Формирование учебной мотивации, внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .
Формирование умения ставить и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.
Формирование умения выделять и формулировать познавательную цель, ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; построения логической цепи рассуждений, выдвижения гипотез.
Формирование умения слышать и слушать, вступать в диалог, строить речевое высказывание в устной форме, работать в паре.
картинка с изображением Винни-Пуха.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационной момент. | -Прозвенел звонок. Начинается урок. Сегодня у нас гости и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, подарите им свои улыбки, поприветствуйте их. – Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются нашим успехам. | Проверка готовности к уроку. |
2 | Актуализация знаний и мотивация | - Сегодня наш урок будет немного необычным. Если вы, прослушав мелодию, догадаетесь, кто исполняет эту песенку, то узнаете, кто будет гостем на нашем уроке. Звучит музыка из мультфильма «Винни-Пух и все-все-все» - Вы догадались, кто к нам сегодня пришел на урок? - Конечно, это добродушный медвежонок Винни-Пух. Он не случайно пришел сегодня к нам на урок. А почему, вы мне сами скажете чуть позже. - Винни – Пух приглашает вас на рыбалку. Что ловят на рыбалке? Правильно, рыбу. Посмотрим, у кого же из вас будет самый большой улов сегодня? За правильный ответ вы получите от Винни-Пуха вот таких рыбок.
а) - Наш урок начнём с разминки. Вспомним изученный материал. - На доске - буквы. - Назовите эти буквы. - Распределите буквы на группы. -По каким признакам вы определяете, что звуки гласные?
- Какие звуки называем согласными?
- На какие большие группы делятся все согласные звуки? - Назовите буквы, обозначающие глухие согласные звуки.
- Назовите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки. | Винни-Пух Называют буквы. Буквы – пишем, читаем. Звук – слышим, произносим. ( 1 чел. у доски) 1 гр. – гласные, 2 гр. - согласные Дети отвечают: 1.(гласные и согласные) 2. (произносятся долго, нараспев; воздух не встречает препятствий на своём пути, всегда с участием голоса). 3.(ударные и безударные) 4. сколько в слове гласных столько и слогов. Воздух встречает препятствие на своём пути, состоят из шума и голоса или только из шума.
|
3 | Постановка учебной задачи |
- А сейчас пришло время узнать тему нашего урока. Отправляясь на рыбалку, для Винни - Пуха мы возьмем его любимые сладости. Назовите их. - Какой первый звук в этих словах? - Посмотрите, что ещё любит В-П. - Какой первый звук в словах? - Кто уже догадался, какая тема нашего урока? - Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слова-помощники, сформулируйте цели нашего урока:
Познакомимся – Учиться отличать – Учиться читать - | Называют. Вафли. Вареники. Ватрушки. (в) Вишня. Виноград. (в*) Звуки [в], [в*].Буквы В,в. Дети формулируют цели и задачи урока, определив границы знания и незнания.
- Мы познакомимся со звуками [в], [в’], буквой, которая их обозначает. Будем учиться отличать звуки [в], [в’] и букву в от других звуков и букв. -Будем учиться читать слоги, слова, предложения с новой буквой. |
4 | Открытие» детьми нового знания | - Итак, новые звуки мы выделили. Будем знакомиться с новыми звуками. Исследуем звук [В] и дадим его характеристику. Для этого проведём эксперименты. Первый эксперимент — поем песенку со звуком [В]. Получилась ли песня? Почему?
Какую преграду встретил воздух? Значит какой это звук? Первый вывод мы сделали. Он - согласный. А мы знаем, что согласные могут быть звонкими и глухими. Второй эксперимент- кладём ладонь на горлышко и произносим звук. Что заметили?( ладошки звенят) Крикнем звук. Что услышали голос или шум? Ладони звенят. Слышится голос. Значит какой он? Второй вывод мы сделали- он звонкий. Поставим условный знак, обозначающий звонкость. Вспомним как звучал звук [В] в словах ватрушка, вафли, вареники? ( твёрдо) Как в словах виноград, вишня? Какой вывод можем сделать? Сделаем общий вывод, что мы узнали о новом звуке? Можно опираться на знаки - помощники. Новые звуки мы охарактеризовали. Теперь составим схемы к словам вафли, вишня | Нет. Так как при произнесении звука воздух встречает преграду. Во рту есть преграда –нижняя губа и верхние зубы мешают воздуху двигаться изо рта легко и свободно.
Ладони звенят, слышится голос - значит звонкий; Вывод: согласный, звонкий Твердо ( Мягко) ( звук [в] может быть твёрдым и мягким). Составляют схемы на партах |
5 | Первичное закрепление Физминутка | Мы совсем забыли про нашего гостя Винни- Пуха. Догадались, почему он пришёл к нам на урок? Винни- пух предлагает нам немножко отдохнуть и поиграть в игру «мягкий – твёрдый». Винни - Пух большой обжора, он очень любит покушать, а особенно любит сладкое. Он мне передал конверт, где написаны его любимые лакомства. Если в названии продукта услышите твёрдый звук - приседайте. Если мягкий подпрыгните и хлопните в ладоши. А если в слове нет новых звуков - стойте спокойно. варенье, виноград, вафли, мёд, ежевика, вишня, слива, халва, малина, повидло, ватрушка Знакомство с буквой В, в. - Звуки [в], [в'] обозначаются буквой В. ( показ буквы). Имя этой буквы в алфавите вэ. Винни-Пух очень хочет, чтоб вы запомнили букву В и приготовил для вас картинки с буквой В. - На что она похожа? (Выставляю картинки) Буква В плывёт ко мне как кораблик по волне. - Пора поселить новую букву в наш Азбукоград. В какое окошко мы её поставим? Букву В мы заселили и с новосельем её поздравлять прибежали жители из красных окошек. Чтение слогов Прибежал веселый А, почитали дети – ва. Прибежал задорный О, прочитали дети – во. Прибежал пузатый Ы, прочитали дети – вы. Прибежал игривый И, прочитали дети – ви. Прибежал упрямый У, прочитали дети – ву. - А сейчас отдохнём под песенку Винни-Пуха. - Поем песенку под кричалку В-П. 5. Работа по учебнику стр. 52. А) Чтение слогов и слов. Слова 2-3 столбика. - Сравните записи одинаковых слов. Почему одинаковые слова пишутся по-разному? - По правилам речевого этикета при написании писем, записок, поздравительных открыток в знак уважения к человеку необходимо использовать обращения ВЫ, ВАс, ВАм. Эти обращения пишутся с большой буквы. - Самира. - Слова 4-5 столбика. (Работа в тетрадях). | Тема нашего урока буква В и имя Винни- пуха тоже начинается на букву В. Поем слоги Ученик рассказывает стих. Буква большая Совсем не пустяк В букве большой Уважения знак! |
6 | Включение в систему знаний и повторение | Работа над текстом. Винни-Пух заядлый рыбак. Сегодня он нас познакомит с одной веселой историей о рыболовах. - Кто такие рыболовы? - Кто из вас был на рыбалке? Чтение текста «Рыболовы». (Дифференцированная работа) - Обратите внимание на оформление этого текста. Предложение из одного слова записано посередине. Это заголовок. Заголовок «Рыболовы». - По названию текста можно узнать, о ком или о чём в нём пойдёт речь. - Как вы думаете, о чем пойдет речь в тексте? В нашем классе есть ученики, которые читают не только слоги и слова, а уже целые тексты. Для них в учебнике есть текст на с.52. Чтение текста. Где были Иван и Вова? Что они делали? Кто был с ними? Что с ним случилось? Кто спас кота? А Иван что сделал? - Понравились ли вам ребята? Почему - - Найдите в тексте слова с буквой «В» и прочитайте их. - Какое слово с буквой «В» в тексте самое короткое? |
|
7 | Проверка знаний. | Винни-Пух хочет проверить ваши знания, полученные на этом уроке, а так как он любит всё на букву «В», то и приготовил вам игру «Верю - не верю» (Если согласны, говорим верю, показываем зеленый сигнал, если не согласны с утверждением - говорим не верю, красный сигнал карточки). 1. Буква «В» обозначает согласный звук. 2. Буква «В» может обозначать как твёрдый, так и мягкий звук. 3. В слове Винни-Пух буква «В» обозначает твёрдый звук. 4. В слове Вова только одна буква «В». 5. Иногда слова Вы Вас Вам пишутся с большой буквы. Это знак уважения. Молодцы! | - |
8 | Рефлексия деятельности | Продолжите фразы: - Я – Вспомнил …. изученные буквы. - Узнал…. новые звуки и букву Научился … читать слоги и слова с новой буквой - Спасибо за урок! Урок окончен! | |