Просмотр содержимого документа
«Урок 2: Обмен веществ — главный признак жизни»
Биология, 6 класс.
Урок 2.
Тема: Обмен веществ — главный признак жизни
Выполнил: Амалаев Б.Д.
Задачи урока:
• актуализировать знания учащихся об отличиях живых тел (организмов) от тел неживой природы;
• сформировать представления об обмене веществ как наиболее важном признаке жизни;
• раскрыть составные процессы обмена веществ: питание, дыхание, поступление веществ в организм, их транспорт, выделение;
• обосновать значение энергии для живых организмов.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся знакомятся с обменом веществ как основным признаком живых организмов; учатся выделять существенные признаки обмена веществ у живых организмов; обосновывать значение энергии для живых организмов.
Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать, классифицировать, учатся работать с разными источниками информации.
Личностные: у учащихся формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для них объектов.
Основные понятия урока: обмен веществ, образование веществ, разрушение веществ, использование энергии организмами.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении характерных особенностей обмена веществ как главного признака жизни.
Ход урока
I. Повторение изученного в 5 классе. На первом уроке повторяется материал о многообразии живой природы, обсуждаются отличительные признаки живой и неживой природы.
II. Изучение нового материала
1. Обмен веществ между организмом и окружающей средой. Обмен веществ — основной признак, без которого невозможна жизнь (рассказ учителя с элементами беседы).
2. Поступление в организм веществ из окружающей среды, их преобразование и освобождение энергии, необходимой каждой клетке организма (беседа; демонстрация таблицы «Использование энергии организмом»).
3. Роль обмена веществ в осуществлении связи между органами, между организмом и окружающей средой (беседа).
4. Сходство процессов обмена веществ у всех организмов — доказательство их родства и единства органического мира (беседа с дополнениями и уточнениями учителя).
III. Закрепление материала об обмене веществ как главном признаке живых организмов (выполнение задания 5 к уроку 1 в рабочей тетради с дальнейшим обсуждением выполненной работы).
IV. Домашнее задание. 1. Изучить § 23 учебника, ответить на вопросы в конце параграфа. 2. Разделить параграф на смысловые части и дать название каждой из них.