1. | Мотивация к учебной деятельности. Цель: Выработать на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности, создать условия для включения обучающихся в учебную деятельность. Задача: актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности. | Приветствует обучающихся, мотивирует их к уроку. Эмоциональный настрой. Психологическая минутка. - Вы любите, ребята, преодолевать трудности? - Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями? Трудность всегда преодолевается, если человек всё создаёт с хорошим настроением, с хорошими мыслями. - А какое настроение у вас сейчас? Позволит ли оно преодолеть все трудности на нашем уроке математики? Давайте проверим. - У вас на партах лежат солнышко и тучка. Посмотрите и выберите какая из карточек отражает ваше настроение. Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить доброжелательным отношением друг другу, взаимовыручкой, оказанием помощи в работе. Желаю успехов в работе! Организует проверку готовности к уроку. -Проверьте готовность к уроку. У вас на столе должен лежать учебник, тетрадь, дневник и пенал. Включает ребят в учебную деятельность. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Осуществляют готовность к уроку. Выбирают карточки. 2стр. Выполняют записи в тетрадях: число, классная работа | Личностные: Положительное отношение к учебной деятельности. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других, учиться совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. Умение согласованно работать в группах и в коллективе. Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место. |
-2. | Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: Подготовить мышление учащихся и организовать осознания внутренней потребности к построению учебных действий и фиксировать индивидуальные затруднения в пробном действии. Задачи: Выявление обучающимися места и причины затруднения; Цель: Организовать формулировку темы и постановку цели урока; Задача: Обдумывание обучающимися проекта будущих учебных действий. | - Урок начнём с решения задачи.(На интерактивной доске дан текст задачи.) Садовник окопал 2 яблони, 2 груши и 2 сливы. Сколько деревьев окопал садовник? - Поднимите руки, кто решил задачу? - Каким действием решили задачу? - Почему? Обоснуйте. - Каким другим арифметическим действием можно решить данную задачу? (Проблемный вопрос.) - Я вам помогу ответить на этот вопрос с вашей помощью. - Какие числа даны в решении задачи? - Сколько их? - Что показывает число 2? - А число 3? - Значит, по 2 взяли 3 раза. - Какое это действие? - Запишите решение задачи умножением в тетрадях. - Из какого арифметического действия получилось числовое выражение на умножение? - Сформулируйте вывод. - Для чего мы выполняли это задание? Чему мы должны научиться на уроке? - Прочитайте выражение со знаком умножения с названием компонентов. - Где возникла трудность? Почему? - Определите цель предстоящей работы на уроке? Кто попробует сформулировать тему урока? - Значит, мы сегодня будем работать над темой «Название компонентов и результата умножения». (На доску вывешивает опорную карточку с примером 2×4=8) - Прочитайте пример на карточке. - Как будем называть первое число при умножении? Второе число? - Как будем называть результат умножения? - Прочитайте числовое выражение с использованием названий компонентов. - Как ещё можно прочитать пример на умножение? (Проблемный вопрос.) - Попробуйте прочитать с помощью карточки. Множитель Множитель Произведение 2 × 4 = 8 Произведение чисел Сформулируйте вывод. - Справились ли мы с поставленной целью, которую определили в начале урока? Организует самостоятельную работу. - На партах карточки с выражениями. Вам нужно заменить сложение умножением. 8+8 17-4 3+3+3 3х4 4+4+4+4+4 12+12 15+3 Организует фронтальную проверку. - Давайте проверим. - Что можете сказать об оставшихся выражениях? - Прочитайте пример на вычитание. - Как называются числа при вычитании? - Найдите разность. - Найдите выражение, где к двузначному числу надо прибавить однозначное. - Как называются компоненты при сложении? - Найдите сумму. - Прочитайте выражение со знаком умножить. - Прочитайте это выражение с названием компонентов. | Читают текст и решают задачу. Сложением. Называют тип задачи (на нахождение суммы). - Одинаковые. - 3. - Какое число взяли для решения задачи. - Сколько раз взяли. - Умножение. - Запись в тетрадях. 2×3=6 - Из сложения одинаковых чисел. Из сложения одинаковых чисел образуется новое арифметическое действие – умножение. - Мы должны научиться решать задачи на умножение. - Не знаем названий компонентов при умножении. - Узнать, как называются числа при действии умножение. Формулируют совместно с учителем. Дети предполагают, слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Ученики читают. - Первый множитель. - Второй множитель. - Произведение. - Первый множитель-2, второй множитель-4, произведение 8. -Произведение чисел двух и четырёх равно восьми. -Примеры на действие умножение можно прочитать по-разному. - Да. . Самостоятельно выполняют задание с последующей проверкой и комментированием. Записывают в тетрадях примеры на сложение и заменяют их умножением. (8+8)=16 8×2=16 По 8 взяли 2 раза и т.д.) Проверяют выполненное задание, отвечают на вопросы учителя. 17-4 - Уменьшаемое, вычитаемое, разность. -13 15+3 - Слагаемое, слагаемое, сумма. - 7стр. 18 3×3(по 3 взять 3 раза) Читают примеры с названиями компонентов. | Познавательные: Строить логические цепи рассуждений, обучать самостоятельному выделению познавательной личностно-значимой цели. Личностные: Расширять интерес, учебные мотивы. Регулятивные: Формировать способности к организации своей деятельности. 3стр. 4стр. Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Регулятивные: высказывать своё предположение, прогнозировать результат и уровень усвоения знаний. 5стр. П 6стр. ознавательные: строить логические цепи рассуждений, обучать самостоятельному выделению личностно-значимой цели. Личностные: расширять познавательный интерес, учебные мотивы. Регулятивные: Формировать способности к организации своей деятельности. |
3. | Реализация построения проекта. Открытие нового знания. Цель: Отработать умения называть компоненты действия умножения. Снять напряжение, связанное с умственной нагрузкой. Задача: Организация поиска решения учебной проблемы. | Организует работу в группах по изучению темы урока. 3×4=12 - Перед вами пример на умножение. - Подумайте в группе, как называются эти числа? - Где можно получить информацию о названии компонентов при действии умножение? - Откройте учебники на с.54 и найдите названия компонентов умножения. - Как называются компоненты действия умножения? - Что показывает первый множитель? - Что показывает второй множитель? - Что показывает произведение? - Справились ли мы с поставленной целью, которую определили в начале урока? | Работа в группах. Дети называют друг другу названия компонентов, учитель ходит, слушает. - На опорных карточках в классе, в справочниках в библиотеке, в Интернете, в учебнике. Работают по учебнику. - Первый множитель, второй множитель, произведение. В умножении первый множитель показывает, какие одинаковые числа складывали. - Второй множитель показывает, сколько в сумме одинаковых слагаемых. - Результат умножения - Да. | Коммуникативные: слушать и понимать речь других, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р 8стр. егулятивные: Высказывать своё мнение. Познавательные: общеучебные. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы и нужную информацию, используя учебник, ориентироваться в учебнике. Личностные: Осознавать свои возможности в учении, соблюдать правила поведения на уроке. Коммуникативные: Участвовать в диалоге, выполнять р 9стр. азличные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. |
5. | Первичное осмысление и закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: Сформировать умения у обучающихся заменять сложение умножением и правильно вычислять значение произведений. Задачи: Организация применения нового знания. | №1, с.54. Организует фронтальную работу по заданию. Задаёт вопросы. - Замените умножение сложением одинаковых слагаемых и вычислите значения произведений. - Давайте прочитаем данные выражения, используя математические термины. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает при необходимости. Проверяет ответы. - Можно ли действие умножение получить из действия вычитание? - Если нет, то почему? - Попробуйте решить эту проблему. -У всех разные версии. Кто же прав? - Попробуем разобраться вместе. - Числа при вычитании разные, а действие умножение образуется при сложении одинаковых чисел. - Какой напрашивается вывод? | Выполняют задание устно. 9х2= 2Х3= 1Х5= 0Х4= 12Х2= Учащиеся читают выражения, используя названия компонентов и называют ответы. Формируют собственную точку зрения. Обсуждают проблему и предлагают свои ответы. -Я думаю . . . -Я считаю . . . Следовательно: нельзя из действия вычитание образовать умножение. (Совместно с учителем). | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. 10стр. |
6. 7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: Проверить умения самостоятельно сравнивать выражения, находить их значение, давать оценку своей работе по алгоритму. Задача: Организация выполнения самостоятельной работы и самооценки по алгоритму. Включение в систему знаний и повторений. Цель: Формировать усвоение учащимися способа действий при решении новых задач на умножение. Задача: Чтение решения задачи с использованием математических терминов. | № 2.с.54. Организует выполнение самостоятельной работы. - Как вы думаете, чтобы сравнить данные выражения, обязательно находить значения? - Сравните выражения, не производя вычислений. - Давайте проверим. - Дайте оценку своей работе по алгоритму. (Договориться о критериях оценивания и записать их на доску.) № 3, с.54. Фронтальная работа. - Что известно в задаче? Что нужно узнать? Каким действием будете решать задачу? Почему? - Можно ли решение выполнить другим действием? Каким? - Запишите решение задачи умножением. - Сформулируйте и запишите ответ задачи. - Прочитайте решение, используя математические термины, с которыми мы познакомились на уроке. -Что помогло успешно справиться с заданием? № 4,с.54. Организует самостоятельную работу. (Сильная группа решает составные задачи в 2-3 действия на повторение с переходом через разряд. Тексты задач на слайде.) Недалеко от столицы Каира в молчаливом величии возвышаются знаменитые пирамиды Гизы: Хеопса, Хафры, Менкаура – и 6 маленьких. Внимание на доску. Мы будем путешествовать по математическим пирамидам, решая задачи. Пирамиду Хафры строили 15 лет, Хеопса – на 6 лет больше, а Менкаура – на 7 лет меньше, чем Хеопса. Сколько времени потратили на строительство пирамид? Если вы правильно произведете вычисления и увеличите на 6, то узнаете высоту пирамиды Хефрена – усыпальницы сына Хеопса. Высота самой маленькой пирамиды Микерина составляет 62 метра, а длина статуи Сфинкса – на 11 метров больше, высота пирамиды с неизвестным названием – на 9 метров длиннее, чем длина статуи Сфинкса. На сколько меньше высота пирамиды Микерина высоты пирамиды с неизвестным названием. 13стр. | Самостоятельно выполняют задание в тетради. Нет. Выполняют самооценку. Отвечают на вопросы, решают задачу, записывают решение в тетради. - Да, можно. - Умножением. - 2×4=8 (л.) Самооценка - Знание способа действий при решении задач на умножение. 12стр. Самостоятельно решают задачу. Задача проверяется фронтально. По окончании работы ученики сдают тетради на проверку учителю. | Познавательные: общеучебные. Уметь отвечать на простые и сложные вопросы, сравнивать выражения, находить закономерности, осуществлять выбор критериев для сравнения. Регулятивные: Учиться определять степень успешности в 11стр. ыполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Прогнозировать результаты уровня усвоения материала, определять под руководством учителя план выполнения заданий на уроке. |
8. | Рефлексия учебной деятельности. Цель: Дать самооценку результатам своей учебной деятельности. Задачи: Зафиксировать новое содержание урока; Цель: Организовать рефлексию учебной деятельности обучающихся. Задача: Осознание учащимися качества и уровня усвоения нового материала, выполнение оценки результатов работы на уроке. | Организует тест. - Проверим, как вы усвоили новый материал. Проверка по слайду (На слайде только правильные ответы). - Пары, которые выполнили задание, поднимают «домик». - Пары, которые выполнили все задания правильно, встают. - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? Чему научились? Что нового вы узнали? - Над чем ещё нужно поработать? - Расскажите по схеме: Я не знал … Теперь я знаю … Я радовался . . . Я всегда буду . . . - Оцените свою деятельность на уроке, поднимите один из рисунков. /«солнышко» - мне всё удалось, «солнышко и тучка» - мне не всё удалось, «тучка» - у меня ничего не получилось/ | Выполняют тест. Работа в паре. а) Подчеркни выражения, в которых надо найти произведение. 4+3 5Х2 6:3 8-4 4˃3 12Х2 б) В данных равенствах подчеркни второй множитель. в) В данных равенствах обведи кружочком первый множитель. 5Х3=15 3Х2=6 9Х2=18 9-4=5 д) Подчеркни правильный ответ на вопрос: «Какое самое большое число при умножении?» -первый множитель -второй множитель -произведение Выполняют действие. Отвечают на вопросы. Делают самооценку. | Самооценка. Коммуникативные. Поиск и выделение необходимой информации. Л 14стр. ичностные: Умение давать оценку своей работе и работе других учеников. Познавательные: Логический анализ, математический анализ. 15стр. Регулятивные: Осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности. Коммуникативные: Уметь выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Личностные: Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, понимать значение знаний для человека и принимать их. 16стр. |