Познакомить с правилом умножения на 1.
Совершенствовать умение решать задачи и выражения.
Развивать умения рассуждать, находить логические ответы.
Воспитывать аккуратность, внимание, любовь к предмету.
Просмотр содержимого документа
«Умножение на единицу»
Математика 3 класс
Тема. Умножение на 1.
Цель. Познакомить с правилом умножения на 1. Совершенствовать умение решать задачи и выражения.
Развивать умения рассуждать, находить логические ответы.
Воспитывать аккуратность, внимание, любовь к предмету.
Ход урока
І. Организационный момент.
ІІ. Проверка домашнего задания.
ІІІ. Актуализация опорных знаний.
1. Минутка чистописания.
Написание цифры 6.
-Дайте полную характеристику числа 6 (единственное или множественное, четное или нечетное, назовите соседей числа 6, встречается ли число 6 в таблицах деления и умножения)
2. Устный счет.
Чтобы спорилась работа,
Начнем с гимнастики ума- устного счета.
а) выполни вычисления 30:6 ? *4 ?-2 ?:9 ?* 7=
56:7 ? :2 ? * 9 ? :6 ? * 8=
б) решите задачи
В аллее растут 27 лип, а каштанов в 3 раза меньше. Сколько каштанов в аллее?
С одной пасеки привезли 24 кг меда, а с другой на 4 кг меньше. Сколько килограммов меда привезли с другой пасеки?
В саду 18 кустов черной смородины и 6 кустов красной смородины. На сколько кустов черной смородины меньше, чем красной?
в) игра «Математический футбол» (повторение таблицы умножения и деления)
г) математический диктант со взаимопроверкой
д) решение уравнений
х*3=15 8*х=48 24:х=6
Физкультминутка
IV. изучение нового материала
- Сегодня на уроке мы будем выполнять задания на умножения и рассмотрим особый случай умножения.
- Давайте вспомним, что называется умножением? (это краткая запись суммы одинаковых слагаемых)
- Как называются числа при умножении (множитель, множитель, произведение) запишите одно из таких произведений
4*3=12
- Решите с помощью сложения
5*2=5+5=10
7*3=7+7+7=21
6*1=???
Это особый случай т. к. нельзя число 6 взять слагаемым один раз. Поэтому в математике договорились действовать по правилу (попробуйте сформулировать его)
При умножении любого числа на единицу получается тоже самое число.
а*1=а
Применим правило о перестановке множителей
1*а=а
V. Закрепление материала
1. устно приведите примеры на умножение, в которых один из множителей 1.
2. Работа с учебником
с.82 №1 (решение выражений у доски)
с.82 №2 (самостоятельная работа)
с.82 №3 (работа над задачей)
с.82 №4 (самостоятельное решение задачи)
VI. Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
- Какие трудности возникли при выполнении заданий?
- Было ли вам интересно?
- Игра «Кто быстрее?»
VII. Домашнее задание С.82 №6