№ | Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный момент | Организационный настрой на урок | А ну-ка, дети, встаньте в ряд! Готов к работе мой отряд? Занимай свои места. Математика сложна. Но скажу с почтеньем я: Математика нужна Всем без исключенья. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на урок. |
2 | Актуализация знаний | Устный счёт (фронтальная работа, индивидуальная работа) | Устный счёт: (на доске ряд чисел в разброс) -Ребята, посмотрите пожалуйста на доску, что вы видите? (числовой ряд) -А всё ли вам в нем нравится? (нет) -Почему? (потому, что числа стоят не по порядку) -Верно. Кто хочет выйти к доске и поставить числа в правильной последовательности? (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10) -Давайте вместе посчитаем до 10 и обратно. Молодцы, последовательность чисел в числовом ряде вы знаете. -Ребята подскажите мне число, которое следует за числом 2? (3) -А какой сосед у числа 4? (3) -Какое число больше 2 на 1? (3) -А какое число меньше 4 на 1? (3) | Выполняют задания устного счёта. |
3 | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. | Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. -Ребята, а в какой сказке встречается число3? Молодцы! Как вы думаете, какое число мы сегодня будем изучать? -Ребята, что вы видите на доске? (треугольники и квадраты) -Сколько треугольников? (2) -Сколько квадратов? (3) -Как вы думаете, что нужно сделать с квадратами, чтоб их стало столько же сколько и квадратов? (прибавить ещё один треугольник). -Кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (о цифре 3). - Верно. Сегодня мы познакомимся с числом и цифрой 3, научимся правильно писать. | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. (три поросенка) Формулируют цель урока. |
4 | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная самостоятельная работа. Работа по учебнику (стр.26 №1) | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполненные задания. -Откройте учебник на стр.26. Посмотрите на картинку. Что это за сказка? (три медведя). -Поднимите ручку те, кто хорошо помнит эту сказку. Молодцы. -А давайте посмотрим на нашу картинку и посчитаем каких предметов здесь 3? -Ребята, а где ещё встречается цифра 3? (часы…) | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. |
5 | Работа с палочками. Треугольник. | Самостоятельная работа со счётными палочками. | - Возьмите одну счетную палочку. -Сколько палочек нужно взять, чтобы стало 3? -Как получили три палочки? -Как еще можно получит три палочки? -Какую фигуру можно сложить из 3 палочек? (треугольник) - Сложите его из полочек. -А сейчас сравните ваш треугольник и тот, что в учебнике. Похожи? (да). | Выполнение практического упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. |
6 | Практическая работа. | Рабочая тетрадь (стр.10 № 1) Пальчиковая физминутка. | -Контроль осанки и положения тетради при письме. -Посмотрите на картинку. -Сколько здесь собачек? (3) -Закрасьте столько кружков, сколько собачек на картинке. -Сколько вы закрасили? (3) Молодцы. - А сейчас давайте разомнем наши пальчики. Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем и разжимаем кулачки) Мы пошли в лесок гулять. Этот пальчик по дорожке (загибаем пальчики начиная с большого), Этот пальчик по тропинке, Этот пальчик за грибами, Этот пальчик за малиной, Этот пальчик заблудился Очень поздно возвратился. | |
7 | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) Оценивание себя | Подготовка учащихся к восприятию цифры3. Прописывание в воздухе цифры 3. Прописывают в тетради самостоятельно. физминутка Рабочая тетрадь (стр.10 №3,4) | -На что, по вашему мнению похожа цифра 3? (показываю образец цифры 3) Это – месяц дугой, ниже месяц другой. А теперь – посмотри: получилась цифра…. (3- дети хором отвечают). -Из чего состоит цифра три? (из двух полуовалов). -Начинаем писать в воздухе, а я на доске. Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем. Пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки. -Посмотрите внимательно, как написаны цифры. Пропишите вы их так же. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся). Буратино потянулся….. Выполняют задания вместе, обсуждают. -нарисуйте столько морковок, или яблок, или грибочков, сколько указано цифрой. -Что вы видите на доске? (знаки + -) как их назвать? -А кто знает для чего они? (решать примеры) Молодцы, скоро вы будите решать примеры. Пропишите их до конца. -Сейчас внимательно посмотрите на строчку и оцените свою работу. Нарисуйте в уголке зелёный кружок если у вас всё получилось, жёлтый – были затруднения, красный – было очень трудно. | Самостоятельно и с помощью учителя прописывают. Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. Решают задачу. |
8 | Итог урока (рефлексия) | Обобщение полученных знаний. (фронтальная работа) | -О чём мы сегодня говорили на уроке? - Какая работа показалась вам самой интересной? -Какая трудной? -Сейчас я вам предлагаю оценить свою работу . -Перед вами лежит лесенка. Сколько на ней ступенек? (3) -Кто считает, что хорошо поработал на уроке и все понравилось, рисует человечка на 3 ступеньке. -Кому урок понравился ну были затруднения, рисует на 2 ступеньке. -Кому совсем урок не понравился и было всё трудно, рисует на 1 ступеньке. | Ответы на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. |