Тип урока | Урок обучения умениям и навыкам (комбинированный). |
Продолжительность урока | 45 минут |
Формы организации познавательной деятельности | Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Цели урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
Развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках; развивать навыки устной речи, поискового чтения, аудирования; уметь излагать исследованный материал, развивать социокультурные компетенции. | развивать коммуникативные УУД через все виды речевой деятельности; развивать познавательные УУД, в том числе умение анализировать и выделять важную информацию в диалоге; развивать регулятивные УУД, в том числе умения целеполагания, планирования, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; развивать навыки работы с информацией. | Способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; развивать стремление к совершенствованию собственной культуры; воспитывать активную жизненную позицию. |
Задачи урока | активизация лексики по темам “Погода” и “Одежда”; развитие умений слушания и выделения необходимой информации; развитие умений поискового чтения; развитие умений обобщения грамматического материала; развитие умений диалогической речи на основе грамматического материала, формирование социокультурной осведомлённости по теме урока. |
Межпредметные связи | Интеграция знаний, полученных на уроках по предмету география; создание самостоятельного продукта на английском языке. |
Материально-техническое, методическое и дидактическое обеспечение урока | Мультимедийный проектор Раздаточный материал с заданиями к уроку, УМК Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В Эванс “Spotlight” для 6 класса. |
Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | время | Формируемые УУД |
I. Организационно-мотивационный этап. 1. Приветствие. | T: Good morning! Nice to meet you. S: Good morning! Nice to meet you too! T: How are you? S: We’re fine. T: Sit down, please! | Приветствие, обращение к обучающимся, проверка готовности обучающихся к уроку. Введение в языковую среду. Задача: адаптация, мотивация. | Отвечают на приветствие и на вопросы учителя | 1мин | |
2. Определение темы, целей, плана урока. | T: I want to begin our lesson with a picture. So, let’s watch it! T: What is this video about? S: Weather. T: What is the topic of our lesson? S: Weather. T: Right! Today we are going to talk about weather. What’s the purpose of our lesson? S: talk about the weather T: List the tasks of our lesson. S: смотрят слайд и перечисляют задачи. | - включает проектор и показывает картинки - с помощью наводящих вопросов подводит обучающихся к формулированию темы, цели и задач урока - подводит обучающихся к формулировке плана урока с помощью картинок | - смотрят картинки, воспринимают информацию, отвечают на вопросы учителя, формулируют тему, цели, план урока. | 3мин | Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно. Выбирать средства достижения цели, планировать свои действия. |
3. Закрепление материала прошлого урока. | T: Let’s see what you know at this moment. I'm going to ask you a few questions. | - задает вопросы по прошлой теме | - отвечают на вопросы | 2 мин | Регулятивные: определение знаний до урока. |
II. Основная часть. 1.Активизация лексики по теме «Погода», | T: What’s the weather like today? S: It’s warm and sunny. T: Do you know other words that describe weather? S: Cold, hot…. T: Right! Let’s repeat after me all together. | - учитель объясняет словообразование с помощью суффикса y. Закрепляем лексические навыки. | - Выполняют упражнение 1 стр 98 Учащиеся образуют прилагательные по образцу и записывают их в тетрадях. | 5 мин | Познавательные: выделение необходимой информации. |
2. Закрепление тематической лексики | T: Now you can tell the forecast in different cities for tomorrow. So, look at the map – there are different cities here. T: What do you know about London? Is it a capital? S: London is the capital of the UK. Разобрать все города. T: It’s time to tell the forecast. What will the weather be like tomorrow in London? S: It will be wet and rainy. T: What tense do we use in this answer? S: Future Simple. T: What will the weather be like tomorrow in Copenhagen? Saint-Petersburg? Paris? Cairo? Students answers. | - Учитель показывает видео с прогнозом погоды и выдает раздаточный материал. Далее, работа на повторение Future Simple и упражнение в учебнике. Данный материал, побуждает интегрировать знания, полученные на уроках географии и расширить социокультурные знания. - записывает ответ на доске «It will be…» Задача: закрепление в речи тематической лексики, повторение Future Simple. | - учащиеся выполняют задание по карточкам и проверяют друг друга. Отвечают на вопросы учителя, говорят о прогнозе на завтра стр 98 упр 2 | 7 мин | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, установление логических связей. |
3. Активизация изученной ранее лексики по теме «Одежда» | T: For all kind of weather we should have the suitable clothes! So, look at the board and match clothes and words in turn. T: Well done! | - задает вопросы и организует работу с интерактивным заданием на доске и делают задание в учебнике. - контролирует выполнение задания Задача: активизировать изученную ранее лексику на тему «Одежда». | - по очереди соединяют слова и картинку. Изучают, в каких странах люди носят теплую одежду, а в каких легкую. Стр 98 упр 3 - составляют диалоги по цепочке | 5 мин | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. |
5. Физминутка | T: It’s time to have a rest. Stand up and repeat after me. Weather Song for kids | "Sun, Rain, Wind, and Snow" | The Singing Walrus | - проводит физкультминутку | - повторяют за учителем | 2 мин | |
6. Аудирование | T: The next task is to listen to a dialogue about weather and clothes and answer the questions. But, firstly, look at the board. Do you know the translation? Consult the dictionary at the end of the book and write them in your copy-book. T: Check your translation. T: Repeat after me all together. T: Look through the questions in your cards. Dima, read questions. Listen for the first time. Answer the questions. Listen to again and check. T: Let’s check together! Фронтальная проверка ответов. T: Find in the dialogue examples of Present Continuous with future meaning. S: «am meeting” T: Good! | - акцентирует внимание на новые слова, просит перевести и записать их в тетрадь - организует повторение слов за учителем - включает запись в первый раз - включает запись второй раз для проверки ответов - проверяет ответы с учениками | - находят перевод слов в словаре и записывают в тетрадь - читают первые реплики в диалоге и высказывают свои предположения относительно его содержания. Затем учащиеся читают текст в сопровождении аудиозаписи и проверяют свои ответы. - слушают запись в первый раз - Выполняют задание 5, дополняя предложения. - слушают второй раз, проверяют ответы - находят пример Present Continuous в диалоге | 6 мин | Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного диалога. Определение основной и второстепенной информации. |
7. Обобщение и закрепление грамматического материала. | T: Now you can tell what tenses and constructions express future actions. S: Future Simple, be going to, Present Continuous T: When do we use Future Simple, be going to, Present Continuous? Students answers. T: Let’s work in groups, choose the correct variant. Учащиеся работают с интерактивной доской. T: Check your answers. Put pluses or minuses. | напоминает учащимся способы построения будущего действия организовывает работу в группах | - работают в группах | 5 мин | Познавательные: умение структурировать знания и представлять информацию в сжатом виде, умение сравнивать. |
8. Освоение в речи всех грамматических форм выражения будущего. | T: At last, we know words about weather and clothes, we know how to speak about plans in future. So, we will be able to make up sentences using three tenses. | - слушает предложения учащихся Задача: освоение в речи всех грамматических форм выражения будущего. | - составляют предложения. | 5 мин | Познавательные:выбор наиболее правильной грамматической структуры при построении диалога. Коммуникативные: излагать свою точку зрения, аргументируя её, умение слушать и поддержать диалог. Личностные: умение выделить аспект поведения в определенных ситуациях. |
III. Заключение. 1. Предъявление домашнего задания с пояснением, выставление оценок. | T: Write down your homework for the next lesson. | - дает комментарий к домашнему заданию - выставляет оценки, комментируя работу на уроке учащегося | - записывают домашнее задание | 2 мин | |
2. Самоанализ полученных знаний на уроке | T: Take cards and put pluses and minuses after the lesson in the second column. | - просит обратиться к карточкам, полученным в начале урока - акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке Задача: самоанализ полученных знаний на уроке | - выполняют задания по карточкам | 1 мин | Регулятивные: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено. |
3. Подведение итогов урока | T: The purpose of our lesson was to talk about weather. Have we achieved it? S: Yes! | - акцентирует внимание на цель, поставленную в начале урока | - отвечают на вопросы | 1 мин | |
4. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - Look at the board and complete sentences. | - просит оценить урок по пятибалльной шкале и рассказать о своих эмоциях. | - описывают чувства и эмоции, полученные на уроке | 1 мин | |