СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок доброты "Страна Толерантность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный сценарий разработан и проведён во время обучения на дистанционных курсах по организации деятельности  детей с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательных классах среди обычных детей.

Просмотр содержимого документа
«Урок доброты "Страна Толерантность"»

Урок доброты по теме «Страна Толерантность»

Цель: способствовать формированию позитивного отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья и детям-сиротам

Задачи занятия:

  1. Познакомить с понятием «толерантность», расширить представления детей о доброте, научить детей адекватно реагировать на людей с ограниченными возможностями здоровья.

  2. Воспитывать уважительное, гуманное, внимательное отношение к людям, особо нуждающимся в нашей поддержке (инвалидам, детям – сиротам, пожилым людям), признания их как полноценных членов общества.

  3. Развивать коммуникативные навыки общения в группе.

Оборудование: карта «Страна Толерантность», «Цветок толерантности», фотографии, музыка для релаксации и динамической паузы.

Основные понятия темы: толерантность, доброта, помощь.

Этапы занятия

Содержание деятельности

1. Организационный момент

Игра – приветствие «Здравствуй, друг».

Дети произвольно делятся на два круга. Встают друг против друга. Под слова выполняют упражнения:

  • «Здравствуй, друг!» (пожимают друг другу руки)

  • «Как ты тут!» (хлопают друг друга по плечу)

  • «Где ты был?» (разводят руки в стороны)

  • «Я скучал!» (прижимают руки к сердцу)

  • «Ты пришел!» (показывают большой палец вверх)

  • «Хорошо!» (обнимаются)

Внутренний круг стоит на месте. Внешний круг передвигается на одного по часовой стрелке. Повторяют упражнения.

Далее дети рассаживаются в 4 группы по 5 человек (группы постоянного состава)

2. Вступительное слово

Сегодня мы оправляемся в путешествие по стране, в которой люди нуждаются в тепле, доброте, внимании и поддержке. А чтобы успеть побывать во всех её уголках, попросим ковёр - самолёт. Ребята, какими словами мы выразим эту просьбу? (Во время ответа детей используется эффект анимации: ковёр начинает покачиваться). Возьмитесь за руки, друзья. Мы взлетаем. (звучит релаксационная музыка) Закройте глаза и представьте, что мы взлетаем. Все ваше тело становится невесомым. Это означает, что мы уже летим… Летим на ковре - самолёте. И вот мы тихонько опускаемся на землю. Откройте глаза.

- Как вы думаете, в какое место мы попали? (на слайде - карта страны) Где необходима наша поддержка, забота и тепло?

( детская больница, детский дом, дом престарелых)

3.Основная часть


Вы говорите, всем людям необходимо внимание и поддержка со стороны окружающих. А кто более других нуждается в помощи (= кто болеет, не имеет семьи). Действительно на карте страны Толерантности три главных дома. Кто в них живёт? (Обращение к опыту детей). Беседа сопровождается рассматриванием фотографий людей.

К сожалению, на нашей планете есть немало людей, обделенных родительским теплом и заботой, вниманием близких людей, а также физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм.

Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным. Мою мысль можно определить одним словом - ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Толерантность – имеет латинское происхождение и означает терпение, терпимость.

Толерантность. Что это такое? -
Коли спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Выявляют что-то, где-то,
Веселятся дружно. Нет нужды
Остерегаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Волноваться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!

Во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

Задание группам «Цветок толерантности» : каждая группа получила несколько лепестков, определите, какие качества можно отнести к толерантным.

Милосердие Чуткость Заботливость Доверие Понимание Доброта Уважение Честность Искренность Сочувствие  Агрессивность Злость Раздражительность Равнодушие Грубость Жадность Расчётливость Самолюбие

Дети выбирают соответствующие качества и прикрепляют лепесток к цветку. В конце задания повторяют слова, входящие в понимание слова «толерантность».

Пословицы и поговорки - это народная мудрость. Они существуют для того, чтобы не совершать ошибки, пользоваться опытом других, в доступной форме. Даю группам новое задание: нужно собрать пословицы.

  • Спеши делать (добро.)

  • Без добрых дел (нет доброго имени.)

  • Жизнь дана на (добрые дела.)

  • Сделаешь худо, не жди (добра.)

Динамическая пауза (Под мелодию песенки «Голубой вагон» дети имитируют движение поезда от станции к станции).

Поднимите руку, кто во время игры почувствовал доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства другому.

- А ещё есть люди, у которых нет каких либо конечностей (рук, ног). Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках.

-Верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют? Сейчас ребята из нашего класса расскажут об этих чудесах.

Выступление ГРУПП о людях – инвалидах, в том числе детях, добившихся успеха в спорте, искусстве, воспитании.

Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то, что для нас не составляет труда, поможет упражнение.

Задание: подойдите ко мне 2 человека от группы. Сейчас, я, одну руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.

Что испытывали? Что хотелось сделать? (обмен мнениями)

4.Заключительная часть

Ребята сегодня вы многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить людям инвалидам. Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам».

Думаю, многие из вас не станут смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас.

Задание: нужны предложения, как облегчить жизнь инвалидам.

Дети в течение 1 -2 минут выполняют задание. (звучит релаксационная музыка). Затем дети озвучивают, что у них получилось. (= сделать вход и выход, из магазинов, транспорта, предназначенным, для инвалидных колясок, помочь перейти дорогу, сходить в магазин, помочь убрать квартиру, уделить внимание).

Какие действия вы можете совершить уже сейчас?

5.Подведение итогов

О ком и о чем говорили? Толерантность – это терпимость, принятие другого таким, какой он есть. Толерантное отношение – это прежде всего доброе, участливое, миролюбивое. Доброта , толерантность, милосердие сближают людей ,спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, прошу, просто будьте добры, толерантны. Если вы хотите присоединиться к людям с толерантным поведением , можете воспользоваться надписями на доске или придумать свой вариант. ( на доске записано: я- хочу помочь вам, я переживаю за вас, я поддержу вас в трудную минуту). (обмен мнениями) Давайте в группах встанем в круг толерантности. Теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. Вместе весело скажем:

Если каждый будет, друг к другу терпим,

Мы сделаем вместе толерантным мир!

6. Релаксационный момент.

Игра «Искра».

Ребята всего класса встают в круг, берутся за руки. Учитель произносит слова: «Из сердца искру я возьму и по рукам друзей я пронесу». Ребята легким нажатием ладони передают «Искру». Она должна вернуться к учителю.

-В каждом из нас осталась искорка наших друзей. Спасибо за занятие.