- способствовать развитию внимания, умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
сумма, разность, произведение, квадрат числа, формула сокращенного умножения (ФСУ);
№ | Этап урока | Время | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формирование УУД |
1 | 2 | | 3 | 5 | 6 | 7 | |
1 | Организационный этап | 1 мин | Слайд1 | Обеспечивает благоприятный настрой | Настраиваются на работу | диалог | Умение слушать |
2 | Проверка домашнего задания | 4 мин | | Проходит по рядам, проверяет наличие домашней работы у всех, выясняет №, которые у учащихся вызвали затруднение дома | На доске, учащиеся, справившиеся с №, показывают решения, если таких учащихся нет, то объясняет учитель | диалог | Умение вступать в диалог |
3 | Актуализация опорных знаний | 5 мин | Слайд 3 Слайд 4 | Просит вспомнить правило умножения многочлена на многочлен и выполнить задание: (c+5)(c+8) (х-2)(3х-1) (a-2)(a+5) Возведите в квадрат одночлен: 1) 2a 2) a² 3)3b 4)7b² 5) 0,3x 6) 0,4yz² | Повторяют правило. Выполняют задание в тетради. | Фронтальный опрос | Выделение и осознание того, что уже пройдено,умение точно и полно воспроизвести ранее изученный материал |
4 | Этап мотивации) | 5 мин | Слайд 5 | Предлагает выполнить задание: (x-1)(х+1) (b-4)(b+4) (4c+3)(4c-3) (7k+5)(7k-5) (3m-1)(3m+1) | Решают задание по группам. | Групповая работа Фронтальный опрос | Умение давать определения понятиям, осуществлять выбор оснований для сравнения |
5 | Изучение нового материала, (определение совместной цели, деятельности | 5 мин | Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 | Задает вопросы: Что общего в этих заданиях? Чем различаются? Заменим одно выражение стоящее в скобке буквами a и b получится формула. Применима ли эта формула при выполнении предыдущих заданий Сформулируйте тему нашего урока. Какие цели мы должны поставить перед собой? Запишите формулу в тетрадь | Выделяют общее и делают выводы. Выводят формулу. | Фронтальный опрос | Находит способы решения проблем поискового характера |
6 | Первичное применение знаний | 15 мин | Слайд10 Слайд 11 | Примените данную формулу при выборе ответа Предлагает выполнить задания учебника № 500 | Выполняют задания устно Выполняют задания на доске с самопроверкой на интерактивной доске | Фронтальный опрос | Умение действовать согласно предложенному алгоритму |
7 | Контроль и самопроверка знаний | 5 мин | Слайд 12 | Предлагает выполнить самостоятельную работу | Решают самостоятельную работу | Индивидуальная работа | Выбирать наиболее эффективные способы решения |
8 | Поведение итогов, рефлексия | 2 мин | Слайд | Подводит итоги по тестовым заданиям: Меняются по парно тетрадями и проверяют работу по готовым ответам Укажите на полях количество ошибок Предлагает учащимся продолжить фразу: «Сегодня на уроке я научился…» «Я узнал новое….» «Я могу….» Ставит задачи на следующий урок Оцените свою работу, выберете фигуру нужного цвета «зеленая» - я хорошо понял материал и применю его при выполнении д.з «желтая»- я сомневаюсь «красная» помощь | Проверяют правильность выполнения заданий, указывают количество ошибок Отвечают на вопросы учителя. | | Умение вступать в диалог |
9 | Подача домашнего задания | 1 мин | | Объявляет номера – обязательные, и под * на доп. оценку | Записывают задания домашней работы, задают вопросы | | |