до жаркого пота, Работай без лишнего счёта- Всё счастье земли – за трудом! - Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждёт большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята. Откройте тетради. Запишите дату, классная работа. | Приветствуют гостей, садятся на места. 22 января Классная работа |
Мотивация учебной деятельности | -Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеником во всём мире. А кто это, вы узнаете, разгадав русскую народную загадку «Лежит кучка поросят, кто их тронет – завизжат». Сомневаетесь в ответе? Слайд 3. А если вы решите устно примеры, а затем запишите ответы в порядке убывания и соотнесите их с буквами, то получите ответ на загадку. Ы 4 · 8 – 27 : 3 = 23 Е 6 · (89-83) + 8 = 44 П 6 · 7 + 28 = 70 Ч 100 – 6 · 9 = 46 Л 90 – (3 6 + 30) = 24 Слайд 4. - Да, ребята, это пчелы – неутомимые труженики. Пчелу почитали во все времена. Мед считали пищей богов. Пчелы хранят много тайны о себе, человек до сих пор не смог их всех разгадать. Сегодня мы попробуем заглянуть в таинственный мир пчел. Но пчелы не расстаются со своими секретами легко, поэтому нам придется выполнить задания. Справившись с ними, мы узнает много интересного. | 70,46,44,24,23 /пчелы/ |
Устный счёт | Слайд. 5. Итак, первое задание: 1. За всю свою недолгую жизнь протяжённостью в 2 месяца пчела собирает несколько грамм нектара. А сколько - вы узнаете, решив пример Слайд. 6. Слайд 7. 2. В состав мёда входит много полезных для здоровья человека веществ. А сколько - вы узнаете, решив пример Слайд.8 Слайд 9. 3. У пчелы столько глаз, сколько у человека, ещё раз столько и еще раз полстолько. Сколько же глаз у пчёлки? Слайд 10. У пчелы 5 глаз.2 больших, состоящих в свою очередь из 10 тысяч глазков, и расположенных по бокам головы и 3 маленьких на лбу между ними. Слайд. 11. 4. Рабочий день пчелы начинается с первым открывающимся цветком в 4 часа утра и закрывается в 20 часов. Рабочий день ученика длится с 8 до 12 часов. Во сколько раз больше работает пчела? На сколько часов ученик трудится меньше пчелы? Ну вот, несколько секретов о жизни пчёл мы уже узнали | 50 Х 3 = 150 1500:5 =300 5 глаз На 8 часов, в 4 раза |
Самоопределение к деятельности | А что вы сейчас решали? Каким способом вы её решали? Каким способом вы ещё умеете решать задачи? Этому и будет посвящён наш урок. Назовите тему урока Слайд 12. А какие цели вы поставите перед собой? Чему будем учиться на уроке? Слайд. 13. | Мы решали задачу. Арифметическим способом Мы умеем решать задачи алгебраическим способом. Решение задач Учиться решать задачи разными способами. |
Работа по теме урока. | Слайд. 14. И вот новая задача. Из 3 пасек вывезли мёд, по 56 литров с каждой. Четвёртую часть всего мёда продали за первую неделю. Сколько мёда осталось продать? Начертим схему и решим задачу. | Эту задачу можно решить несколькими способами. 1 способ: 56:4=14 56-14=42 42∙ 3=126 |
Физминутка | Вы потрудились, пора и отдохнуть. Пчёлы в ульях сидят И в окошко глядят, Порезвиться захотели- Друг за другом полетели. | |
Продолжение работы по теме урока | Вы сказали, что эту задачу можно решить разными способами. Тогда я предлагаю вам поработать в группах и доказать это. Найдите другие варианты решения этой задачи. Проверка работы. Слайд 15. А посмотрите на экран. Кто нашёл такой вариант решения? 5 способ: 56:4=42 4-1=3 3∙3=9 9∙14=126 6 способ 56: 4 = 14 14∙3=42 42∙3=126 7 способ 56:4=14 4∙3=12 12∙14=168 14∙3=42 168-42=126 Каким способом мы решали задачу? А каким ещё можно ещё? Давайте решим. Молодцы. Вы справились с заданием. А вот вам ещё один секрет и жизни пчёл: вам всего по 10 лет, а вы уже многое знаете и умеете. А вот какая короткая и плодотворная жизнь у пчёлки: Слайд 16.От рождения до 6 дней – пчёлы убирают в улье. От 6 до 12 дней- кормит личинок и матку. От 12 до 19 дней- строит из воска соты. От 19 до 26 дней – охраняет улей, принимает нектар и пыльцу. В возрасте 26 дней пчела вылетает на сбор нектара и пыльцы. В почётном пенсионном возрасте, около 40 дней, пчела приносит в улей воду. Далеко от улья она уже не улетает | Да, есть ещё способы решения этой задачи. Работают в группах Каждая группа объясняет своё решение. 2 способ: 56 ∙ 3=168 168:4= 42 168-42=126 3 способ: 56:4==14 14∙ 3=42 56∙3=168 168-42=126 4 способ: 56∙3=168 168:4 = 42 42∙3=126 Обсуждают предложенные варианты решения задачи. Арифметическим способом. Алгебраическим способом Решают у доски Пусть х - часть, которую продали, тогда 3х-часть, которая осталась . Значит: Х + 3х = 56∙3 4 х = 168 Х = 168 : 4 Х = 42 (л) продали 3∙ 42 = 126 (л) осталось Ответ: 126 л |
Рефлексия | Все пчёлы летят на разное расстояние. Посмотрим на сколько мы «улетим». Посмотрите на № 49. Послушайте задание. Вам нужно выбрать выражения, в которых необходимо выполнить действия с единицами длины. Коллективная взаимопроверка. (Если позволяет время устно решаем задачу № 46) | 1 ученик выполняет на скрытой доске. 10 км 875 м + 925 м =11 км 800 м 17 м 30 см ∙ 6 = 103 м 80 см 38 см 5 мм + 8 мм = 39 см 3 мм |
Подведение итогов | Мы сегодня поработали очень продуктивно, совсем как пчёлки. Давайте вспомним начало урока. Чему вы хотели научиться на уроке? Что нового узнали? Что больше всего понравилось? Над чем ещё нужно поработать? К кому обратитесь а помощью? Кому бы вы поставили а урок оценку 5? А кто работал сегодня на уроке на 4? | Мы хотели научиться решать задачи разными способами. Ответы детей. Обратиться можно к учителю, к одноклассникам. Оценивают свою работу и работу одноклассников |
Домашнее задание | Слайд 17.Домашнее задание на 4 - №48, на 5 -№ 47, 48 Слайд 18. | Записывают домашнее задание. |