СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Мир природы и человека» .

Нажмите, чтобы узнать подробности

+++++++

Тема урока: «Домашние животные зимой»

Цель: дать представление детям о домашних животных и их образе жизни зимой ;познакомить с особенностями жизни животного, уходе                за ним в зимнее время года .

Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать интерес к предмету и уважительное отношение к животным.

-Регулятивные : определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать действия в соответствии с поставленной задачей.

-Коммуникативные : слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; оказывать поддержку друг другу                             и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

 Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний; искать и выделять необходимую информацию; понимать информацию;

 Осуществлять операцию сравнения, делать обобщения.

Предметные результаты

  Знать отличительные признаки и особенности образа жизни  домашних животных зимой.  Закрепить навык словообразования: образование существительных   с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения (названия детенышей животных).

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Мир природы и человека» .»

Технологическая карта урока «Мир природы и человека» .


Учитель: Коробкова Ольга Валерьевна

Класс: 3 «Г»

Дата: 30.11.2020 г.

Тема урока: «Домашние животные зимой»

Цель: дать представление детям о домашних животных и их образе жизни зимой ;познакомить с особенностями жизни животного, уходе за ним в зимнее время года .

Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать интерес к предмету и уважительное отношение к животным.

-Регулятивные : определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать действия в соответствии с поставленной задачей.

-Коммуникативные : слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

 Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний; искать и выделять необходимую информацию; понимать информацию;

Осуществлять операцию сравнения, делать обобщения.

Предметные результаты

Знать отличительные признаки и особенности образа жизни домашних животных зимой.  Закрепить навык словообразования: образование существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения (названия детенышей животных).

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать действия в соответствии с поставленной задачей. 

Уметь слушать и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной форме; 

оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. 

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; искать и выделять необходимую информацию, понимать информацию.

Тип урока: урок открытия новых знаний, приобретения новых умений и навыков.

Оборудование: карандаши , картинки с изображением солнышка





Карта урока


Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностная

1.Организационный этап.

Проверяет готовность обуча-
ющихся к уроку, создаю эмоциональный настрой

Мы пришли сюда учиться

Не лениться,а трудиться

Слушаем внимательно

Работаем старательно


 Ребята ,сегодня на урок к нам пришли герои из Простоквашина:

Дядя Федор, Шарик и кот Матроскин.

И начнем мы наш урок с проверки домашнего задания. Повторение.


Назовите что относиться к неживой природе?

1.Солнце ,дерево ,грибы

2.Цветок песок звезды

3.Тучи ,кошка ,вода





































Ответы детей








Учащиеся называют Число; день недели; время года; погода.


Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют с позицией школьника




осуществляют поиск нужной информации на картинке; логически – анализируют объект, выделяют главное.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Наш урок продолжается. Сейчас мы повторим то, что нам понадобится при изучении нового материала. Но для этого вы должны разгадать загадки и назвать отгадку.

1.Сама пёстрая;                    

Ест зелёное;                                    

Даёт молоко. (корова)

2. Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызёт морковку (кролик)

3. Не овечки, не коровки.

На ногах у них подковки.

Могут мчаться без оглядки.

Это — резвые… (лошади)

4. Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх.(собака)

5. Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа — пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (свинья)

6. Этот зверь живёт лишь дома.

С эти зверем все знакомы. У него усы как спицы. Он, мурлыча, песнь поёт. Только мышь его боится. Угадали? Это — …(кошка)

Назовите всех этих животных.(корова, кролик, лошадь, свинья, кошка, собака) Что общего между ними? Почему? (Это домашние животные ,они живут рядом с человеком.) - Каких еще домашних животных вы знаете? 

А сейчас послушайте стихотворения , и назовите про какое время года говорится в стихотворениях?

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят. 

Это стихотворение про осень

Слушаем следующее стихотворение

Ходим в шубах и ушанках,

С гор катаемся на санках.

Это стихотворение про зиму.

А давайте вспомним, какая бывает зима? 

- Зима бывает холодная, морозная, снежная. Когда наступят холода, мы с вами оденемся в теплую одежду. Как вы думаете, что же будет с домашними животными?

-Как они будут жить в холодную зиму?
- Правильно! Для животных наступает суровая пора. И о том, как зимуют домашние животные мы сегодня и узнаем.







Учащиеся отгадывают загадки. Объединяют по общему признаку. Это домашние животные.
























(Ответы детей)










.



3. Изучение нового материала.

Тема нашего урока домашние животные зимой.

Домашние животные – это животные, которые живут рядом с хозяином. Одни домашние животные живут в доме человека, для других он строит специальные здания и помещения. Человек должен ухаживать за скотом. На дворе холодно, голодно, и человек должен заранее заготовить корм, чтобы животные не голодали; содержать в чистоте помещения, где они живут. Там должно быть тепло и уютно. Зимой он держит скот (корову, лошадь, кроликов, свиней) в теплом хлеву, дает ему вкусное сено и теплое пойло, убирает навоз. Большие стада домашних животных люди содержат на фермах – больших помещениях для животных. Где есть места для кормления, специальные поилки.

КОРОВЫ ЗИМУЮТ В КОРОВНИКЕ.

ЛОШАДИ ЗИМУЮТ В КОНЮШНЕ.

СВИНЬИ ЗИМУЮТ В СВИНАРНИКЕ.

КРОЛИКИ ЗИМУЮТ В КРОЛЬЧАТНИКЕ.

Кошка живет в теплом доме хозяина. Конуру собаки на зиму утепляют, стелют сено, чтобы собаке было не холодно спать на земле.

На зиму животноводы заготавливают траву для животных впрок (на будущее), скашивая и высушивая на солнце. Такая высушенная трава называется «сено»

Также, для питания животных зимой используются стебли злаковых растений, оставшихся после уборки урожая зерновых культур (рожь, пшеница, ячмень, овёс). Такие стебли также как и траву высушивают на солнце и называют – «солома». Для срезания травы люди издавна использовали специальный длинный, остро заточенный нож на длинной ручке – «косу». Сейчас люди используют для этого специальную технику – «сенокосилку». Заготовка травы на зиму называется «сенокос» (сено, косить). За животными на этих фермах ухаживают люди, которые работают там: доярки, животноводы, ветеринары.

ДОЯРКИ- ОПЕРАТОРЫ ДОИЛЬНЫХ АППАРАТОВ.

ЖИВОТНОВОДЫ КОРМЯТ,ПОЯТ ЖИВОТНЫХ,МЕНЯЮТ ПОДСТИЛКУ. ВЕТЕРИНАРЫ СЛЕДЯТ ЗА ЗДОРОВЬЕМ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ. 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Прочь, усталость, лень и скука

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем: «Нет!» — на всё на свете.

А теперь мы приседаем

И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз-два-три-четыре-пять.

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем!


Домашние животные приносят большую пользу человеку, они кормят, одевают, обувают человека. Учитель рассказывает по презентации о пользе домашних животных.


Физкультминутка для глаз.



















































руки к плечам, вращение вперед и назад


вращение головой в стороны


Приседание



Ходьба на месте

Дети слушают рассказ учителя .Отвечают на вопросы учителя










































































4.Первичное усвоение новых знаний.

Беседа : 
- Где зимуют домашние животные? 
- Кто и как ухаживает за ними? 

-Какую пользу приносят домашние животные человеку? (Ответы детей)

Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши.


Поиграем с дядей Фёдором в игру «Отгадай детёныша».

Корова-телёнок

Лошадь-жеребёнок

Свинья-поросёнок

Кошка-котёнок

Собака-щенок



Слушают друг друга, принимают позицию партнера, в том числе и




Дети называют детенышей животных





- опираясь на содержание рассказа, находят ответы на вопросы.



Прогнозируют

результаты уровня

усвоения изучаемого материала.

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.


5. Рефлексия (подведение итогов урока).

Итог. 
- Каких животных называют домашними? 
- Для чего человек разводит домашних животных? 
- Что делают для того, чтобы домашним животным легче было перенести трудности зимой? 
- строят фермы, утепляют их 
- заготавливают корма 
- кормят и поят 
- стелют теплые подстилки 
- следят за здоровьем животных 

Домашнее задание

Нарисовать  жилье домашних животных, где бы они могли погреться в холодную зиму.

Вывод:  Домашние животные легче переносят трудности зимы, так как люди ухаживают за ними с любовью и заботой, в отличие от диких животных, которые выживают сами. 
И в связи с сезонными изменениями в природе изменяется и жизнь домашних животных: весной и летом – на пастбищах, где свежая трава, растения. А осенью и зимой человек сам должен кормить животных. 

Дорисуй лучик к тому солнышку, какое у вас настроение после урока.

Учащиеся вспоминают основные и интересные моменты, которые были на уроке. Актуализируют свои знания.


Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке



Проявляют внимания и интереса к речи учителя. Проявление самостоятельности при ответе на вопросы учителя.