СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческие люди России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творческие люди России»

Шаблон для разработки конспекта воспитательного мероприятия



ФИО:

Класс:

Направление воспитательной работы:

Целевые ориентиры:

Тема воспитательного мероприятия:

Цель воспитательного мероприятия (для учителя):



Характеристика этапов воспитательного мероприятия




Этап воспитательного мероприятия


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Методы и приемы работы

Средства воспитания (включая указание слайдов презентации),

интерактивное оборудование


Форма организации деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Вступительный этап

Здравствуйте, дорогие ценители прекрасного! Давайте поприветствуем друг друга. Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте. Отлично! Присаживайтесь. Желаю вам хорошего настроения на сегодняшней нашей встречи.

-Чтобы узнать почему же мы все тут собрались, предлагаю в парах разгадать ребус.

-Вспомните правила работы в парах.

Приветствуют учителя и друг друга

Беседа

Презентация

Ф

На столах у каждой пары лежит ребус. Разгадайте его.

Разгадывают ребусы

Частично-поисковый метод

Презентация

П

-Какое слово получилось у первой пары? (Великие)

-Какое слово получилось у второй пары? (Люди)

-Какое слово получилось у третьей пары? (России)

-Так какая тема нашего мероприятия? (Великие люди России)

-Какую цель поставим перед собой? (Больше узнать о творческих людях России)

Ответы детей

Беседа

Презентация

Ф

Основная часть

-Ребята, поможет узнать нам лучше тему встречи увлекательная квест-игра? А кто-то из вас знает, что такое квест?

-Квест – это развлекательная игра, в которой участникам нужно решать различные головоломки, искать подсказки для того, чтобы решить главную загадку.


Ребята, хотите узнать, какую главную загадку вам предстоит разгадать и зачем? Давайте послушаем нашего героя.


Ответы детей




«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Эстетик. Я тот, кто занимается исследованием такого феномена, который вы все называете творчество. Ребята, я пришел к вам за помощью. Кто-то в моем кабинете открыл окна и все листы моих исследований о творчестве перепутались. Остались только титульные странички моего большого каталога о различных увлечениях. Прошу вас – восстановите мои исследования. Я на них потратил много времени.»

Слушают аудиозапись

Аудирование

Аудиозапись

Ф


-Ребята, а что такое творчество? (это явление, при котором формируется что-то новое и ценное).

-А какие виды творчества вы знаете? (Лепка, литература, музыка, живопись, вязание, выжигание, мозаика).

-Ребята, теперь давайте поможем Эстетику.

-Вспомните, Эстетик сказал, что у него остались только титульные странички каталога.

-Давайте выясним, что же это за странички. Обратите внимание на экран. Что вы видите? (Книга, картина, роспись)


Ответы детей

Беседа, показ

Презентация

Ф

-На какие три группы мы можем разделить эти предметы? (Литература, живопись, ремесло).

Ответы детей

Беседа

Презентация

Ф


-Итак, преступим к сбору первого раздела каталога. Как он называется? (Литература).

Ответы детей

Опрос

Презентация

Ф

-Ребята, каких русских поэтов вы знает?

Ответы детей

Беседа

Презентация

Ф

-Посмотрите на экран, кто изображен на портрете? (Маршак)

-Что вы о нем знаете?

-Родился Самуил Маршак 22 октября 1887 года в Воронеже в еврейской семье. Еще в школьные годы были написаны первые стихи Маршака. Писатель получил несколько премий, наград, орденов за свое творчество.

-Где родился Маршак?

-Когда он написал свои первые стихи?

-Что получил писатель за свое творчество?

Ответы детей

Беседа, показ

Презентация

Ф

-Прочитайте отрывок из стихотворения, который вы видите на экране.

«Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»

Свинки замяукали:

Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:

Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:

Кря, кря, кря!»

-Кто его написал? (Чуковский)

-Что вы о нем знаете?

-Родился Николай Чуковский 31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге. Под псевдонимом Корней Чуковский в своей биографии писатель работал с начала литературной деятельности. Позже добавил ненастоящее отчество Иванович.

-Где родился писатель?

-Какой псевдоним он взял?


Ответы детей

Беседа, показ

Презентация

Ф

-Прочитайте еще раз внимательно отрывок из стихотворения Чуковского. Сейчас мы выполним задание. Один ученик будет работать на интерактивной доске, остальные на карточках. Вам нужно будет написать в отрывок пропущенные слова.

-Кто пойдет работать на доске?

-Какие правила работы с интерактивной доской вы знаете?

-Не работать влажными руками, работать стилусом, не нажимать сильно на экран.

«Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как … ,

Хрюкать!»

А за ними и … :

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

… !»

Свинки замяукали:

Мяу, мяу!

… захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:

Ква, ква, ква!

Курочки … :

Кря, кря, кря!»

Выполняют задание

Практический метод

Интерактивная доска, презентация

И

-Мы помогли Эстетику собрать первый раздел каталога. Как называется второй раздел? (Живопись).

-Каких русских художников вы знаете?

-Ребята, Эстетик просит разделить картины на группы. Давайте ему поможем. (Картины делятся на три группы: пейзаж, портрет, натюрморт).

-Молодцы. Посмотрите на экран, на нем изображены картины русских художников. Запомните, кто какую картину написал.

«Утро в сосновом лесу» И.И.Шишкин

«Опять двойка» Ф.Решетников

Ответы детей











Выполняют задание

Беседа











Практический метод

Презентация











Интерактивная доска, презентация

Ф











Ф

«Богатыри» В.Васнецов

-А теперь соединим картину и художника.





-Мы помогли Эстетику собрать второй раздел каталога. Как называется третий раздел? (Ремесло).

Ответы детей

Беседа

Презентация

Ф

-Для того, чтобы узнать, с каким ремеслом мы познакомимся, надо собрать пазлы. Работать будете в группах. Как нужно работать в группе?

-Сообща, дружно, не спорить, помогать друг другу.

-У каждой группы на столах лежит пазл. Соберите его.

-А теперь представитель из каждой группы соберет такой же пазл под доумент камерой, чтобы остальные проверили, правильно ли пазл собран.

Выполняют задание

Практический метод

Документ камера, презентация

Г

-Как назвается эта роспись?

-Сегодня мы познакомимся с гжельской, жостовской и городецкой росписью.

-Гжельская роспись: одним из самых известных населенных пунктов Руси, жители которого занимались изготовлением керамической фарфоровой посуды, является Гжель (ныне город находится на территории Раменского района Московской области). Уже с XVII века, а то и ранее Гжель является известнейшим центром изготовления фарфора и керамики.  Жостовская роспись: середине XVIII века на Урале, где находились металлургические заводы Демидовых, зародился новый вид промысла. Местные мастера стали расписывать металлические подносы. Городецкая роспись: городецкая роспись появилась в середине XIX века в районе старинного города Городца Нижегородской губернии. Усилиями старообрядцев Городец стал центром деревянного кораблестроения и торговли хлебом со всероссийской известностью. 

Ответы детей

Беседа

Интерактивная доска, презентация

Ф

-Вы послушали информацию о росписях, а теперь выполните задание. Вам нужно соотнести роспись и город, в котором она появилась.

Выполняют задание

Практический метод, беседа

Интерактивная доска, презентация

Ф

-А теперь я предлагаю вам создать свою индивидуальную роспись. У вас на столах лежат бумажные блюдца. Вам нужно придумать свою роспись, нарисовать ее на блюдце и дать ей название.

-Теперь вы должны представить свою роспись.

-Вот мы и закончили собирать каталог Эстетика.

Выполняют задание

Метод проектов, беседа

Презентация

И

Заключительная часть

-Какую цель мы ставили на наше мероприятие? (Больше узнать о творческих людях России).

-Мы достигли ее?

-Я предлагаю вам решить кроссворд.

-Как называется явление, при котором формируется что-то новое и ценное? (Творчество)

-Как звали поэта, который взял псевдоним Корней Чуковский? (Николай)

-Кто написал картину «Богатыри»? (Васнецов)

-В каком городе появилась городецкая роспись? (Городец)

Ответы детей

Беседа

Презентация

Ф

Рефлексия

-Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Дело в шляпе». Под музыку вы будете передавать друг другу шляпу. Как только музыка заканчивается, тот, у кого шляпа, анализирует свою работу на уроке.

-Наше мероприятие закончено, до свидания.

Ответы детей

Беседа

Аудиозапись

Ф


26