СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике во 2 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Название компонентов и результата умножения"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике во 2 классе»

№ п/п


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Т

1стр.

еоретическое обоснование: формируемые УУД

1.

Мотивация к учебной деятельности.


Цель:

Выработать на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности, создать условия для включения обучающихся в учебную деятельность.


Задача: актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Приветствует обучающихся, мотивирует их к уроку.

Эмоциональный настрой. Психологическая минутка.


- Вы любите, ребята, преодолевать трудности?

- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями?

Трудность всегда преодолевается, если человек всё создаёт с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

- А какое настроение у вас сейчас? Позволит ли оно преодолеть все трудности на нашем уроке математики? Давайте проверим.

- У вас на партах лежат солнышко и тучка. Посмотрите и выберите какая из карточек отражает ваше настроение.

Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить доброжелательным отношением друг другу, взаимовыручкой, оказанием помощи в работе.

Желаю успехов в работе!


Организует проверку готовности к уроку.

-Проверьте готовность к уроку. У вас на столе должен лежать учебник, тетрадь, дневник и пенал.


Включает ребят в учебную деятельность.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.


Осуществляют готовность к уроку.











Выбирают карточки.








2стр.










Выполняют записи в тетрадях: число, классная работа

Личностные: Положительное отношение к учебной деятельности.

Коммуникативные: Слушать и понимать речь других, учиться совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Умение согласованно работать в группах и в коллективе.


Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место.

-2.

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.


Цель:

Подготовить мышление учащихся и организовать осознания внутренней потребности к построению учебных действий и фиксировать индивидуальные затруднения в пробном действии.

Задачи:

Выявление обучающимися места и причины затруднения;


























Цель:

Организовать формулировку темы и постановку цели урока;


Задача:

Обдумывание обучающимися проекта будущих учебных действий.




- Урок начнём с решения задачи.(На интерактивной доске дан текст задачи.)


Садовник окопал 2 яблони, 2 груши и 2 сливы. Сколько деревьев окопал садовник?

- Поднимите руки, кто решил задачу?

- Каким действием решили задачу?

- Почему? Обоснуйте.



- Каким другим арифметическим действием можно решить данную задачу? (Проблемный вопрос.)

- Я вам помогу ответить на этот вопрос с вашей помощью.

- Какие числа даны в решении задачи?

- Сколько их?

- Что показывает число 2?

- А число 3?


- Значит, по 2 взяли 3 раза.

- Какое это действие?

- Запишите решение задачи умножением в тетрадях.

- Из какого арифметического действия получилось числовое выражение на умножение?


- Сформулируйте вывод.







- Для чего мы выполняли это задание? Чему мы должны научиться на уроке?


- Прочитайте выражение со знаком умножения с названием компонентов.

- Где возникла трудность? Почему?




- Определите цель предстоящей работы на уроке?



Кто попробует сформулировать тему урока?


- Значит, мы сегодня будем работать над темой «Название компонентов и результата умножения».

(На доску вывешивает опорную карточку с примером 2×4=8)


- Прочитайте пример на карточке.


- Как будем называть первое число при умножении?


Второе число?


- Как будем называть результат умножения?


- Прочитайте числовое выражение с использованием названий компонентов.


- Как ещё можно прочитать пример на умножение? (Проблемный вопрос.)

- Попробуйте прочитать с помощью карточки.

Множитель Множитель Произведение

2 × 4 = 8

Произведение чисел







Сформулируйте вывод.




- Справились ли мы с поставленной целью, которую определили в начале урока?




Организует самостоятельную работу.

- На партах карточки с выражениями. Вам нужно заменить сложение умножением.

8+8

17-4

3+3+3

3х4

4+4+4+4+4

12+12 15+3





Организует фронтальную проверку.

- Давайте проверим.

- Что можете сказать об оставшихся выражениях?

- Прочитайте пример на вычитание.

- Как называются числа при вычитании?


- Найдите разность.

- Найдите выражение, где к двузначному числу надо прибавить однозначное.

- Как называются компоненты при сложении?

- Найдите сумму.

- Прочитайте выражение со знаком умножить.

- Прочитайте это выражение с названием компонентов.







Читают текст и решают задачу.





Сложением.

Называют тип задачи (на нахождение суммы).






- Одинаковые.


- 3.

- Какое число взяли для решения задачи.

- Сколько раз взяли.



- Умножение.

- Запись в тетрадях.

2×3=6


- Из сложения одинаковых чисел.



Из сложения одинаковых чисел образуется новое арифметическое действие – умножение.


- Мы должны научиться решать задачи на умножение.





- Не знаем названий компонентов при умножении.


- Узнать, как называются числа при действии умножение.

Формулируют совместно с учителем.

Дети предполагают, слушают и обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Ученики читают.


- Первый множитель.



- Второй множитель.



- Произведение.


- Первый множитель-2, второй множитель-4, произведение 8.





-Произведение чисел двух и четырёх равно восьми.






-Примеры на действие умножение можно прочитать по-разному.

- Да.



.



Самостоятельно выполняют задание с последующей проверкой и комментированием.

Записывают в тетрадях примеры на сложение и заменяют их умножением.

(8+8)=16

8×2=16

По 8 взяли 2 раза и т.д.)


Проверяют выполненное задание, отвечают на вопросы учителя.

17-4

- Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

-13


15+3


- Слагаемое, слагаемое, сумма.

-

7стр.

18

3×3(по 3 взять 3 раза)

Читают примеры с названиями компонентов.













Познавательные: Строить логические цепи рассуждений, обучать самостоятельному выделению познавательной личностно-значимой цели.


Личностные:

Расширять интерес, учебные мотивы.


Регулятивные:

Формировать способности к организации своей деятельности.

3стр.


























4стр.




Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.




Регулятивные: высказывать своё предположение, прогнозировать результат и уровень усвоения знаний.












5стр.





























П

6стр.

ознавательные:

строить логические цепи рассуждений, обучать самостоятельному выделению личностно-значимой цели.

Личностные:

расширять познавательный интерес, учебные мотивы.

Регулятивные:

Формировать способности к организации своей деятельности.



3.

Реализация построения проекта. Открытие нового знания.



Цель:

Отработать умения называть компоненты действия умножения. Снять напряжение, связанное с умственной нагрузкой.


Задача: Организация поиска решения учебной проблемы.

Организует работу в группах по изучению темы урока.

3×4=12

- Перед вами пример на умножение.

- Подумайте в группе, как называются эти числа?


- Где можно получить информацию о названии компонентов при действии умножение?





- Откройте учебники на с.54 и найдите названия компонентов умножения.


- Как называются компоненты действия умножения?



- Что показывает первый множитель?






- Что показывает второй множитель?





- Что показывает произведение?



- Справились ли мы с поставленной целью, которую определили в начале урока?

Работа в группах.


Дети называют друг другу названия компонентов, учитель ходит, слушает.

- На опорных карточках в классе, в справочниках в библиотеке, в Интернете, в учебнике.


Работают по учебнику.



- Первый множитель, второй множитель, произведение.


В умножении первый множитель показывает, какие одинаковые числа складывали.


- Второй множитель показывает, сколько в сумме одинаковых слагаемых.


- Результат умножения


- Да.














Коммуникативные: слушать и понимать речь других, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



Р

8стр.

егулятивные: Высказывать своё мнение.



Познавательные: общеучебные.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы и нужную информацию, используя учебник, ориентироваться в учебнике.


Личностные:

Осознавать свои возможности в учении, соблюдать правила поведения на уроке.




Коммуникативные:

Участвовать в диалоге, выполнять р

9стр.

азличные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

4.

Физкультминутка


Выполняют упражнения для глаз.


5.

Первичное осмысление и закрепление с проговариванием во внешней речи.


Цель:

Сформировать умения у обучающихся заменять сложение умножением и правильно вычислять значение произведений.


Задачи:

Организация применения нового знания.


1, с.54.

Организует фронтальную работу по заданию. Задаёт вопросы.

- Замените умножение сложением одинаковых слагаемых и вычислите значения произведений.

- Давайте прочитаем данные выражения, используя математические термины.

Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает при необходимости. Проверяет ответы.

- Можно ли действие умножение получить из действия вычитание?

- Если нет, то почему?

- Попробуйте решить эту проблему.

-У всех разные версии. Кто же прав?

- Попробуем разобраться вместе.

- Числа при вычитании разные, а действие умножение образуется при сложении одинаковых чисел.

- Какой напрашивается вывод?


Выполняют задание устно.

9х2= 2Х3= 1Х5= 0Х4= 12Х2=


Учащиеся читают выражения, используя названия компонентов и называют ответы.


Формируют собственную точку зрения. Обсуждают проблему и предлагают свои ответы.

-Я думаю . . .

-Я считаю . . .


Следовательно: нельзя из действия вычитание образовать умножение. (Совместно с учителем).

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.


Регулятивные:

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.


10стр.




6.





















7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

Проверить умения самостоятельно сравнивать выражения, находить их значение, давать оценку своей работе по алгоритму.


Задача:

Организация выполнения самостоятельной работы и самооценки по алгоритму.








Включение в систему знаний и повторений.


Цель:

Формировать усвоение учащимися способа действий при решении новых задач на умножение.

Задача:

Чтение решения задачи с использованием математических терминов.


2.с.54.

Организует выполнение самостоятельной работы.

- Как вы думаете, чтобы сравнить данные выражения, обязательно находить значения?

- Сравните выражения, не производя вычислений.


- Давайте проверим.

- Дайте оценку своей работе по алгоритму. (Договориться о критериях оценивания и записать их на доску.)







3, с.54.

Фронтальная работа.

- Что известно в задаче? Что нужно узнать? Каким действием будете решать задачу? Почему?

- Можно ли решение выполнить другим действием?

Каким?

- Запишите решение задачи умножением.

- Сформулируйте и запишите ответ задачи.

- Прочитайте решение, используя математические термины, с которыми мы познакомились на уроке.

-Что помогло успешно справиться с заданием?



4,с.54.

Организует самостоятельную работу.

(Сильная группа решает составные задачи в 2-3 действия на повторение с переходом через разряд. Тексты задач на слайде.)

Недалеко от столицы Каира в молчаливом величии возвышаются знаменитые пирамиды Гизы: Хеопса, Хафры, Менкаура – и 6 маленьких. Внимание на доску. Мы будем путешествовать по математическим пирамидам, решая задачи.

  1. Пирамиду Хафры строили 15 лет, Хеопса – на 6 лет больше, а Менкаура – на 7 лет меньше, чем Хеопса. Сколько времени потратили на строительство пирамид? Если вы правильно произведете вычисления и увеличите на 6, то узнаете высоту пирамиды Хефрена – усыпальницы сына Хеопса.

  2. Высота самой маленькой пирамиды Микерина составляет 62 метра, а длина статуи Сфинкса – на 11 метров больше, высота пирамиды с неизвестным названием – на 9 метров длиннее, чем длина статуи Сфинкса. На сколько меньше высота пирамиды Микерина высоты пирамиды с неизвестным названием.

13стр.


















Самостоятельно выполняют задание в тетради.


Нет.




Выполняют самооценку.











Отвечают на вопросы, решают задачу, записывают решение в тетради.

- Да, можно.


- Умножением.

- 2×4=8 (л.)



Самооценка





- Знание способа действий при решении задач на умножение.


12стр.


Самостоятельно решают задачу.

Задача проверяется фронтально.


По окончании работы ученики сдают тетради на проверку учителю.



Познавательные: общеучебные.

Уметь отвечать на простые и сложные вопросы, сравнивать выражения, находить закономерности, осуществлять выбор критериев для сравнения.


Регулятивные:

Учиться определять степень успешности

в

11стр.

ыполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Прогнозировать результаты уровня усвоения материала, определять под руководством учителя план выполнения заданий на уроке.














8.

Рефлексия учебной деятельности.


Цель:

Дать самооценку результатам своей учебной деятельности.


Задачи:

Зафиксировать новое содержание урока;






























Цель:

Организовать рефлексию учебной деятельности обучающихся.


Задача:

Осознание учащимися качества и уровня усвоения нового материала, выполнение оценки результатов работы на уроке.


Организует тест.

- Проверим, как вы усвоили новый материал.
























Проверка по слайду (На слайде только правильные ответы).




- Пары, которые выполнили задание, поднимают «домик».

- Пары, которые выполнили все задания правильно, встают.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была? Чему научились? Что нового вы узнали?

- Над чем ещё нужно поработать?

- Расскажите по схеме:

Я не знал …

Теперь я знаю …

Я радовался . . .

Я всегда буду . . .

- Оцените свою деятельность на уроке, поднимите один из рисунков.

/«солнышко» - мне всё удалось,

«солнышко и тучка» - мне не всё удалось,

«тучка» - у меня ничего не получилось/

Выполняют тест.

Работа в паре.

а) Подчеркни выражения, в которых надо найти произведение.

4+3 5Х2 6:3 8-4 4˃3 12Х2

б) В данных равенствах подчеркни второй множитель.


в) В данных равенствах обведи кружочком первый множитель.

5Х3=15 3Х2=6 9Х2=18 9-4=5

д) Подчеркни правильный ответ на вопрос: «Какое самое большое число при умножении?»

-первый множитель

-второй множитель

-произведение






Выполняют действие.




Отвечают на вопросы.




Делают самооценку.

Самооценка.


Коммуникативные.

Поиск и выделение необходимой информации.


Л

14стр.

ичностные:

Умение давать оценку своей работе и работе других учеников.


Познавательные:

Логический анализ, математический анализ.



















15стр.


Регулятивные:

Осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности.


Коммуникативные:

Уметь выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


Регулятивные:

Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.


Личностные:

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, понимать значение знаний для человека и принимать их.

16стр.


9.

Домашнее задание.



Цель:

Выяснить уровень усвоения изучаемого материала.


Задача:

Организация выполнения домашнего задания.

5, 7,с. 54.

Проводит инструктаж по оформлению и выполнению домашнего задания.

Комментирует. Отвечает на вопросы учеников.

Учащиеся делают записи домашнего задания в дневниках. Задают вопросы учителю.

Коммуникативные.

Осознают качество и уровень усвоения изучаемого материала, выполняют оценку результатов работы.











Л

17стр.

итература:

1. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. – М., 2011

2. Деменева Н.Н. и др. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учётом требований ФГОС. – М., 2013

3. Миронов А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – В., 2013

4. Поташник М.М. Требования к современному уроку. – М., 2013

5. Моро М.И и др. Математика. Учебник для 2 класса. М., «Просвещение» 2013.

6.Интерактивная доска.(ИКТ).