Тематическое планирование по алгебре 8 класс, 3 часа в неделю, 105 часов |
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания |
Повторение 5 часов |
1/1 | Выражения, тождества, уравнения | |
2/2 | Степень с натуральным показателем | |
3/3 | Системы линейных уравнений | |
4/4 | Решение задач с помощью уравнений | |
5/5 | Входная контрольная работа | |
ГЛАВА I. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ (23ч.). | |
Рациональные дроби и их свойства (5 ч.). |
6//1 | Множество рациональных чисел.Рациональные выражения. Допустимые значения переменных в дробно-рациональных выражениях. . | дробные выражения; рациональные выражения; смысл дроби; допустимые значения переменных |
7/2 | Допустимые значения переменных в дробно-рациональных выражениях. | дробные выражения; рациональные выражения; смысл дроби; допустимые значения переменных |
8/3 | Алгебраическая дробь.Основное свойство алгебраической дроби. | Основное свойство рациональной дроби; тождества; тождественные преобразования; сокращения рациональных дробей |
9/4 | Сокращение алгебраических дробей. | Основное свойство рациональной дроби; тождества; тождественные преобразования; сокращения рациональных дробей |
10/5 | Сокращение алгебраических дробей | Основное свойство рациональной дроби; тождества; тождественные преобразования; сокращения рациональных дробей |
Сумма и разность дробей (7 ч.) |
11/1 | Действия с рациональными числами.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Сложения и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
12/2 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Сложения и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
13/3 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Сложения и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
14/4 | Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. Действия с алгебраическими дробями: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень. Преобразование выражений, содержащих знак модуля. | Алгоритм сложения и вычитания алгеб. дробей с разными знаме-нателями. Алгоритм отыскания общего знаменателя для нескольких алгебраических дробей |
15/5 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Алгоритм сложения и вычитания алгеб. дробей с разными знаменателями |
16/6 | Действия с алгебраическими дробями: сложение, вычитание. | Алгоритм сложения и вычитания алгеб. дробей с разными знаменателями |
17/7 | Контрольная работа №1 "Рациональные дроби и их свойства". | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме "Рациональные дроби и их свойства" |
Произведение и частное дробей (11 ч). |
18/1 | Действия с алгебраическими дробями: умножение дробей. | Правило умножения рациональных дробей |
19/2 | Возведение алгебраической дроби в степень. | Правило возведения рациональной дроби в степень |
20/3 | Возведение алгебраической дроби в степень. | Правило возведения рациональной дроби в степень |
21/4 | Деление алгебраических дробей. | Правило деления рациональных дробей |
22/5 | Деление алгебраических дробей. | Правило деления рациональных дробей |
23/6 | Преобразование рациональных выражений. | Целое выражение; рациональная дробь; тождество |
24/7 | Преобразование рациональных выражений. | Целое выражение; рациональная дробь; тождество |
25/8 | Преобразование рациональных выражений. | Целое выражение; рациональная дробь; тождество |
26/9 | Свойства функция , график. Гипербола | обратная пропорциональность; функция вида и ее график; гипербола; ветвь гиперболы; коэффициент пропорциональности |
27/10 | Свойства функция , график. Гипербола | обратная пропорциональность; функция вида и ее график; гипербола; ветвь гиперболы; коэффициент пропорциональности |
28/11 | Контрольная работа №2 "Операции с дробями. Дробно-рациональная функция". | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме "Операции с дробями. Дробно-рациональная функция" |
ГЛАВА II. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ (19 ч). |
Действительные числа (2ч). |
29/1 | Рациональные числа. Представление рационального числа десятичной дробью.Сравнение рациональных чисел. | Некоторые символы математического языка;множества натуральных чисел; множества целых чисел; множества рациональных чисел; множества; подмножества |
30/2 | Понятие иррационального числа. Распознавание иррациональных чисел. Примеры доказательств в алгебре. Иррациональность числа .Применение в геометрии | рациональныечисла; действительные числа; иррациональные числа; число π |
Арифметический квадратный корень (5 ч). |
31/1 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень; знак арифметического квадратного корня; радикал; подкоренное выражение |
32/2 | Уравнение x2 =а. | Уравнение x2 = а. 3 случая существования корней; графическое решение уравнения |
33/3 | Нахождение приближённых значений квадратного корня. | Нахождение приближённых значений квадратного корня. |
34/4 | Функция . Её свойства и график. | Функция и её график; ветвь параболы; св-ва функции |
35/5 | Функция . Её свойства и график. | Функция и её график; ветвь параболы; св-ва функции |
Свойство арифметического квадратного корня (4 ч) |
36/1 | Квадратный корень из произведения и дроби. | Квадратный корень из произведения и дроби. |
37/2 | Квадратный корень из произведения и дроби. | Квадратный корень из произведения и дроби. |
38/3 | Квадратный корень из степени. | Квадратный корень из степени; тождества =׀a׀ |
39/4 | Контрольная работа №3 "Понятие арифметического квадратного корня и его свойства". | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме "Понятие арифметического квадратного корня и его свойства" |
Применение свойства арифметического квадратного корня (8 ч). |
40/1 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. |
41/2 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. |
42/3 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. |
43/4 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Операции освобождения от иррациональности в знаменателе дроби |
44/5 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Операции освобождения от иррациональности в знаменателе дроби |
45/6 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Операции освобождения от иррациональности в знаменателе дроби |
46/7 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Операции освобождения от иррациональности в знаменателе дроби |
47/8 | Контрольная работа №4 «Свойства квадратных корней». | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Свойства квадратных корней» |
ГЛАВА III Квадратные уравнения (21 ч). |
Квадратные уравнения и его корни (11 ч). |
48/1 | Понятие квадратного уравнения. | Квадратный трехчлен; квадратное уравнение вида а +вх+с=0; приведенное квадратное уравнении; неприведенное квадратное уравнении; |
49/2 | Неполные квадратные уравнения. | Полные квадратные уравнения; неполные квадратные уравнения; способы разложения неполного квадратного уравнения на множители |
50/3 | Выделение квадрата двучлена.Разложение на множители. | Выделение квадрата двучлена; Квадратный трехчлен |
51/4 | Дискриминант квадратного уравнения.Формулы корней квадратного уравнения.Количество корней квадратного уравнения в зависимости от его дискриминанта. | Решение квадратных уравнений: использование формулы для нахождения корней, |
52/5 | Дискриминант квадратного уравнения.Формулы корней квадратного уравнения. | |
53/6 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Решение задач с помощью квадратных уравнений. Нахождение компонентов фигур, физический и геометрический смысл задачи |
54/7 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Решение задач с помощью квадратных уравнений. Нахождение компонентов фигур, физический и геометрический смысл задачи |
55/8 | Теорема Виета. | Франсуа Виет. Теорема Виета. Формулы корней квадратного уравнения х1+х2=-b/с, х1*х2=с/а |
56/9 | Теорема Виета.Теорема, обратная теореме Виета | Уравнения видаквадратное уравнение вида +(m+n)х+mn=0 Подбор корней с использованием теоремы Виета |
5710 | Биквадратные уравнения. Уравнения, сводимые к линейным и квадратным. Квадратные уравнения с параметром. | |
58/11 | Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения». | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме Квадратные уравнения |
Дробные рациональные уравнения (10ч). |
59/1 | Решение дробных рациональных уравнений. | рациональные уравнения; дробные уравнения; алгоритм решения дробных рациональных уравнений |
60/2 | Решение дробных рациональных уравнений. | рациональные уравнения; дробные уравнения; алгоритм решения дробных рациональных уравнений |
61/3 | Решение дробных рациональных уравнений. | рациональные уравнения; дробные уравнения; алгоритм решения дробных рациональных уравнений |
62/4 | Решение дробных рациональных уравнений. | рациональные уравнения; дробные уравнения; алгоритм решения дробных рациональных уравнений |
63/5 | Зачет по теме«Решение дробных рациональных уравнений». | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме Решение дробных рациональных уравнений |
64/6 | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. Составление математической модели |
65/7 | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. Составление математической модели |
66/8 | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. Составление математической модели |
67/9 | Графический способ решения уравнений. | Параметр.Графический способ решения уравнений |
68/10 | Контрольная работа № 6 «Дробно-рациональные уравнения. Текстовые задачи». | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме«Дробно-рациональные уравнения. Текстовые задачи» |
Неравенства 9 ч |
69/1 | Числовые неравенства. | Числовые неравенства. Множества действительных чисел |
70/2 | Числовые неравенства. | Числовые неравенства. Множества действительных чисел |
71/3 | Свойства числовых неравенств. | Свойства числовых неравенств |
72/4 | Свойства числовых неравенств.Проверка справедливости неравенств при заданных значениях переменных. | Свойства числовых неравенств |
73/5 | Сложение и умножение числовых неравенств. | Свойства числовых неравенств; Сложение и умножение числовых неравенств; оценка суммы, разности, произведения, частного |
74/6 | Сложение и умножение числовых неравенств. | Свойства числовых неравенств; Сложение и умножение числовых неравенств; оценка суммы, разности, произведения, частного |
75/7 | Сложение и умножение числовых неравенств. | Свойства числовых неравенств; Сложение и умножение числовых неравенств; оценка суммы, разности, произведения, частного |
76/8 | Погрешность и точность приближения. | Погрешность и точность приближения; абсолютная погрешность; относительная погрешность |
77/9 | Контрольная работа № 7 «Числовые неравенства и их свойства». | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Числовые неравенства и их свойства» |
Неравенства с одной переменной и их системы (11 ч.). |
78/1 | Пересечение и объединение множеств. | Элементы теории множеств;Пересечение и объединение множеств.; подмножество; пустое множество; круги Эйлера |
79/2 | Числовые промежутки. | Числовой отрезок; интервал;Числовые промежутки; числовой луч; открытый числовой луч |
80/3 | Числовые промежутки. | Числовой отрезок; интервал;Числовые промежутки; числовой луч; открытый числовой луч |
81/4 | Неравенство с переменной. Строгие и нестрогие неравенства. Область определения неравенства (область допустимых значений переменной). | Решение неравенств с одной переменной; равносильность неравенств; алгоритм решения неравенств с одной перемен-ной; числовые неравенства |
82/5 | Решение линейных неравенств. | Решение неравенств с одной переменной; равносильность неравенств; алгоритм решения неравенств с одной перемен-ной; числовые неравенства |
83/6 | Решение линейных неравенств. | Решение неравенств с одной переменной; Квадратное неравенство и его решения. Решение квадратных неравенств: использование свойств и графика квадратичной функции, метод интервалов. Запись решения квадратного неравенства. |
84/7 | Системы неравенств с одной переменной. | Изображение решения системы неравенств на числовой прямой. Запись решения системы неравенств. |
85/8 | Решение систем неравенств с одной переменной. | Решение неравенств с одной переменной; система линейных неравенств с одной переменной; числовые промежутки; пересечение числовых множеств |
86/9 | Решение систем неравенств с одной переменной:линейных, квадратных | Решение неравенств с одной переменной; система линейных неравенств с одной переменной; числовые промежутки; пересечение числовых множеств |
87/10 | Решение систем неравенств с одной переменной. | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» |
88/11 | Контрольная работа № 8 «Неравенства с одной переменной и их системы». | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» |
ГЛАВА V Степень с целым показателем. Элементы статистики (14 часов). |
§ 12 Степень с целым показателем и ее свойства (7 ч). |
89/1 | Степень с целым показателем. | степень с целым показателем; степень с нулевым показателем; степень с целым отрицательным показателем |
90/2 | Определение степени с целым отрицательным показателем | степень с целым показателем; степень с нулевым показателем; степень с целым отрицательным показателем |
91/3 | Свойства степени с целым показателем | Свойства степени с целым показателем; основное свойство степени |
92/4 | Свойства степени с целым показателем. | Свойства степени с целым показателем; основное свойство степени |
93/5 | Стандартный вид числа. | Стандартный вид положительного числа; число; порядок числа |
94/6 | Стандартный вид числа. | Стандартный вид положительного числа; число; порядок числа |
95/7 | Контрольная работа № 9 «Степень с целым показателем и ее свойства». | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Степень с целым показателем и ее свойства» |
Статистика и теория вероятностей (7 ч) |
96/1 | Табличное и графическое представление данных, столбчатые и круговые диаграммы, графики.применение диаграмм и графиков для описания зависимостей реальных величин, извлечение информации из таблиц, диаграмм и графиков. | Сбор и группировка статистических данные; частота ряда; размах; мода числового ряда. Наглядное представление статистической информации; столбчатые и круговые диаграммы; полигон частот; гистограмма |
97/2 | Описательные статистические показатели числовых наборов: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения | Сбор и группировка статистических данных, частота ряда; размах; мода числового ряда; относительная частота; интервальный ряд; среднее арифметическое; совокупность |
98/3 | Описательные статистические показатели числовых наборов: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения | Сбор и группировка статистических данных, частота ряда; размах; мода числового ряда; относительная частота; интервальный ряд; среднее арифметическое; совокупность |
99/4 | Меры рассеивания: размах, дисперсия и стандартное отклонение. | |
100/5 | Случайная изменчивость. Изменчивость при измерениях. Решающие правила. Закономерности в изменчивых величинах. | |
101/6 | Наглядное представление статистической информации. | Наглядное представление статистической информации; столбчатые и круговые диаграммы; полигон частот; гистограмма |
102/7 | Наглядное представление статистической информации. | Наглядное представление статистической информации; столбчатые и круговые диаграммы; полигон частот; гистограмма |
ПОВТОРЕНИЕ (3 ч) |
103/1 | Стандартизированная контрольная работа | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по всем темам за 8 класс |
104/2 | Задачи на движение, работу и покупки | Анализ возможных ситуаций взаимного расположения объектов при их движении, соотношения объёмов выполняемых работ при совместной работе. |
105/3 | Задачи на части, доли, проценты | Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач. |
| | |