Просмотр содержимого документа
«Урок биологии 6 класс»
«Живые якоря»
Цель урока : сформировать представление о корне растений.
Задачи :
- дать понятие корню и видам корней.
- охарактеризовать корневые системы, выработать умение их распознавать.
- познакомить с функциями корня
- формирование умения делать выводы.
Маршрут урока
Зоны корня
Корневой чехлик защищает кончик корня от повреждений.
Под ним располагается зона деления, обеспечивающая рост корня в длину.
Зоны корня
Поглощение минеральных веществ через зону всасывания
Зона всасывания содержит корневые волоски, через которые осуществляется поглощение воды с растворенными в ней минеральными веществами.
Корень – орган минерального питания
13 элементов поглощаются корнями:
N – азот, К – калий, Р – фосфор, Mg – магний и S - сера – макроэлементы.
К микроэлементам относят:
Мо – молибден, В – бор, М n – марганец, Zn – цинк, Cu – медь, Fe – железо, С l - хлор .
К О Р Н Е П Л О Д
Это утолщенный видоизмененный корень. В нем запасаются:
- вода;
- минеральные вещества;
- органические вещества;
- витамины.
Поглощение минеральных веществ через зону всасывания
1- кора
2 – пробка
3 – камбий
4 – древесина
5 – сердцевина (сосуды)
М И КО Р И З А
На корнях растений сем . Бобовые образуются вздутия, в которых развиваются азотфиксирующие бактерии.
Они вступают в симбиоз (взаимовыгодное сожительство) с корнями, обеспечивая растение азотом.
Функции корня
Домашнее задание: параграфы 19, 20, 21; вопросы в конце параграфа.