СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный план на 2019-2020 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учебный план на 2019-2020 учебный год»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Верх-Коён» структурное подразделение детский сад «Золотой ключик»




Принят

На педагогическом совете

МКОУ «СОШ с. Верх-Коён СП

детский сад «Золотой ключик»

Протокол №

от « » 2019г.

Утверждаю

Директор МКОУ

«СОШ с. Верх-Коён» _____________В.А. Грицик

« » 2019 г.










Учебный план на

2019-2020 учебный год














с. Верх-Коён 2019 г.

Пояснительная записка


Учебный план МКОУ «СОШ с. Верх-Коён» СП детский сад «Золотой ключик» составлен на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой 2010 года при работе по пятидневной неделе.

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным

общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.).

В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до школы.

Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Основной формой обучения являются занятия, на которых широко используются дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.

Знания, умения и навыки, полученные на занятиях, закрепляются в процессе повседневного общения с детьми, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности.

Для реализации данного учебного плана в детском саду созданы соответствующие условия:

  • Педагогический коллектив 2 человека;

- высшее профессиональное образование – 1 педагог;

  • Изучены: образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой и методические рекомендации к данной программе.

  • Разработаны перспективные планы по предметам федерального компонента.

  • Имеется материальная база, обеспечивающая реализацию практической части программы в рамках стандартов.








Базовая часть

учебного плана


Основной формой обучения являются занятия.

В дошкольных группах занятия проводятся с 1 сентября по 31 мая.

Занятия для каждой возрастной группы реализуются с учетом санитарных норм:

  • В средней группе проводится 10,5 занятий в неделю продолжительностью до 20 минут.

  • В подготовительной группе 14 занятий в неделю продолжительностью до 30 минут.





Вариативная часть

учебного плана


Вариативная часть базисного учебного плана включает в себя занятия по дополнительному образованию.

Занятия по дополнительному образованию не предусмотрены планами работы МКОУ «СОШ с. Верх-Коён» СП детский сад «Золотой ключик»




























Учебный план

на 2019 – 2020 учебный год


Наименование занятий

Средняя группа

Подготовительная группа


В неделю

В месяц

В год

В неделю

В месяц

В год


Кол-во

Мин.

Кол-во

Мин.

Кол-во

Мин.

Кол-во

Мин.

Кол-во

Мин.

Кол-во

Мин.

Ребенок и окружающий мир*

1

20

4

80

36

720

1

30

4

120

36

1080

Коммуникация

0,5


2

40

18

360

1

30

4

120

36

1080

Развитие речи. Художественная литература

0,5


2

40

18

360

1

30

4

120

36

1080

Формирование элементарных математических представлений

1

20

4

80

36

720

2

60

8

240

72

2160

Рисование

1

20

4

80

36

720

2

60

8

240

72

2160

Лепка**

0,5


2

40

18

360

0,5


2

60

18

540

Аппликация**

0,5


2

40

18

360

0,5


2

60

18

540

Конструирование, ручной труд***

0,5


2

40

18

360

1

30

4

120

36

1080

Физическое воспитание****

3

60

12

240

108

2160

3

90

12

360

108

3240

Музыкальное воспитание

2

40

8

160

72

1440

2

60

8

240

72

2160

ИТОГО

10,5






14








*Во всех группах в месяц из 4 занятий по ознакомлению детей с окружающим миром проводятся 3 занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни» и 1 занятие по разделу «Ребенок и окружающий мир: природное окружение. Экологическое воспитание».

**В средней группе занятия по лепке и аппликации проводятся по 2 раза в месяц, чередуясь.

*** Во средней группе занятия по конструированию и ручному труду проводятся 1 раз в две недели.

**** Во всех группах третье физкультурное занятие проводится во время прогулки в дни, когда нет физкультурных и музыкальных занятий в форме обучения спортивным играм и упражнениям.

Методические рекомендации к разработке учебного плана

Образовательная область

Наименование

Физическое развитие

Методические пособия

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная група.-М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Здоровье

Методические пособия

Фомина Н.А. Г.А. Зайцева «Сказочный театр физической культуры». – «Учитель» 2004.

Безопасность

Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48 с.

Социализация

Методические пособия

«Учимся играя» - «Москва Школьная пресса» 2009.

Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика-Синтез, 2009

Александрова Е.Ю, Гордеева Е.П. «Система патриотического воспитания в ДОУ» «Учитель» 2007.

Познание

Продуктивная (конструктивная) деятельность

Методические пособия

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.-М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. —М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. —М.; Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Формирование элементарных математических представлений

методические пособия

Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада: Планы занятий. —М.: Мозаика-Синтез,2010.

Новикова В.П. «Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет» М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Новикова В.П. «Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет» М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Новикова В.П. «Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет» М.: Мозаика-Синтез, 2003.


Формирование целостной картины мира

Методические пособия

Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика-Синтез, 2009

Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» М.: Мозаика-Синтез, 2011

Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» М.: Мозаика-Синтез, 2011

Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада» М.: Мозаика-Синтез, 2011

Николаева С.Н.  «Юный эколог система работы в младшей группе детского сада для работы с детьми 2-4 лет». М.: Мозаика-Синтез, 2010

Соломенникова О. А Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. —М.: Мозаи­ка-Синтез, 2009.

Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду младшая и средняя группа - М: ТЦ Сфера 2010

Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду старшая и подготовительная к школе группы  - М: ТЦ Сфера 2008

 

Нагпядно-дидактические пособия

Расскажи детям о бытовых приборах. —М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Расскажи детям о хлебе —М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Расскажи детям о лесных животных —М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Расскажи детям о домашних животных —М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Вохринцева С. «Окружающий мир Москва» : Страна фантазий 2003.

Картотека предметных картинок №1 «Фрукты овощи» :  Детство пресс 2010

Картотека предметных картинок №2 «Деревья, кустарники, грибы» : Детство пресс 2010

Картотека предметных картинок №6 «Садовые и лесные ягоды. Комнатные растения» :Детство пресс 2010

Картотека предметных картинок №7 «Первоцветы, полевые, луговые, садовые цветы» : Детство пресс 2010

Тематический словарь в картинках мир растений и грибов «Цветы деревья»  : Школьная пресса 2008

Тематический словарь в картинках мир растений и грибов «Грибы, ягоды»  : Школьная пресса 2008

Тематический словарь в картинках мир растений и грибов «Фрукты, овощи»  : Школьная пресса 2008

Тематический словарь в картинках мир растений  «Экзотические фрукты»  : Школьная пресса 2008

Тематический словарь в картинках любимые герои сказок «Колобок. Репка»  : Школьная пресса 2010

Тематический словарь в картинках любимые герои сказок «Петушок золотой гребешок. Лиса и волк»  : Школьная пресса 2010

Тематический словарь в картинках мир животных «Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы»  : Школьная пресса 2008

Тематический словарь в картинках мир человека «Я и моя безопасность»  : Школьная пресса 2010

Времена года в городе, в деревне, в природе. — , Школьная пресса 2009

Времена года : - Карапуз 2010

Зима : - Карапуз 2010

Весна : - Карапуз 2010

Лето : - Карапуз 2010

Осень : - Карапуз 2010

Одежда: - Карапуз 2010

Детский сад: - Карапуз 2010

Дорога и дети: - Карапуз 2010

Пожар: - Карапуз 2010

ОБЖ безопасное общение : - Карапуз 2010


Коммуникация

Методические пособия

Варенцова Н.С. «Обучение дошкольников грамоте для занятий с детьми 3-7 лет»». — М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада .-М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Ушакова О.С. Струнина Е.М. «Развитие речи детей 5-6 лет» : - Вентана_Граф 2010

Бобкова Т.И. Красносельская В.Б. Прудыус Н.Н. «Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР» - М.: ТЦ Сфера 2008

Чтение художественной литературы

Книги для чтения

Полная хрестоматия дошкольника. 3-4 года / М: Алма Медиа Групп 2010

Полная хрестоматия дошкольника. 5-6 лет / М: Алма Медиа Групп 2010

Художественное творчество

Методические пособия.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2011

Наглядно-дидактические пособия

Городецкая роспись рабочая тетрадь. — Страна Фантазий 2008.  :i

Дымковская игрушка. - М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Хохломская роспись рабочая тетрадь, — Страна фантазий, 2008.

Сказочная гжель. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Музыка

Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия подготовительная группа  - : Учитель 2010

Анисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников старшая и подготовительная группа

Музыка в ДОУ - : Учитель 2013 (компакт-диск)



Нормативное обеспечение

учебного плана


  1. ФЗ РФ «ОБ Образовании» от 22.08.2004г. № 122-ФЗ

  2. «Конвенция ООН о правах ребенка» 1989г.

  3. «Концепция дошкольного воспитания»

  4. «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» от 12.09.2008г., № 666 - Постановление «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

  5. «Основные требования к охране труда и санитарному обеспечению в дошкольном учреждении» (письмо Минобразования РФ от 14.03.2000г. № 65/2346, СанПиН 2.4.1. 1249-03)