СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Умножение трехзначного числа на однозначное".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал соответствует требованиям ФГОС, все этапы выдержаны. Урок очень познавательный и плодотворный получился.  

Просмотр содержимого документа
«"Умножение трехзначного числа на однозначное".»

Тема урока «Умножение трехзначного числа на однозначное»

Цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия: умножение трехзначного числа на однозначное.

Орг.момент

Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок



Создадим друг другу хорошее настроение:

 улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов в освоении нового. Крепко обнимите себя и скажите:
«У меня сегодня всё получится!». 



 Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок.

-Сегодня на нашем уроке присутствуют гости.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие,

Захотели вновь прийти


Устный счет

Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

-Мы такие? Вот сейчас и проверим.

-Начнем урок с устного счета. От чего зависит успех на этом этапе урока. Как вы думаете? ( от внимательности, быстроты реакции, наличия знаний) 

-Но прежде чем мы начнем работать, давайте повторим основные правила в математике, что значит:

Увеличить на, уменьшить на, увеличить в, уменьшить в.

- Проведём устный счёт в виде игры “ Русское лото» У вас карточки с числами. Зачеркните число, которое получите.

6

10


30

90



72



12


32



60


87

3


27


45



77



13

24



50




100

17


35


55



80

2


28


42


63


90



  1. Найдите произведение чисел 20 и 5. 100

  2. 7 увеличить в 5 раз. 35

  3. Найдите произведение 2 и 6. 12

  4. Если к неизвестному числу прибавим 8, то получим 85. Найдите неизвестное число. 77

  5. Первый множитель 9, второй - 5. Найдите значение произведения. 45

  6. 12 увеличьте на столько же. 24

  7. На сколько 100 больше 37. 63

  8. 5 умножить на 10. 50

  9. Если из неизвестного числа вычесть 18, то получиться 72. Найдите неизвестное число? 90

Проверка. Какие числа обвели? Если все 9 чисел обведены верно, ставите на полях 9 баллов.



Целеполагание

Расположите числа в порядке убывания и узнаете, о чем пойдет речь на уроке?

-Но посмотрите на выделенные числа ? (что можно заметить?)

-Какое число лишнее? (Дайте характеристику данному числу)

12

24

35

45

50

63

77

90

100

у

м

н

о

ж

е

н

и

е



-Предположите, о чем пойдет речь на нашем уроке? Какова будет тема урока?

Посмотрите на карточки-помощники и поставьте задачи на сегодняшний урок?

Карточки:

  • Я научусь.....

  • Я узнаю........

-Как вы думаете, как и где мы можем применить полученные знания?

Работа по теме урока

Оформление тетрадей. (Число, классная работа)


-Запишите в тетради число, в котором 1 сотня, 2 десятка и 4 единицы.

-Как же можно умножить 124х3? Какой способ мы знаем?

143*4=(100+40+3)*4=100*4+40*4+12=400+160+12=472

-Посмотрите, какая большая запись, а как вы думаете, есть ли другой способ решения данного примера?

-Запишите данный пример в столбик.

-А как мы запишем второй множитель? Почему? (любая запись и любое вычисление начинается с разряда единиц, соответственно 4 напишем под 3.

-Давайте составим алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное. (вывешиваю каждый шаг алгоритма на доску), это будет нашим открытием сегодня.


Сначала умножаем единицы

О

Единицы пишем под единицами, десятки запоминаем

Т

Умножаем десятки

К

Прибавляем десятки, которые запоминали

Р

Пишем под десятками, а сотни запоминаем

Ы

Умножаем сотни

Т

Прибавляем сотни, которые запоминали

И

Записываем сотни и получаем ответ

Е





















- Давайте хором прочитаем и осмыслим алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное.


-Теперь глядя на наш алгоритм, выполните умножение 124 и 3. (Один учащийся у доски), остальные в тетради.

Физминутка

Повторите за мной несколько движений, но все движения увеличивайте в 2 раза (разбирается вопрос о том, что значит увеличить в 2 раза)

-два хлопка вытянутыми над головой руками.

-три наклона вперед, доставая руками до носков.

-выполнить 2 приседания.


-Повторите за мной несколько движений, но все движения уменьшить в три раза(что значит уменьшить в)

-подпрыгнуть 27 раз.

-12 шагов на месте.


Работа по теме урока














-Ребят, а чтобы нам хорошо запомнить выполнение умножения трехзначного числа на однозначное, что мы должны сделать?

-Мы должны хорошо закрепить наши знания, а с помощью чего?


- Решение у доски учащимися (столбиком) на карточке примеры

-4 примера вместе, один работает у доски.

-2 столбик примеров я разделила на 2 части, 1 часть выполняет 1 вариант, вторую часть выполняет второй вариант.

-Были ли допущены ошибки, у того, чью работу вы проверяли?

-А какие были допущены ошибки?

-А что мы должны сделать, чтобы подобных ошибок не допускать?

-Если оба примера решены правильно, поставьте себе на полях 2 балла. Если решен один из примеров, поставьте 1 балл. Если же в обоих примерах у вас допущены ошибки, то ничего не ставите.




Задача

На одном заводе за неделю изготовили 325 деталей, а на другом – в 2 раза больше. Сколько деталей изготовили на втором заводе?

-Подробный разбор задачи.

-Какие герои в задаче? (два завода)

-Что известно про первый завод?

Про второй?

Оформляем краткую запись

1з.-325д.

2 з.- ?в 2 р.

-Главный вопрос какой? обводим его в круг. Как найти?

-Каким действием?



Резерв:

Вчера пришел мальчик с другого класса и принес решенные примеры, очень сильно нас просил их проверить, и исправить ошибки, если они есть. Проверим?


123*3=326

254*3=622

186*3=368


Домашнее задание

На карточках (синих)

-Разбор домашнего задания, возникли ли у вас ко мне вопросы, прочитав данное задание?

Подведение итогов

Рефлексия

-Что нового вы сегодня узнали?

-О каком математическом открытии рассказали?

-Объяснили, где можно воспользоваться этим открытием?

-Результативно ли прошел наш урок? Как доказать?


Ребят, а сейчас каждый для себя решит, все ли он понял на уроке или нет, для этого

-Тот, у кого еще есть вопросы и сомнения поднимите - ?

-Кто хорошо понял новый вычислительный прием, поднимите карточку с - !

-Пора подводить итоги, друзья! Исследовали умножение мы не зря.

В дальнейшей работе вам пригодятся ваши знания.

Спасибо за работу!

Урок окончен.