СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике                                              

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике»

Урок: математики в 1 «А» классе (УМК Школа России)

Учитель: Головко Е.В.

Студентка: Толстова С.А.

Методист: Денисова Н. А.

Дата проведения: 27.04.18.

Тема

Вычитание из 11- . Решение текстовых задач.

Педагогическая цель

Познакомить с приемами вычитания однозначных чисел из числа 11. Закрепить состав числа 11. Закрепить решение составных задач. Закреплять знание таблицы сложения; умения использовать изученные приемы сложения и вычитания, решать задачи изученных видов.

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемые результаты (предметные)

Сравнивают разные способы сложения и вычитания, выбирают наиболее удобный; решают задачи; распознают геометрические фигуры (ломаная, многоугольник, отрезок) и работают с ними; в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи; аргументируют свою позицию и координируют её с позиции партнеров при выработке общего решения.

Личностные результаты

Имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся к развитию внимания, памяти, мышления, к конструктивному сотрудничеству со сверстниками и с взрослыми, совершенствованию навыков счёта; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: формулируют учебную задачу; прогнозируют свою деятельность; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёра, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции.

Познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Методы и формы обучения

Словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Основное содержание темы, понятия и термины


Образовательные ресурсы

м/м презентация, учебник, карточки (самостоятельная работа).





Технологическая карта урока.

Этапы урока

Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организация начала урока.

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроения у школьников и готовности к сотрудничеству.

Словесный

1. Приветствие учащихся.

2. Эмоциональный настрой учащихся.

3. Проверка готовности к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Светлана Анатольевна.

-Коснитесь друг друга ладонями, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите: “У тебя всё получится!”

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой, активизирует внимание.


Приветствуют учителя, организуют рабочее место, настраиваются на работу, сосредотачивают внимание, демонстрируют готовность осуществлять учебную деятельность.

II. Актуализация знаний.

Цель: закрепить знания, повторить учебный материал, пройденный ранее, развитие логического мышления.

1. Устный счёт.




































-Давайте начнём наш урок с устного счёта. Обратите внимание на слайд, перед вами цепочка примеров, давайте постараемся её решить, начиная по цепочке.

Сл.1

- Какой ответ получился в последней фигуре? (5)

- Это пожелание получить сегодня за урок оценку «отлично».

-Молодцы ребята, а теперь следующее задание.

Сл.2

- Решим задачу:

«Из коробки взяли 6 кубиков. Сколько кубиков надо положить в коробку, чтобы в ней стало на 3 кубика больше, чем было сначала?»

- О чем говорится в задаче? (О кубиках)

- Что нам известно? (Что из коробки взяли 6 кубиков)

- Что нам требуется найти? (Сколько кубиков нужно положить в коробку, чтобы стало на 3 кубика больше)

- И так, дети, давайте порассуждаем. Нам известно, сколько кубиков было в коробке изначально? (Нет)

- А что нам известно? (Что взяли 6 кубиков)

- А мы можем узнать, сколько кубиков нам нужно положить в коробку, чтобы кубиков стало на 3 больше? (Да)

- Как мы это узнаем? (К тому количеству кубиков, которые взяли из коробки, прибавить еще 3 кубика)

- Сколько у нас получится? (6+3=9 (куб.) )

- Что мы нашли? (Количество кубиков, которое нужно положить в коробку, чтобы кубиков стало на 3 больше.)


- Найдите лишний пример:

1+8

10-1

6+3

2+7

0+9

4+5

2+8

(10-1 лишний, потому что во всех примерах сложение, а в данном примере вычитание; 0+9 так же является лишним, т.к. у всех остальных значащая цифра, а в данном случае первое слагаемое 0; 2+8 тоже может являться лишним примером, потому что в ответе этого примера получается число 10, а в остальных 9)



- Посмотрите на следующий чертёж.

(На доске вывешен чертёж)













-Сколько здесь треугольников? (3)

-Покажите их (один ученик выходит и показывает фигуры)

-Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

Организует внимание учащихся; дает целевую установку; задаёт вопросы, представляет задания на слайде, контролирует работу детей.

Внимательно
слушают, отвечают на вопросы, выполняют задание.

III. Работа по теме урока.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала.


  1. Игра на состав числа 11.

  2. Подведение к теме урока.






















Игра на состав числа 11

- Давайте вспомним, из чего состоит число 11. Построим домики.

11 11 11 11


2 9 3 8 4 7 5 6

А как думаете, какая тема нашего урока сегодня?

- Вычитание из 11. Решение текстовых задач.

- А какие способы вычитания вы знаете?

- Сегодня мы познакомимся со способами вычитания из числа 11.

- Давайте прослушаем электронный учебник, а потом с вами поработаем.

1) Вычитаем число 2 по частям. Сначала вычитаем столько, чтобы получилось 10. То есть вычитаем 1. 11-1=10. Вспоминаем, что 2- это 1 и 1. Один уже вычли. Осталось вычесть еще одну единицу. Из 10 вычесть 1, получим 9. Значит 11-2=9.

2) Вычтем из 11 2 вторым способом. Вспоминаем, что 11- это 2 и 9. Значит, 11-2=9.

Сколько способов вычитания из числа 11 вы узнали? (2)

Как вычитали первым способом число 2? (Из числа 11 вычесть единицу, получится 10. Вспоминаем, что 2- это 1 и 1. Один уже вычли. Осталось вычесть еще одну единицу. Из 10 вычесть 1, получим 9. Значит 11-2=9.

(по частям)

Как вычитали 2 из 11 вторым способом? (11 – это сумма чисел 9 и2-х.Если из суммы 11 вычесть второе слагаемое 2 получится первое слагаемое 9)

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Откройте учебники, посмотрите на примеры вверху страницы.

- Из числа 11 мы вычитали 2. А теперь кто сможет рассказать, как из 11 вычесть 4? Записываем в тетрадь

11-4= 11-1-3= 10-3=7 (Из 11 вычтем столько, чтобы получилось 10. Вычтем 1. 4- это у нас 1 и 3. 1 мы уже вычли, тогда из 10 вычитаем 3 и получаем 7.)

11-4=7

11=4+7 (Вспомним, что 11- это сумма чисел 7 и 4. Если из суммы вычесть второе слагаемое 4, то получим первое слагаемое 7.)


ВЫВОД: Сколько способов вычитания из числа 11 мы узнали? 2.

- Посмотрите на номер 1-й и назовите первый способ для случая 11-5.

Вычитаем ччисло 5 по частям. Сначала вычитаем столько, чтобы получилось 10. То есть вычитаем 1. 11-1=10. Вспоминаем, что 5 – это 1 и 4. 1 уже вычли. Осталось вычесть 4. 10-4=6

- Назовите второй способ для случая 11-5.

Вычитаем из 11 5. Вспоминаем, что 11 – это 5 и 6. Значит, 11-5=6.


Дает целевую установку. Выполняет вместе с учащимися задания с учебника. Задаёт вопросы по номерам.


Отвечают на вопросы учителя. Открывают тетради, записывают число, классная работа. Выполняют номера с учебника.


Физкультминутка

Цель: предупреждение утомления и активизация для дальнейшей работы учащихся.

-Ребята, а сейчас мы немножко отдохнем. Выйдите из-за парт. Повторяйте за мной.

Потрудились, отдохнём

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, впёред

Влево, вправо поворот

Три наклона, прямо встали

Руки вниз и вверх подняли

Руки плавно опустили

Всем улыбку подарили.

-Присаживайтесь, ребята. Продолжим работу.

Способствую предотвращению утомляемости, рассеянности, невнимательности детей на уроке.

Осуществляют профилактику утомления, повторяя движения за учителем.


  1. Работа с задачей № 3.








































































  1. Работа с задачей № 4.























































  1. Самостоятельная работа.

Прочитаем задачу № 3.

Сделайте рисунки к задачам и решите их.

  1. Петя нарисовал 6 больших квадратов и 4 маленьких. Он раскрасил 7 квадратов. Сколько квадратов осталось нераскрашенными?

- О чем говорится в задаче? о квадратах (О том,)

- Что нам известно? (что было нарисовано 6 больших и 4 маленьких квадратов Что Петя раскрасил 7 квадратов)

- Что нам нужно найти? (Сколько квадратов осталось нераскрашенными)

- Возьмите карандаш и линейку. Нарисуем 6 больших и 4 маленьких квадратов.




- Мы можем узнать, сколько квадратов у нас получилось? (Да)

- Каким образом? (К количеству больших квадратов прибавить количество маленьких квадратов)

6+4=10(кв.)

- Запишите это действие в тетрадь.

- Сколько квадратов раскрасил Петя? (7)

- Раскрасьте 7 любых квадратов.

- Сколько осталось нераскрашенных квадратов? Как мы нашли? Из общего количества квадратов вычтем количество раскрашенных квадратов, и получим количество нераскрашенных квадратов. Назовите действие:

10-7=3(кв.)

- Запишите действие и ответ в тетрадь.
- Ответ: 3 квадрата осталось нераскрашенными.


2. Саша принес 6 морковок, а Оля – 4. Они отдали кроликам 8 морковок. Сколько морковок осталось?

- О чем говорится в задаче? (Что Саша принес 6 морковок, а Оля 4.)

- Что нам известно? (Что кроликам отдали 8 морковок)

- Что нам нужно найти? (Сколько морковок осталось)

- Сделаем рисунок: Сколько морковок принес Саша? (6)

- Нарисуйте 6 треугольников.

- Сколько морковок принесла Оля? (4)

- Нарисуйте еще 4 треугольника.

- Сколько морковок отдали? (8)

- Закрасьте 8 треугольников.

- Можем ли мы ответить сразу на главный вопрос? (Нет)

- Почему? (Нам нужно сначала найти сколько морковок было всего)

- А как мы это можем найти? (Сложением. К количеству морковок, которые принес Саша прибавим количество морковок, которые принесла Оля.)

- Найдите, сколько морковок было всего и запишите действие в тетрадь.

1) 6+4=10(м.)

-Сколько морковок отдали кроликам? (8)

- Что найдем следующим действием? (Сколько морковок осталось)

- Как мы узнаем, сколько морковок осталось? (Из общей суммы количества морковок вычтем количество морковок, которые отдали кроликам)

2) 10-8=2 (м.)

- Что мы нашли? (Сколько морковок осталось.)

Запишите это действие и ответ в тетради.

Ответ: 2 морковки осталось.


- Прочитаем задачу №4.

«Ребята посадили по 10 горошин. У Коли не дали ростки 3 горошины, а у Миши – 4. Сколько горошин дали ростки у каждого из этих мальчиков?»

- О чем говорится в задаче? (Что Коля и Миша посадили по 10 горошин.)

- Что нам известно? (Что у Коли не дали ростки 3 горошины, а у Миши 4.)

- Что нам требуется найти? (Сколько горошин дали ростки у каждого из этих мальчиков.)

Сколько горошин посадил Коля? Нарисуйте 10 кружочков – это горошины, которые посадил Коля.

- Сколько горошин не пустили ростков у Коли? (3)

- Закрасьте 3 кружка.

- Что нам нужно найти? (Сколько горошин пустили ростки у Коли)

- Мы можем ответить на этот вопрос? (Да)




- Как найдем сколько горошин пустили ростки у Коли? (Из количества посаженных горошин вычтем количество горошин, которые не дали ростки.)

- 10-3=7(г.)

- Что нашли? (Столько горошин дали ростки у Коли)

- Запишите это действие в тетрадь.


- Что делаем дальше? (Найдем, сколько горошин дали ростки у Миши.) Сделаем рисунок.

- Сколько горошин посадил Миша? (10)

- Нарисуйте 10 кружков.

- Сколько горошин у Миши не дали ростков? (4)

- Закрасьте 4 кружка. Что это? (Горошины, которые не пустили ростки)

- Что нам нужно найти? (Сколько горошин пустили ростки)

Мы можем ответить на этот вопрос? (Да)




- А как мы это найдем? (Из количества посаженых горошин вычтем количество горошин, которые не дари ростки)

10-4=6(г.)

- Что мы нашли? (Сколько горошин дали ростки у Миши.)

- Запишите это действие в тетрадь.

- Запишите ответ.

Ответ: 7 горошин; 6 горошин.


-Ребята, на столах у вас лежат листочки с самостоятельной работой. Возьмите их, подпишите фамилию, имя. И приступайте к заданию, на всё у вас 5 минут. 1 ряд- 1 вариант, 2 ряд- 2 вариант, 3 ряд- 3 вариант.

12-2+4=14 13-3-2=8 10+5-1=14

12-2+5=15 14-4-5=5 17-7+6=16

12-2+7=17 16-6-3=7 10-8+8=10

Дает целевую установку. Выполняет вместе с учащимися задания с учебника. Задаёт вопросы по номерам.


Отвечают на вопросы учителя. Открывают тетради, записывают число, классная работа. Выполняют номера с учебника.

IV. Подведение итогов урока.

Цель: проверить усвоенный материал.

1.Рефлексия.





2.Домашнее задание.

- Из какого числа мы учились вычитать? Объясните, как найти разность 11-7 двумя способами.

1) Вычитаем число 7 по частям. Сначала вычитаем столько, чтобы получилось 10. То есть вычитаем 1. 11-1=10. Вспоминаем, что 7- это 1 и 6. Один уже вычли. Осталось вычесть 6. Из 10 вычесть 6, получим 4. Значит 11-7=4.

2) Вычтем из 11 7 вторым способом. Вспоминаем, что 11- это 7 и 4. Значит, 11-7=4.


- Кто считает, что у него сегодня получилось выполнить все задания, то поднимите весёлого зайчика, а кто считает, что у него не все задания получились, поднимите грустного ежика.


Формирует целостную систему ведущих знаний по теме урока.

Демонстрируют усвоение нового материала по пройденной теме.



Учитель: (Головко Е.В.) Методист: _____________ (Денисова Н.А.)