I. Организационный момент II. Актуализация знаний. - Расскажите всё о числе 17 (разрядность, двузначное, перед, после и т.д.); - Приведите примеры математических выражений, где суммой будет являться число 17; - Приведите примеры математических выражений, где разностью будет являться число 17; - Задача: Саше нужно раскрасить несколько флажков. Он уже раскрасил 4, ему осталось 13. Сколько флажков нужно было раскрасить? - Задача: Мама купила 17 пирожков. Из них 9 пирожков с картошкой, а остальные с мясом. Сколько пирожков купила мама? Схемы неизвестных слагаемых Всего Неизвестное слагаемое  Где еще мы можем применить правило о нахождении неизвестного слагаемого? - Повторение правила нахождения неизвестного слагаемого;  Сколько всего отрезков на чертеже? - Какие еще геометрические фигуры мы знаем? - Назовите отмеченные признаки этих фигур? - Обозначение луча! На примере урока вы познакомились с лучом, научились его изображать, обозначать буквами, читать обозначения. Посмотрите какой луч изображен на доске и назовите его обозначение.  | Проверка готовности к уроку. Отвечают на вопросы по материалу предыдущего урока. Знаки «+» « - » - в вычислениях, при нахождении неизвестного числа. - 8 отрезков. - луч, прямая. - нет начала, конца; - есть начало, нет конца. - от начальной точки. ОА | Личностные: осознать свои возможности, способность адекватно судить о своих вычислительных навыках. Познавательные: общеучебные логические вариации при решении, вычислении выражений и группирование по темам. | Фронтальный опрос УУД: Решение простых задач на нахождение суммы Решение простых задач на нахождение неизвестного слагаемого |
Открываем тетради. Изобразите луч ОА в горизонтальном направлении. Доска  Луч изображает направление, по которому отправится лось в осеннем лесу (картинка). - Как на луче показано направление? - Задать. А как вы думаете, можно ли показать расстояние, которое пройдет лось? (картинка). - перемещение лося в число 1; - перемещение лося в число 3. - Где начало луча? - Отрезок от 0 до 1 называется единичный отрезок. Он может быть любой длины. Рассмотрите луч! Как его можно назвать, если использовать числовой луч. Сформулируйте тему урока: Числовой луч. Какая перед нами встает задача? | Луч ОА Учащиеся изображают  - Стрелкой  Проблема Да Нет  - лось находится в точке 1. - лось находится в точке 3. Читают название числового луча, где находится лось. 0 Числовой луч - научиться строить числовой луч; - определение "единичный отрезок" | | Примечание: Узнать, что это за луч. |
Признаки числового луча Где мы можем найти подтверждения? Откройте стр. 26, задание № 3. Что изображено в учебнике? - прочитайте название; - какой буквой обозначено начало луча (начало отсчета)? - измерьте длину отрезков между двумя любыми соседними штрихами. - чем отличаются от обычного луча? - что стоит под точками? - Так как мы можем назвать луч? Поставьте учебную задачу на урок. | начало, направление, единич- ный отрезок (любой) - в учебнике - числовой луч - ОХ - точкой О Сделать вывод - разбит на равные отрезки - числа - числовой 1. Узнать, что такое числовой луч. 2. Как построить числовой луч. | | См. по уроку |
Ответ на вопрос: что такое числовой луч? Работа с учебником (задание 2 стр. 26). - Как называется луч такого вида? - Как называют отрезки между соседними числами? - Какой длины может быть единичный отрезок? | Читают название числового луча. Измеряют длину отрезков. - числовой луч - единичный отрезок - любой Физ. минутка (см. сборник). | | |