Шаблон для разработки конспекта воспитательного мероприятия
Этап воспитательного мероприятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приемы работы | Средства воспитания (включая указание слайдов презентации), интерактивное оборудование | Форма организации деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Вступительный этап | Здравствуйте, дорогие ценители прекрасного! Давайте поприветствуем друг друга. Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте. Отлично! Присаживайтесь. Желаю вам хорошего настроения на сегодняшней нашей встречи. -Чтобы узнать почему же мы все тут собрались, предлагаю в парах разгадать ребус. -Вспомните правила работы в парах. | Приветствуют учителя и друг друга | Беседа | Презентация | Ф |
На столах у каждой пары лежит ребус. Разгадайте его. | Разгадывают ребусы | Частично-поисковый метод | Презентация | П |
-Какое слово получилось у первой пары? (Великие) -Какое слово получилось у второй пары? (Люди) -Какое слово получилось у третьей пары? (России) -Так какая тема нашего мероприятия? (Великие люди России) -Какую цель поставим перед собой? (Больше узнать о творческих людях России) | Ответы детей | Беседа | Презентация | Ф |
Основная часть | -Ребята, поможет узнать нам лучше тему встречи увлекательная квест-игра? А кто-то из вас знает, что такое квест? -Квест – это развлекательная игра, в которой участникам нужно решать различные головоломки, искать подсказки для того, чтобы решить главную загадку. Ребята, хотите узнать, какую главную загадку вам предстоит разгадать и зачем? Давайте послушаем нашего героя. | Ответы детей | | | |
«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Эстетик. Я тот, кто занимается исследованием такого феномена, который вы все называете творчество. Ребята, я пришел к вам за помощью. Кто-то в моем кабинете открыл окна и все листы моих исследований о творчестве перепутались. Остались только титульные странички моего большого каталога о различных увлечениях. Прошу вас – восстановите мои исследования. Я на них потратил много времени.» | Слушают аудиозапись | Аудирование | Аудиозапись | Ф |
| -Ребята, а что такое творчество? (это явление, при котором формируется что-то новое и ценное). -А какие виды творчества вы знаете? (Лепка, литература, музыка, живопись, вязание, выжигание, мозаика). -Ребята, теперь давайте поможем Эстетику. -Вспомните, Эстетик сказал, что у него остались только титульные странички каталога. -Давайте выясним, что же это за странички. Обратите внимание на экран. Что вы видите? (Книга, картина, роспись) | Ответы детей | Беседа, показ | Презентация | Ф |
-На какие три группы мы можем разделить эти предметы? (Литература, живопись, ремесло). | Ответы детей | Беседа | Презентация | Ф |
| -Итак, преступим к сбору первого раздела каталога. Как он называется? (Литература). | Ответы детей | Опрос | Презентация | Ф |
-Ребята, каких русских поэтов вы знает? | Ответы детей | Беседа | Презентация | Ф |
-Посмотрите на экран, кто изображен на портрете? (Маршак) -Что вы о нем знаете? -Родился Самуил Маршак 22 октября 1887 года в Воронеже в еврейской семье. Еще в школьные годы были написаны первые стихи Маршака. Писатель получил несколько премий, наград, орденов за свое творчество. -Где родился Маршак? -Когда он написал свои первые стихи? -Что получил писатель за свое творчество? | Ответы детей | Беседа, показ | Презентация | Ф |
-Прочитайте отрывок из стихотворения, который вы видите на экране. «Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!» А за ними и утята: «Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, Квакать!» Свинки замяукали: Мяу, мяу! Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю! Уточки заквакали: Ква, ква, ква! Курочки закрякали: Кря, кря, кря!» -Кто его написал? (Чуковский) -Что вы о нем знаете? -Родился Николай Чуковский 31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге. Под псевдонимом Корней Чуковский в своей биографии писатель работал с начала литературной деятельности. Позже добавил ненастоящее отчество Иванович. -Где родился писатель? -Какой псевдоним он взял? | Ответы детей | Беседа, показ | Презентация | Ф |
-Прочитайте еще раз внимательно отрывок из стихотворения Чуковского. Сейчас мы выполним задание. Один ученик будет работать на интерактивной доске, остальные на карточках. Вам нужно будет написать в отрывок пропущенные слова. -Кто пойдет работать на доске? -Какие правила работы с интерактивной доской вы знаете? -Не работать влажными руками, работать стилусом, не нажимать сильно на экран. «Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как … , Хрюкать!» А за ними и … : «Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, … !» Свинки замяукали: Мяу, мяу! … захрюкали: Хрю, хрю, хрю! Уточки заквакали: Ква, ква, ква! Курочки … : Кря, кря, кря!» | Выполняют задание | Практический метод | Интерактивная доска, презентация | И |
-Мы помогли Эстетику собрать первый раздел каталога. Как называется второй раздел? (Живопись). -Каких русских художников вы знаете? -Ребята, Эстетик просит разделить картины на группы. Давайте ему поможем. (Картины делятся на три группы: пейзаж, портрет, натюрморт). -Молодцы. Посмотрите на экран, на нем изображены картины русских художников. Запомните, кто какую картину написал. «Утро в сосновом лесу» И.И.Шишкин «Опять двойка» Ф.Решетников | Ответы детей Выполняют задание | Беседа Практический метод | Презентация Интерактивная доска, презентация | Ф Ф |
«Богатыри» В.Васнецов -А теперь соединим картину и художника. | | | | |
-Мы помогли Эстетику собрать второй раздел каталога. Как называется третий раздел? (Ремесло). | Ответы детей | Беседа | Презентация | Ф |
-Для того, чтобы узнать, с каким ремеслом мы познакомимся, надо собрать пазлы. Работать будете в группах. Как нужно работать в группе? -Сообща, дружно, не спорить, помогать друг другу. -У каждой группы на столах лежит пазл. Соберите его. -А теперь представитель из каждой группы соберет такой же пазл под доумент камерой, чтобы остальные проверили, правильно ли пазл собран. | Выполняют задание | Практический метод | Документ камера, презентация | Г |
-Как назвается эта роспись? -Сегодня мы познакомимся с гжельской, жостовской и городецкой росписью. -Гжельская роспись: одним из самых известных населенных пунктов Руси, жители которого занимались изготовлением керамической фарфоровой посуды, является Гжель (ныне город находится на территории Раменского района Московской области). Уже с XVII века, а то и ранее Гжель является известнейшим центром изготовления фарфора и керамики. Жостовская роспись: середине XVIII века на Урале, где находились металлургические заводы Демидовых, зародился новый вид промысла. Местные мастера стали расписывать металлические подносы. Городецкая роспись: городецкая роспись появилась в середине XIX века в районе старинного города Городца Нижегородской губернии. Усилиями старообрядцев Городец стал центром деревянного кораблестроения и торговли хлебом со всероссийской известностью. | Ответы детей | Беседа | Интерактивная доска, презентация | Ф |
-Вы послушали информацию о росписях, а теперь выполните задание. Вам нужно соотнести роспись и город, в котором она появилась. | Выполняют задание | Практический метод, беседа | Интерактивная доска, презентация | Ф |
-А теперь я предлагаю вам создать свою индивидуальную роспись. У вас на столах лежат бумажные блюдца. Вам нужно придумать свою роспись, нарисовать ее на блюдце и дать ей название. -Теперь вы должны представить свою роспись. -Вот мы и закончили собирать каталог Эстетика. | Выполняют задание | Метод проектов, беседа | Презентация | И |
Заключительная часть | -Какую цель мы ставили на наше мероприятие? (Больше узнать о творческих людях России). -Мы достигли ее? -Я предлагаю вам решить кроссворд. -Как называется явление, при котором формируется что-то новое и ценное? (Творчество) -Как звали поэта, который взял псевдоним Корней Чуковский? (Николай) -Кто написал картину «Богатыри»? (Васнецов) -В каком городе появилась городецкая роспись? (Городец) | Ответы детей | Беседа | Презентация | Ф |
Рефлексия -Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Дело в шляпе». Под музыку вы будете передавать друг другу шляпу. Как только музыка заканчивается, тот, у кого шляпа, анализирует свою работу на уроке. -Наше мероприятие закончено, до свидания. | Ответы детей | Беседа | Аудиозапись | Ф |