СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта изучения темы «Грибы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемная ситуация.

 Песня Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир».

- Любите ли вы ходить в лес за грибами?

-  Какие грибы вы собираете?

-  А какие блюда мама готовит из грибов?

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта изучения темы «Грибы»»

МКОУ «Ершовская средняя общеобразовательная школа»

-Технологическая карта изучения темы «Грибы»

Учитель: Дорошенко О.К.



Тема

Грибы



Цель темы



Сформировать представление о строении грибов, о связи растений и грибов, о съедобных и ядовитых грибах.

Ввести правила: здорового образа жизни в осенний период; бережного отношения к природе.

Научить использовать приобретённые умения и знания в практической деятельности.




Основное содержание темы, термины и понятия

Грибница, шляпка, ножка, плодовое тело, съедобные, несъедобные, ядовитые грибы.


Планируемый результат:

Личностные умения:

проявлять бережное отношение к природе;

проявлять интерес к изучению темы;



Метапредметные умения Предметные умения


Понять, почему грибы выделены в особое - рассказывать об осенних изменениях в

царство живой природы; познакомиться природе,

со строением грибов; научиться отличать -о грибах, о связи грибов с растениями;

съедобные грибы от несъедобных и ядовитых. –о деятельности людей в осеннее время;

Коммуникативные УУД: -о правилах сбора грибов.

- участвовать в диалоге; слушать и понимать

других, высказывать свою точку зрения .

Познавательные УУД:

-определять съедобные и несъедобные грибы,

обосновывать своё мнение;

- о правилах сбора грибов

- определять круг своего незнания, планировать свою

работу по изучению незнакомого материала;

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную

из различных источников.

Регулятивные УУД:

-выполнять самопроверку учебного задания;

-распределять обязанности для выполнения учебного

задания в группе.




Организация пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Литературное чтение.

Разделы «Любите книгу»,

«Мир сказки».

Русский язык .

Тема «Собеседники»

Информационный материал:

учебник «Окружающий мир», ч. 1, рабочая тетрадь № 1, атлас-определитель «От земли до неба», книга «Великан на поляне».

Демонстрационный материал:

таблица «Грибы», муляжи пластинчатого и трубчатого грибов.

Интерактивный материал:

Компьютер, запись песни Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир».


Фронтальная.

Индивидуальная- *.

Парная- **.

Групповая- ****.







I этап. Мотивация к деятельности

Цель –

Мотивировать к изучению темы «Грибы».

Стимулировать желание бережно относиться к природе.

Проблемная ситуация.

Песня Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир».

- Любите ли вы ходить в лес за грибами?

- Какие грибы вы собираете?

- А какие блюда мама готовит из грибов?


II этап. Учебно-познавательная деятельность


Последовательность изучения

Диагностическое задание


Цели:

закрепить знания об осенних изменениях в жизни растительного мира; научить устанавливать причину осенних изменении в растительном мире, распознавать растения с помощью атласа-определителя, выделять сообщество грибов, отличать съедобные грибы от несъедобных и обосновывать своё мнение, выполнять самопроверку учебного задания распределять обязанности при выполнении учебного задания в группе, формулировать собственное мнение, использовать речь для регуляции своего действия.


-Укажите слова, которые подсказали вам ответ этой загадки: *

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть — нет головы. (Гриб)

Учебник, с. 86—89.

Сообщение о грибах: «Грибы не только вкусны, но и очень важны для леса: если в лесу не будет грибов, деревья будут плохо расти, болеть и даже погибать. Оказывается, грибы, как и растения, имеют надземную и подземную части. Подземная часть (грибница) прикрепляется к корням деревьев. При этом дерево отдает грибам часть своих полезных веществ, а грибы отдают деревьям часть своих полезных веществ».

Работа с рисунками «Связь гриба и дерева» на с. 87 учебника. **

Чтение текста «Не растения и не животные» на «Страничках Умного Совенка» (с. 125 учебника).

Изучение материала о строении шляпочных грибов по рисункам на с. 86—87 учебника. С помощью подготовленных муляжей грибов дать понятие о трубчатых и пластинчатых грибах. Сообщить о том, что трубчатый слой шляпки гриба похож на поролон или губку, а пластинчатый — на странички книги.

-Верно ли утверждение, что грибы бывают разные, но имеют общее строение? Обоснуйте своё мнение.

Для закрепления данного материала выполнить задания № 1 и № 2 на с. 52 рабочей тетради. **

Для разрядки после выполнения заданий в рабочей тетради предложить загадать детям загадки (стихи В. Лифшица):

Я стою на ножке толстой, *

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шляпкой

С нежной бархатной

подкладкой.

Если б очень захотели,

Вы найти меня могли б:

Я расту под веткой ели,

Я, ребята, ... (белый гриб).

Средь хвойного бора,

Дремучего бора

Нельзя не заметить

Меня, ... (мухомора)!

Большой, как тарелка,

Пятнист я и красен,

Меня берегитесь:

Я очень ... (опасен)!

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня увидишь за версту, —

Зовусь я ... (подосиновик).

Нас найти не просто

Бывает с непривычки.

Мы желтые сестрички,

Веселые ... (лисички).

-Назовите грибы, которые вам приходилось собирать в лесу.

-Назовите значение слова «грибница».

-Расскажите, из каких частей состоит гриб.

-Перечислите съедобные и несъедобные грибы.

-Расскажите о значении грибов для леса.

**

С помощью рисунков на с. 88 учебника рассмотреть различия сходных между собой съедобных и несъедобных грибов: белый гриб — желчный гриб, опенок осенний — ложный опенок, шампиньон —бледная поганка. Учитель комментирует рисунки, а дети затем пересказывают эти комментарии.



Для закрепления этого материала выполняется задание

№ 3 на с. 53 рабочей тетради и № 4 на с. 53




Рабочая тетрадь, с. 53, № 4. *

Запишите названия грибов:

съедобные: ...

несъедобные: ...




Личностные умения: проявлять бережное отношение к природе.



Регулятивные умения: выполнять взаимопроверку учебного задания.



Коммуникативные умения: строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.



Предметные умения:

рассказывать о строении и пользе грибов, различать съедобные и ядовитые грибы.





III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель –

Стимулировать интерес к поиску ответов на собственные вопросы.

Научить ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; планировать своё действие в соответствии с учебным заданием; представлять результат своей деятельности.

Информативный

Дописать рубрики для газеты «Всё о грибах», используя различные формы ключевого слова изученной темы «Грибы».

Загадки о …….

Узнай ……. по описанию.

Правила………

Первая помощь при отравлении…..

Микология – наука о …….

Найди слова-эпитеты к …….в произведении Даля «Война грибов». См.Приложение 1.

Импровизационный

Составьте правила грибника, используя различные формы ключевого слова изученной темы.

Перечислить основные симптомы отравления грибами.

Эвристический

Составьте и напишите рубрики газеты «Всё о грибах»

Загадки о грибах.

Узнай гриб по описанию.

Правила грибника.

Первая помощь при отравлении грибами.

Микология – наука о грибах.


Найди слова-эпитеты к грибам в произведении Даля «Война грибов»

( «волнушки – старые старушки; опенки – больно ноги тонки; сморчки- старички; грузди – братья дружны)


IV этап. Рефлексивная деятельность

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности


Научить соотносить полученный результат с поставленной целью;

оценивать результат своей деятельности;

оценивать результат учебной деятельности.


Самоанализ

I. Задание

Закончите предложение:

Для меня важно знать о … (правилах сбора грибов, о первых признаках отравления грибами) для того, чтобы … ( не навредить природе и своему здоровью, составить газету) для детей.


Самооценка

II. Задание

Закончите предложения:

Я доволен(льна) ... (очень, не очень) тем, что могу (самостоятельно объяснять строение гриба, рассказывать об отличительных признаках съедобных и ядовитых грибов).







Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Результат деятельности

• Соотнести полученный результат с поставленной целью.

• Оценить результат своей деятельности.

Цели темы: Заполняется



Сформировать представление о строении грибов, о связи по окончании

растений и грибов, о съедобных и ядовитых грибах. изучения темы.

Ввести правила: здорового образа жизни в осенний период;

бережного отношения к природе.

Научить использовать приобретённые умения и знания

в практической деятельности.

Ключевые умения:

Личностные умения:

проявлять бережное отношение к природе;




проявлять интерес к изучению темы;

Познавательные УУД:

-определять съедобные и несъедобные грибы,

обосновывать своё мнение;

- о правилах сбора грибов

- определять круг своего незнания, планировать свою

работу по изучению незнакомого материала;

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную

из различных источников;

Регулятивные УУД:

-выполнять самопроверку учебного задания;

-распределять обязанности для выполнения учебного

задания в группе;

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать

других, высказывать свою точку зрения ;

Предметные:

- рассказывать об осенних изменениях в природе,

-о грибах, о связи грибов с растениями;

–о деятельности людей в осеннее время и о правилах сбора грибов.