Составление синквейна. Придумать 2 прилагательных швейная, обувная. (сл.5-6).Что делают на этих фабриках? А есть фабрика любимая всеми кондитерская СКФ(сл.7) Придумать 3 глагола. Идти, возвращаться, работать. Придумать предложение из 4 слов. Придумайте слово похожее на фабрику-завод, предприятие. А теперь запишем предложение . Мама работает на фабрике 4. Введение в тему. - Ребята, попробуйте сами определить тему урока. Для этого назовите предметы, изображенные на картинках. - Подберите обобщающее слово (Животные). - Выделите голосом ударный гласный. Учитель переворачивает картинки. На обратной стороне картинок записана тема: Ударные и безударные гласные - Как вы думаете, что на уроке будем закреплять? . Сообщение темы урока. Сегодня мы продолжим учиться находить ударный слог и выделять безударные гласные. Закрепление знаний об ударных и безударных гласных Выставляется слово ма'ма. Сколько слогов в слове мама. Какой слог ударный? Разберём слово пого'да (Сколько слогов,Какой слог ударный.- Как называются гласные, на которые падает ударение? (Ударные гласные.) - Как называются остальные гласные? (Безударные). - Как произносится ударный слог? Слог произносится и слышится чётко, громко, протяжно, с большей силой голоса. III. Физминутка.(сл.8) IV.Закрепление знаний 1.Отгадывание загадок. Запись отгадок. Посреди густого леса Нет ни дома, ни навеса, А в берлоге тесно ведь, Вот и спит зимой … (Медведь) (сл.9) Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая, В сарай попала, Кур пересчитала. (Лиса) (сл.10) Кто с высоких тёмных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенёк Промелькнул, как огонёк? (Белка) (сл.11) - Поставьте в словах знак ударения, подчеркните безударные гласные. 2.Ребята давайте узнаем важно ли ударение для слов.(сл.12) Устная работа над постановкой ударения в словах (сл.13-16) Рассуждаем так: жарко'е-еда, жареное мясо, ж'аркое- знойное лето. За'мок-крепость, оборонное сооружение, принадлежащее богатому человеку. Замо'к-приспособление для запирания чего- нибудь. Разминка для глаз (сл.17-18) Работа с учебником. (сл.19) Упажнение7. стр.77-78. Прочитай. Выпиши выделенные слова парами.Поставь ударение.Объясни значение слов а каждой паре. Запись под диктовку. Постановкой ударения в словах. (сл.21-22) На костре варится уха'. У зайца два длинных у'ха. - Найдите слова, которые различаются ударением. Назовите в них безударные гласные. V. Итог урока. Шкатулка. Достаньте слово на какой слог падает ударение. -Как называется слог, на который падает ударение? - Как называется слог, на который не падает ударение? Сколько в слоге гласных, Столько и слогов. Это знает каждый Из учеников. Мы в слове слог ударный Найдем элементарно. А когда его найдём, Громче всех произнесём Оценки выставляются в течении всего урока. Рефлексия. - Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. Какие задания вам понравились больше всего? Что было трудным? Скоро новый год .К нам в гости придёт ёлочка. А сегодня у вас есть возможность украсить её. Кому было интересно на уроке возьмите шар и повесьте на ёлочку. |