- Ребята, где вы могли слышать слово «экономика»? - Как часто вы слышите это слово? - Раз это слово мы очень часто слышим, наверное, оно имеет важное значение? Вы согласны со мной? - В основе слова «экономика» лежат два древнегреческих слова «экос»- дом «номос»- закон. Буквальный перевод –«искусство ведения домашнего хозяйства». В учебнике на с. 104 найдите определение слова экономика. Экономика - это хозяйственная деятельность людей. -Нужно ли вам знать, о том, что такое экономика? Да, нужно. - Наша экономическая жизнь начинается с того, что окружает нас каждый день - с домашних дел и забот. Ещё древние греки понимали, что хозяйство нужно вести по определённым законам и правилам. У каждого из вас есть домашняя экономика, в которой у каждого своя роль, своя функция: кто-то моет посуду, кто-то готовит кушать, кто-то ходит в магазин… -Подведём итог второго этапа нашей работы. Раскрыли ли вы значение слова экономика? - Скажите, пожалуйста, что такое экономика? - Открываю вторую цифру нашего кода. - Переходим к следующему этапу нашей работы. Я предлагаю познакомиться с составными частями экономики. По-другому эти составные части называют отраслями. - Давайте изобразим отрасли экономики в виде дерева. Давайте поиграем. Я хочу построить дом. Что мне сначала нужно сделать? Мне нужно купить строительный материал. Какой? А где его взять? Прежде чем строительный материал попадает в магазин, его изготавливают на фабриках, заводах. Вот и первая отрасль – ПРОМЫШЛЕННОСТЬ. Купить строительный материал мне поможет следующая отрасль - ТОРГОВЛЯ Строительный материал я купила. Но не могу же я его в руках принести домой из магазина. Что мне нужно? На помощь мне приходит ещё одна отрасль – ТРАНСПОРТ. Само СТРОИТЕЛЬСТВО - это ещё одна отрасль. Строительство, ребята, очень утомительный процесс. Надо восстановить силы, а для это нужны продукты питания, которые для нас производит ещё одна отрасль экономики – СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО. Вот cамые оcновные отраcли экономики. И, поcмотрите, мы на этом примере строительство дома убедилиcь, что ВCЕ отраcли ВЗАИМОCВЯЗАНЫ. А вот ещё один вопрос «Как к нам на стол стакан молока попал?». Всем известно, для того чтобы ваш организм был крепким, хорошо развивался, каждый день нужно выпивать стакан молока. Предлагаю провести совещание в своей паре и решить, чем конкретная отрасль экономики помогает государству, чтобы каждый школьник получал ежедневно стакан молока. (Работа по карточкам). В ходе выступления учащихся на слайде презентации появляется цепочка картинок. 1. Сельское хозяйство(разведение коров, кормим скот, ухаживаем за ним, доярка доит корову, получаем молоко ) 2.Транспорт (привезти молоко на молочный завод, а потом развезти по магазинам нашего города,) 3.Промышленность( на молочном заводе молоко перерабатывают и разливают в бутылки, по коробкам) 4.Торговля ( в магазинах продаѐм молоко и молочные продукты, мы там его покупаем и приносим домой) -А какова же роль строительства , нужна ли эта отрасль для решения поставленной проблемы? 5.Строительство (чтобы транспорт мог доставить молоко на завод, а потом в магазины, их надо построить). - Попробуйте сделать вывод, какие отношения складываются между отраслями экономики?Как вы думаете, ребята, можно ли утверждать , что все части экономики между собой связаны? Посмотрите, какой длинный путь проделало наше молоко прежде, чем оказаться у нас дома. Сколько разных людей трудилось, сколько времени прошло с момента его рождения. И, посмотрите, мы и на этом примере убедились, что ВСЕ отрасли ВЗАИМОСВЯЗАНЫ. - Мы выполнили задание и я открываю ещё одну цифру кода. |