СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по Ф.Э.М.П. тема: «Число и цифра 4»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по ФЭМП для детей средней группы по теме: "Число и цифра 4"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по Ф.Э.М.П. тема: «Число и цифра 4»»

Ортаңғы тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата:

Білім беру бөлімі (образовательная область): Познание.

Пән (предмет): Ф.Э.М.П.

Өтпелì тақырып (сквозная тема): Мой Казахстан

Тақырыбы (тема): «Число и цифра 4»

Мақсат (цель):Воспитание самостоятельности, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Ознакомление с числом и цифрой 4. Развитие навыков прямого и обратного счета в пределах 4. Совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры. Развитие познавательных процессов.

Полиязычее: бiр – 1 - one, екi- 2-two, yш- 3- three, төрт -4 –four.


Қызмет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно- побудительный.

Актуализация социального опыта.

Математическая разминка

от 1 до 10

- от 1 до3( прямой, обратный)

- сколько ёлочек

- сколько ежат

- сколько львят

- это число 1, назовите  последующее

- это число 3, назовите предыдущее

- назовите соседей числа 2

- из каких фигур состоит котенок.

Моделирование ситуации, вызывающей неподдельный интерес ребенка к происходящему: -

смотрите, кто сидит на диванчике? Вы его узнали? Да это Алдар Косе! Он хочет с вами познакомиться. Давайте поздороваемся с Алдар Косе!:

У Алдар Косе для вас сказка хотите послушать?

 Жили – были зайцы: папа, мама, дочка и сыночек. Пошли они как-то в огород за морковкой. Папа-заяц сорвал себе большую морковку. Маме-зайцихе понравилась среднинкая  морковка. Дочка-малышка захотела маленькую морковку. А сыночек-озарник ничего не хотел. (По ходу рассказа дети выкладывают на столе картинки с изображениями зайцев и морковок).

Вспоминаютто, что уже знают или что видели ранее.

Отвечают на вопросы воспитателя. Выполняют заданя воспитателя.

бiр – 1 - one, екi- 2-two, yш- 3- three.

(3) 2) (1)

2

1,3

Круг, треугольник, прямоугольник.

Проявление неподдельного интереса к происходящему.




Здравствуй, Алдар Косе!!



Определение каждым ребенком собственного мотива к познанию.

Ұйымдастық-ізденіст

Организационно-поисковый

Организация процесса познания в соответствии с поставленной целью.

-сколько зайцев?

-сколько морковок?

-сравните, что больше: количество зайцев или количество морковок?

На доске появляется картинка и запись:

Количество зайцев больше, чем количество морковок.

Как сделать поровну?

Вывод: к трем добавим одну получаем четыре.

 А теперь с помощью веселых стихов я вам объясню, из каких цифр можно сложить цифру четыре.

Воспитатель читает веселые задачи-стихи,

В садики гулял павлин

Подошел еще один

Два павлина за кустами

Сколько их? Считайте сами.


Два мяча у Саши

Два мяча у Даши

Два мяча, да два. Малыш!

Сколько их? Сообразишь?

 Ориентирование ребенка на поиск, исследование проблемы.

 Воспитатель показывает картинку и говорит: На что похожа цифра 4.

«Гляди, четыре - это стул. Который я перевернул»

Физминутка: «карусель»

 

 

 





Включаются в процесс познания. Проходят и садятся за стол

(4) (3)





Надо добавить еще одну морковку.




Внимательно слушают.

Дети по ходу действия выкладывают кружочки (можно картинки) у себя на столе.



Дети считают 1+1+2





2+2



стул


Дети повторяют движения

Мы на карусели сели

Завертелись карусели                           

Пересели на качели

Вверх летели, вниз летели

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем

Весла в руки мы берем

Быстро к берегу гребем.

Рефлексивті-корригирдікті

Рефлексивно- корригирующий

Корректирование процесса познания в целях достижения запланированного результата.

Вы сегодня познакомились еще с одной цифрой. Надеюсь, ее Алдар Косе! тоже запомнит и не забудет. А вы мне можете сказать перед цифрой 4, какая цифра стоит?

- А еще, какие цифры вы знаете? А кто посчитает на оборот от 4 до 1 .

Давайте попрощаемся с Алдар Косе! Анализ результатов организованной деятельности.

Осознание ребенком самого себя в собственной деятельности.

Дети: Цифрой 4.

цифра 3.

1;2;3

4,3,2,1

До свидания, Алдар Косе! Приходи к нам в гости.

Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:

Елестету – Воспроизводят: считают в пределах 4, соотносят цифры с количеством предметов.

Түсіну - Понимают: представления о прямой и обратный счете в пределах1-4

Қолдану – Применяют: представления об образование числа 4.