СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологии подготовки к аудированию в рамках подготовки к ОГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации говорится о подготовке учащихся к аудированию

v

Просмотр содержимого документа
«Технологии подготовки к аудированию в рамках подготовки к ОГЭ»

Технологии подготовки к аудированию в рамках ОГЭ по английскому языку Учитель английского языка  МАОУ «Гимназия № 39» Попова А.Г.

Технологии подготовки к аудированию в рамках ОГЭ по английскому языку

Учитель английского языка

МАОУ «Гимназия № 39» Попова А.Г.

Аудирование можно отнести к развивающему обучению. Процесс восприятия речи на слух предусматривает запоминание различных видов текстов. Это улучшает память и расширяет кругозор, развивает умение слушать и понимать услышанное, воспитывает внимательность к собеседнику

Аудирование можно отнести к развивающему обучению. Процесс восприятия речи на слух предусматривает запоминание различных видов текстов. Это улучшает память и расширяет кругозор, развивает умение слушать и понимать услышанное, воспитывает внимательность к собеседнику

При обучении аудированию используются следующие типы упражнений   1. Подготовительные  2. Речевые  3. Контролирующие

При обучении аудированию используются следующие типы упражнений 1. Подготовительные 2. Речевые 3. Контролирующие

1. Подготовительные упражнения –  упражнения на развитие фонетических  навыков аудирования:  - прослушайте, повторите слова;  - прослушайте слова и поднимите руку, когда услышите определенный звук;  - прослушав предложение, скажите, сколько в нём слов;  - поставьте ударение в словах, прослушав;  - прослушайте слова, отметьте цифрами рифмующиеся пары;  - разучивание стихов, песен, скороговорок

1. Подготовительные упражнения – упражнения на развитие фонетических навыков аудирования: - прослушайте, повторите слова; - прослушайте слова и поднимите руку, когда услышите определенный звук; - прослушав предложение, скажите, сколько в нём слов; - поставьте ударение в словах, прослушав; - прослушайте слова, отметьте цифрами рифмующиеся пары; - разучивание стихов, песен, скороговорок

Упражнения на развитие лексических  навыков аудирования  - прослушайте предложения, определите значение нового слова по контексту;  - прослушайте предложения, содержащие незнакомые слова, передайте их общий смысл, игнорируя трудности, связанные с наличием незнакомой лексики;  - выберите из нескольких предложений на русском то, которое наиболее точно передаёт значение услышанного;  - прослушайте предложения, найдите «ложных друзей переводчика»

Упражнения на развитие лексических навыков аудирования - прослушайте предложения, определите значение нового слова по контексту; - прослушайте предложения, содержащие незнакомые слова, передайте их общий смысл, игнорируя трудности, связанные с наличием незнакомой лексики; - выберите из нескольких предложений на русском то, которое наиболее точно передаёт значение услышанного; - прослушайте предложения, найдите «ложных друзей переводчика»

Упражнения на развитие грамматических навыков аудирования  - прослушайте предложения, назовите подлежащее и сказуемое;  - прослушайте предложения, назовите слова, которые постепенно к нему добавляются;  - назовите из прослушанных номера предложений, в которых встречается одно и то же грамматическое явление;  - прослушайте предложения, в которых редуцируются грамматические формы, восстановите их по контексту ;

Упражнения на развитие грамматических навыков аудирования - прослушайте предложения, назовите подлежащее и сказуемое; - прослушайте предложения, назовите слова, которые постепенно к нему добавляются; - назовите из прослушанных номера предложений, в которых встречается одно и то же грамматическое явление; - прослушайте предложения, в которых редуцируются грамматические формы, восстановите их по контексту ;

Упражнения на развитие оперативной  памяти  - прослушайте 2-3 короткие фразы, соедините их в одно предложение;  - прослушайте текст, содержащий фактические данные, ответьте, используя эти данные;  - прослушайте текст, содержащий фактические данные, фиксируйте их, используйте при пересказе;  - прослушайте текст, повторите его по принципу «снежного кома»

Упражнения на развитие оперативной памяти - прослушайте 2-3 короткие фразы, соедините их в одно предложение; - прослушайте текст, содержащий фактические данные, ответьте, используя эти данные; - прослушайте текст, содержащий фактические данные, фиксируйте их, используйте при пересказе; - прослушайте текст, повторите его по принципу «снежного кома»

- Прослушайте текст, восстановите его по ключевым словам (вопросам, картинкам)  - прослушайте текст, перескажите его по цепочке;  - прослушайте монологическое сообщение, поставьте уточняющие вопросы;  - просмотрите фрагмент фильма, прокомментируйте его;  - прослушайте список слов, повторите все слова, которые удалось запомнить;  - прослушайте несколько слов, назовите те, которые относятся к одной теме;

- Прослушайте текст, восстановите его по ключевым словам (вопросам, картинкам) - прослушайте текст, перескажите его по цепочке; - прослушайте монологическое сообщение, поставьте уточняющие вопросы; - просмотрите фрагмент фильма, прокомментируйте его; - прослушайте список слов, повторите все слова, которые удалось запомнить; - прослушайте несколько слов, назовите те, которые относятся к одной теме;

Упражнения на развитие языковой догадки  - прослушайте начало предложения,  придумайте его окончание;  - прослушайте прилагательные, назовите существительные, которые наиболее часто с ними употребляются;  - заполните пропуски в тексте, прослушайте этот текст и проверьте себя;  - прослушайте глаголы, образуйте от них существительные (сущ - прилаг);  - определите по заголовку о чём будет текст

Упражнения на развитие языковой догадки - прослушайте начало предложения, придумайте его окончание; - прослушайте прилагательные, назовите существительные, которые наиболее часто с ними употребляются; - заполните пропуски в тексте, прослушайте этот текст и проверьте себя; - прослушайте глаголы, образуйте от них существительные (сущ - прилаг); - определите по заголовку о чём будет текст

2. Речевые упражнения  Этап до прослушивания  - догадайтесь о содержании текста по заголовку;  - посмотрите на картинки, постарайтесь определить тему интервью;   Этап во время прослушивания  - выполните задание на множественный выбор;  - заполните пропуски;  - отметьте, являются ли верными данные утверждения

2. Речевые упражнения Этап до прослушивания - догадайтесь о содержании текста по заголовку; - посмотрите на картинки, постарайтесь определить тему интервью; Этап во время прослушивания - выполните задание на множественный выбор; - заполните пропуски; - отметьте, являются ли верными данные утверждения

После прослушивания   - используя план, составьте диалог, аналогичный прослушанному;  - по прослушанному началу постарайтесь догадаться, что произошло потом;  - выскажите свое мнение по поводу услышанного;  - изложите смысл текста 4-5 предложениями;  - ответьте на вопросы по содержанию текста;

После прослушивания - используя план, составьте диалог, аналогичный прослушанному; - по прослушанному началу постарайтесь догадаться, что произошло потом; - выскажите свое мнение по поводу услышанного; - изложите смысл текста 4-5 предложениями; - ответьте на вопросы по содержанию текста;

3. Контролирующие упражнения  С пониманием основного содержания  - прослушайте текст и расставьте предложения в правильной последовательности,  - отметьте верны или нет данные утверждения;  - прослушайте несколько текстов, соотнесите их с заголовками;  - прослушайте описание животных, угадайте, кто это

3. Контролирующие упражнения С пониманием основного содержания - прослушайте текст и расставьте предложения в правильной последовательности, - отметьте верны или нет данные утверждения; - прослушайте несколько текстов, соотнесите их с заголовками; - прослушайте описание животных, угадайте, кто это

Упражнения с выборочным пониманием  - прослушайте текст, заполните таблицу  - прослушайте диалог между официантом и посетителем, отметьте, какие блюда забыли указать в меню;  - прослушайте сводку погоды, чтобы узнать, надо ли взять с собой зонтик;  - прослушайте объявление на вокзале, чтобы узнать на какой путь прибывает поезд

Упражнения с выборочным пониманием - прослушайте текст, заполните таблицу - прослушайте диалог между официантом и посетителем, отметьте, какие блюда забыли указать в меню; - прослушайте сводку погоды, чтобы узнать, надо ли взять с собой зонтик; - прослушайте объявление на вокзале, чтобы узнать на какой путь прибывает поезд

Упражнения с полным пониманием  - упражнения на множественный выбор;  - ответьте на вопросы по содержанию;  - закончите предложения, используя информацию из текста;  - прослушайте описание комнаты, исправьте на рисунке ошибки, сделанные художником;  - прослушайте описание человека, выберите из предложенных фотографий ту, на которой он изображен

Упражнения с полным пониманием - упражнения на множественный выбор; - ответьте на вопросы по содержанию; - закончите предложения, используя информацию из текста; - прослушайте описание комнаты, исправьте на рисунке ошибки, сделанные художником; - прослушайте описание человека, выберите из предложенных фотографий ту, на которой он изображен

Рекомендации при обучении аудированию  для учителей:   - выбор доступных и интересных тем  - отбор лексической наполняемости  - естественный темп, соблюдение пауз  - тренировка слуха, памяти  - использование песен, видео

Рекомендации при обучении аудированию для учителей: - выбор доступных и интересных тем - отбор лексической наполняемости - естественный темп, соблюдение пауз - тренировка слуха, памяти - использование песен, видео

Рекомендуемая литература   - Е.Б.Карневская «Учимся слушать и понимать английскую речь» М., «Эксмо» 2020  - Н.Б.Караванова «Учусь слушать и понимать английскую речь» М., «Эксмо» 2019  - Н.О.Черниховская «Говорить по-английски? Легко!» М., «Эксмо» 2020

Рекомендуемая литература - Е.Б.Карневская «Учимся слушать и понимать английскую речь» М., «Эксмо» 2020 - Н.Б.Караванова «Учусь слушать и понимать английскую речь» М., «Эксмо» 2019 - Н.О.Черниховская «Говорить по-английски? Легко!» М., «Эксмо» 2020