СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология педагогических мастерских

Нажмите, чтобы узнать подробности

u«Педагогическая мастерская – это форма обучения, которая создает условия для восхождения каждого обучающегося с к новому знанию и опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.

Просмотр содержимого документа
«Технология педагогических мастерских»

Технология педагогических мастерских  Кантанистова С.П., Добрыдина У.В., Елькина В.В. ГБПОУ «Пермский колледж транспорта и сервиса»

Технология педагогических мастерских

Кантанистова С.П., Добрыдина У.В., Елькина В.В.

ГБПОУ «Пермский колледж транспорта и сервиса»

Педагогическая мастерская «Педагогическая мастерская – это форма обучения, которая создает условия для восхождения каждого обучающегося к новому знанию и опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Суть метода в том, что обучающийся сам строит путь в открытии знаний, проживает увиденное и услышанное.

Педагогическая мастерская

  • «Педагогическая мастерская – это форма обучения, которая создает условия для восхождения каждого обучающегося к новому знанию и опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.
  • Суть метода в том, что обучающийся сам строит путь в открытии знаний, проживает увиденное и услышанное.
Новые образовательные цели    1. Создавать условия для самоактуализации и самореализации обучающихся. 2. Обеспечить педагогическое сопровождение самостоятельной творческой деятельности. 3. Реализовывать возможность самооценки и самокоррекции. 4. Предоставить обучающимся психологическое средство, позволяющее им лично саморазвиваться, осознавать самих себя, своё место в мире, понимать других людей, а также закономерности развития мира .

Новые образовательные цели

1. Создавать условия для самоактуализации и самореализации обучающихся.

2. Обеспечить педагогическое сопровождение самостоятельной творческой деятельности.

3. Реализовывать возможность самооценки и самокоррекции.

4. Предоставить обучающимся психологическое средство, позволяющее им лично саморазвиваться, осознавать самих себя, своё место в мире, понимать других людей, а также закономерности развития мира .

  Виды педагогических мастерских 1.   Мастерская построения знаний. Это мастерские, на которых обсуждаются определенные проблемы и вопросы, не знакомые учащимся с ОВЗ, то есть , можно сказать, что идет изучение нового материала. 2.  Мастерские реконструкции знаний. В данном случае идет обобщение и систематизация знаний. 3.  Мастерские восстановления знаний. Мастерские повторения и обобщения знаний.

  Виды педагогических мастерских

  • 1.   Мастерская построения знаний. Это мастерские, на которых обсуждаются определенные проблемы и вопросы, не знакомые учащимся с ОВЗ, то есть , можно сказать, что идет изучение нового материала.
  • 2.  Мастерские реконструкции знаний. В данном случае идет обобщение и систематизация знаний.
  • 3.  Мастерские восстановления знаний. Мастерские повторения и обобщения знаний.
Технология «Педагогическая мастерская» Преподаватель, который выстраивает познавательный интерес как некое действие, развивающееся в результате продления ряда теоретических или практических противоречий. Получение знаний в форме поиска, исследования, путешествий, открытия. Это путь обучающихся к самостоятельному открытию темы через ДИАЛОГ Обучение основано на решении проблемной ситуации, которая стимулирует обучающегося к постановке множества вопросов. Индивидуально-коллективный поиск оптимального кол-ва вариантов решения Педагогическая мастерская Под руководством педагога обучающиеся КОНСТРУИРУЮТ НОВОЕ, осваивая другие способы получения знаний (исследуют проблему, создают творческий или исследовательский продукт).

Технология «Педагогическая мастерская»

Преподаватель, который выстраивает познавательный интерес как некое действие, развивающееся в результате продления ряда теоретических или практических противоречий.

Получение знаний в форме поиска, исследования, путешествий, открытия.

Это путь обучающихся к самостоятельному открытию темы через ДИАЛОГ

Обучение основано на решении проблемной ситуации, которая стимулирует обучающегося к постановке множества вопросов.

Индивидуально-коллективный поиск оптимального кол-ва вариантов решения

Педагогическая мастерская

Под руководством педагога обучающиеся КОНСТРУИРУЮТ НОВОЕ, осваивая другие способы получения знаний (исследуют проблему, создают творческий или исследовательский продукт).

МОДЕЛЬ ВСТРАИВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС Технология педагогических мастерских Предметно-пространственный компонент Информационно-образовательный компонент Социально-психологический компонент  включает в себя спектр межличностных отношений, который установился у обучающихся с сокурсниками, преподавателями. элементы СПК : пространственная и социальная плотность среди субъектов,  степень скученности и её влияние на социальное поведение, личностные особенности, успеваемость учащихся;   Физическая среда:  учебные помещения,  учебное оборудование, раздаточные материалы. Цифровое пространство : учебные платформы, чаты,  элементы онлайн-среды методы и приемы структура урока Индукция, Самоконструкция Социоконструкция Социализация Афиширование Рефлексия - символического видения,  - сравнения версий, - смысловых ассоциаций, «ключевых слов» самостоятельного конструирования определений понятий, вопросов - эвристического исследования.       

МОДЕЛЬ ВСТРАИВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

Технология педагогических мастерских

Предметно-пространственный компонент

Информационно-образовательный компонент

Социально-психологический компонент

включает в себя спектр межличностных отношений, который установился у обучающихся с сокурсниками, преподавателями.

элементы СПК :

  • пространственная и социальная плотность среди субъектов,
  • степень скученности и её влияние на социальное поведение,
  • личностные особенности,
  • успеваемость учащихся; 

Физическая среда:

учебные помещения,

учебное оборудование, раздаточные материалы.

Цифровое пространство :

учебные платформы, чаты,

элементы онлайн-среды

методы и приемы

структура урока

  • Индукция,
  • Самоконструкция
  • Социоконструкция
  • Социализация
  • Афиширование
  • Рефлексия

- символического видения, 

- сравнения версий,

- смысловых ассоциаций,

«ключевых слов»

  • самостоятельного конструирования определений понятий, вопросов

- эвристического исследования.   

   

Этапы работы мастерской «Индукция» («наведение») – создание эмоционального настроя, включения подсознания. Самоконструкция – индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, ответа, проекта. Социоконструкция – работа в парах. Социализация – процесс рассмотрения гипотез. Афиширование – представление коллективных работ обучающихся. Разрыв – внутреннее осознание несоответствия прежнего знания новому. Рефлексия – отражение чувств, ощущений, возникающих у участников.

Этапы работы мастерской

  • «Индукция» («наведение») – создание эмоционального настроя, включения подсознания.
  • Самоконструкция – индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, ответа, проекта.
  • Социоконструкция – работа в парах.
  • Социализация – процесс рассмотрения гипотез.
  • Афиширование – представление коллективных работ обучающихся.
  • Разрыв – внутреннее осознание несоответствия прежнего знания новому.
  • Рефлексия – отражение чувств, ощущений, возникающих у участников.
Результатом работы каждой мастерской становится продукт коллективного творчества круг решеных проблем; творческие работы на компьютере; собственное творчество обучающихся.

Результатом работы каждой мастерской становится продукт коллективного творчества

  • круг решеных проблем;
  • творческие работы на компьютере;
  • собственное творчество обучающихся.
Виды деятельности в мастерской Игры, импровизация, творчество; Работа в парах, группах, коллективе в целом; Самостоятельная индивидуальная работа; Обмен наработанным материалом; Выбор видов работы, заимствование у других; Исследование, поиск, собственный ответ.

Виды деятельности в мастерской

  • Игры, импровизация, творчество;
  • Работа в парах, группах, коллективе в целом;
  • Самостоятельная индивидуальная работа;
  • Обмен наработанным материалом;
  • Выбор видов работы, заимствование у других;
  • Исследование, поиск, собственный ответ.
Принципы и правила ведения мастерской Ценностно - смысловое равенство всех участников, включая педагога; Право каждого на ошибку, самостоятельное преодоление ошибки; Безоценочная деятельность – оценка заменяется самооценкой и самокоррекцией; Предоставление свободы в рамках принятых правил – право выбора на разных этапах или право не участвовать на этапе «предъявления продукта»; Элемент неопределенности в заданиях;

Принципы и правила ведения мастерской

  • Ценностно - смысловое равенство всех участников, включая педагога;
  • Право каждого на ошибку, самостоятельное преодоление ошибки;
  • Безоценочная деятельность – оценка заменяется самооценкой и самокоррекцией;
  • Предоставление свободы в рамках принятых правил – право выбора на разных этапах или право не участвовать на этапе «предъявления продукта»;
  • Элемент неопределенности в заданиях;
Алгоритм действий в мастерской Индуктор – толчок, трамплин, творческое начало. Работа с материалом: деконструкция смешение, разложение, развертывание; выбор; реконструкция – создание своего мира. 3. Первичная социализация – представление промежуточного результата; 4. Самокоррекция – сравнение своего и чужого. 5. Информационный запрос – дополнение из разных источников. 6. Творчество – чистый лист – итоги работы. 7 . Новая социализация – представление своей работы всем.

Алгоритм действий в мастерской

  • Индуктор – толчок, трамплин, творческое начало.
  • Работа с материалом:
  • деконструкция смешение, разложение, развертывание;
  • выбор;
  • реконструкция – создание своего мира.

3. Первичная социализация – представление промежуточного результата;

4. Самокоррекция – сравнение своего и чужого.

5. Информационный запрос – дополнение из разных источников.

6. Творчество – чистый лист – итоги работы.

7 . Новая социализация – представление своей работы всем.

Результативность способствует активизации познавательной деятельности; развивает ассоциативное мышление; способствует самостоятельности , самореализации ; создаёт атмосферу взаимопомощи и поддержки; позволяет обучающимся проявить индивидуальный стиль творческой деятельности;  способствует развитию и совершенствованию эмоциональной сферы.

Результативность

  • способствует активизации познавательной деятельности;
  • развивает ассоциативное мышление;
  • способствует самостоятельности , самореализации ;
  • создаёт атмосферу взаимопомощи и поддержки;
  • позволяет обучающимся проявить индивидуальный стиль творческой деятельности;
  • способствует развитию и совершенствованию эмоциональной сферы.
Проблемы Неразвитая эмоциональная сфера (у детей с ОВЗ редко возникает желание заняться поиском нужной информации). Отказные реакции. Перспективы: Возможность использования технологии в воспитательной работы.

Проблемы

  • Неразвитая эмоциональная сфера (у детей с ОВЗ редко возникает желание заняться поиском нужной информации).
  • Отказные реакции.
  • Перспективы:
  • Возможность использования технологии в воспитательной работы.
Преимущества технологии педагогической мастерской Проведение уроков по технологии педагогических мастерских способствует созданию наиболее благоприятных условий развития личности обучающегося с ОВЗ как индивидуальности через творческий процесс. Мастерская выступает как совокупность пространств - игрового, учебного, культурного, художественно - творческого, где обучающийся приобретает опыт жизни, формирует нравственные ценности, культуру.

Преимущества технологии педагогической мастерской

  • Проведение уроков по технологии педагогических мастерских способствует созданию наиболее благоприятных условий развития личности обучающегося с ОВЗ как индивидуальности через творческий процесс.
  • Мастерская выступает как совокупность пространств - игрового, учебного, культурного, художественно - творческого, где обучающийся приобретает опыт жизни, формирует нравственные ценности, культуру.
Проведение уроков по технологии педагогических мастерских способствует Использование в учебном процессе педагогических мастерских способствует стимулированию их учебно-познавательной активности, развитию творческих способностей, исследовательских и познавательных умений учащихся.  Названные умения выступают основой для дальнейшего развития образовательных и социально-личностных компетенций учащихся

Проведение уроков по технологии педагогических мастерских способствует

Использование в учебном процессе педагогических мастерских способствует стимулированию их учебно-познавательной активности, развитию творческих способностей, исследовательских и познавательных умений учащихся.

Названные умения выступают основой для дальнейшего развития образовательных и социально-личностных компетенций учащихся