СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики во 2 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: "Сотня" разработана в соотвествии с ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики во 2 классе»

Технологическая  карта  урока

 

Ф.И.О. учителя Левая Ирина Анатольевна

Класс: 2

Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Школа России»

Предмет: Математика

Тема: «Сотня».

Цель:  Закреплять знания о том, что 1 сотня – это 10 десятков; отрабатывать умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе;

Задачи урока:

1) Образовательные: продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов;

2) Развивающие: развивать навыки счета, наблюдательность; 3) Воспитательные: прививать аккуратность, внимание;

Тип урока: комбинированный.

Место и роль урока в изучаемой теме: урок из раздела «Нумерация».


Оборудование:  «Математика» авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В, Бельтюкова, 2 класс (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе "Проверочные работы. 2 класс"


Планируемые результаты

Предметные: знают, как образуется число 100, отличительные особенности числа 100 от двузначных и однозначных чисел, единицы измерения длины – миллиметр, сантиметр, дециметр, геометрические фигуры, их особенности; умеют записывать двузначные и однозначные числа, преобразовывать величины, решать простые и составные задачи изученных видов, отличить треугольник и четырехугольник.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): 

регулятивные: умеют планировать, прогнозировать, контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность;

познавательные: способны понимать учебную задачу, выделять и формулировать познавательные цели, работать с учебником и тетрадью для проверочных работ, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи;

 коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог, умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе; стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность; проявляют личную ответственность.



Технологическая карта



Этапы урока, вид деятельности

Содержание учебного процесса

Деятельность учащихся

Формы организации УУД

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Цель: включение в учебную деятельность

Настрой на учебную деятельность

Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперёд, за новыми знаниями!

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи.

-Откройте тетради. Запишите числоКлассная работа.




Приветствие учителя









Записывают число. Классная работа

Коллективное

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: понимают,
в чем значение знаний для человека, и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

2

Арифметический диктант

Цель: формирование умения записывать двузначные числа

– Вам предстоит выполнить вид работы, о котором расскажет небольшое стихотворение:

Ручки в руки вы возьмете

И диктант писать начнете,

Тот диктант без слов и букв –

Арифметическим зовут.

– Запишите число, в котором: 2 дес. 1 ед.; 7 дес. 2 ед.; 5 дес.; 1 дес. 5 ед.; 6 дес. 8 ед.; 2 дес. 3 ед.; 2 ед.; 3 дес. 3 ед.; 9 дес. 9 ед.

– Проверьте выполненную вами работу

Слушают учителя; записывают двузначные числа,

в которых имеются единицы и в которых единицы отсутствуют;

осуществляют самопроверку (по образцу

на доске)

Фронтальная

Регулятивные: осуществляют контроль, корректировку
и оценку собственной деятельности.

Познавательные: выделяют необходимую информацию, логически рассуждают, делают выводы.

Предметные: знают отличительные особенности двузначных чисел от однозначных; умеют записывать двузначные
и однозначные числа.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать

3

Самоопределение к деятельности

Цель: Включить обучающихся  в учебную деятельность 


– К нам пришло удивительное число. Какое? Думаю, вы его узнаете без труда.

Захотелось Единице

Как-то стать императрицей!

Два Нуля пришив к пальто,

Превратилась сразу в... (Сто)!

Сто теперь сидит на троне

В бриллиантовой короне,

И, пока нули при ней,

Все десятки служат ей!

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу; контролируют и корректируют свою деятельность; выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить.


4.

Открытие новых знаний.Сообщение темы и целей учебной деятельности

– Итак, у нас в гостях число… (Сто.) Вы узнаете, как образуется число «сто», чем оно отличается от других чисел.

– Кто может назвать тему урока? («Сотня».)

– Возьмите счетные палочки. Положите на парту 9 десятков палочек. Сколько это единиц? (Девяносто.)

– Добавьте еще один десяток. Сколько десятков стало? (Десять.) Сколько это единиц? (Сто.)

– Чем отличается число 100 от других чисел, с которыми мы знакомились? (В нем 3 цифры (знака), т. е. оно трехзначное.)

– Запишите в тетрадях: 1 сот. = 10 дес. = 100 ед.

– Что обозначает в числе 100 цифра 1? (Одну сотню.)

– Что цифра 1 обозначает в числе 10? (Один десяток.) В числе 1? (Одну единицу.)


Фронтальная

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, структурируют знания.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

Личностные: принимают
и осваивают социальную роль обучающегося; приобретают мотивацию к учебной деятельности

5

Систематизация знаний обучающихся
о двузначных
и однозначных числах

Цели: Формирование умений отличать двузначное число от однозначного, определять разрядный состав числа.




– Рассмотрите рисунок в задании 1.

– Сколько палочек на каждом рисунке? (24, 31, 100.)

– Сколько в каждом из этих чисел десятков и единиц? (В числе 24 содержится 2 десятка и 4 единицы, в числе 31 – 3 десятка и 1 единица, в числе 100 – 10 десятков, или 100 единиц.)

Учитель выносит на доску задание 3.

– Прочитайте записанные на доске числа.

– Что общего у всех чисел? (Они двузначные.)

– Сколько десятков в числе 84? (Восемь.)

– Сколько в нем единиц? (Четыре.)

Аналогично рассматриваются остальные числа.

– Используя цифры 1, 5, 9, запишите все возможные двузначные числа.

Слушают учителя; работают с учебником; отвечают на поставленные вопросы. Выполняют задания.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Регулятивные: формулируют учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: осознанно

и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют числа, сравнивают их, делают выводы, определяют разрядный состав чисел.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать, понимать партнеров по речевому общению, аргументированно доказывать свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.

6

Повторение изученного материала

Цели:

Формирование умения сравнивать именованные числа.




Задание 5

(с. 12 учебника, ч. 1).

– в 1 сантиметре содержится 10 миллиметров;

– в 1 дециметре содержится 10 сантиметров.

(После выполнения взаимопроверка впарах)

Сравнивают именованные числа; осуществляют взаимопроверку

Индивидуальная.

Групповая

Регулятивные: прогнозируют результат; способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: анализируют, сравнивают, делают выводы; строят логическую цепочку рассуждений; умеют преобразовывать величины.

Коммуникативные: знают правила сотрудничества, управляют поведением партнера, уважают в общении как партнера, так и себя.


Физкультминутка

До пяти считаем – гири выжимаем. Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим. Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгнем мы. Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов. Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас.

Выполняют упражнение с учителем

Индивидуальная.


Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их

с действиями учителя и одноклассников.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества

7

Работа

над задачами

Цели: Решение составных задач изученных видов.


Решение задачи 6:

1) 2 + 6 = 8 (кг) – нес папа.

2) 2 + 8 = 10 (кг) – всего.

Ответ: 10 килограммов овощей.

Решение задачи 7:

Было – 5 л Израсходовали – 2 л и 1 л Осталось – ?

1) 2 + 1 = 3 (л) – израсходовали.

2) 5 – 3 =2 (л) – осталось.

Ответ: осталось 2 литра кваса

Слушают учителя, отвечают на вопросы; выделяют условие, вопрос; называют данные
и искомое числа; доказывают, что задача является составной; составляют краткую запись; обосновывают выбор знаков действия для решения задачи

Фронтальная.

Индивидуальная

Регулятивные: планируют и прогнозируют собственную деятельность; осуществляют контроль и оценку своей деятельности и деятельности партнеров.

Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений; аргументируют выбор знаков действия.

Личностные: осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений; проявляют самостоятельность

8

Работа с геометрическим материалом

Цели: Развитие умений находить определенные геометрические фигуры и работать с ними.






– Рассмотрите рисунок на полях учебника.

– Назовите каждую из фигур.

– На каждом из чертежей посчитайте количество треугольников и четырехугольников:

Ответ: 1-й чертеж – 3 треугольника;

2-й чертеж – 3 треугольника и 3 четырехугольника;

3-й чертеж – 5 треугольников и 3 четырехугольника

Работают

в группах, находят на чертежах треугольники и четырехугольники

Групповая


Регулятивные: планируют, контролируют, корректируют, оценивают процесс и результат деятельности своей группы.

Познавательные: создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, делают выводы.

Коммуникативные: умеют работать в группе, применяют правила сотрудничества

9

Самостоятельная работа учащихся

Цель: Организует и направляет деятельность учащихся.

1) Работа с учебником: задание 9 (с. 12 учебника)

2)3 учащихся работают по карточкам

3) Остальные проверочная работа с. 6 и с. 7 («Проверочные работы»)

Самостоятельная работа

Индивидуальная

Регулятивные: контролируют собственную деятельность, при необходимости корректируют ее.

Познавательные: создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений

10

Рефлексия учебной деятельности

Цель: Обобщение
полученных на уроке сведений, оценивание

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Какая работа была для вас самой интересной?

– Что бы вам хотелось выполнить еще?

- Оцените свою работу

Отвечают

на вопросы,

делают выводы, обобщения

Cегодня я узнал… Я понял, что… Я научился…


Фронтальная

Регулятивные: понимают причины успеха или неуспеха; осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии; логически рассуждают, строят цепочку умозаключений


Домашняя работа

Контроль за записью домашнего задания

Запишите домашнее задание:

С. 12 № 5, 7.


Записывают домашнее задание в дневник

Индивидуальная

Умение применять полученные знания.



1. Карточки для самостоятельной работы:

1. Ф. И___

Реши задачу.

Коля собрал 10 кг яблок, а груш на 5 кг больше. Сколько всего кг фруктов собрал Коля?



2. Ф. И___

Реши задачу.

Миша собрал 10 кг яблок, а груш на 2 кг больше. Сколько всего кг фруктов собрал Миша?



3. Ф. И___

Реши задачу.

Женя собрал 10 кг яблок, а груш на 5 кг меньше. Сколько всего кг фруктов собрал Женя?