Вы говорите, всем людям необходимо внимание и поддержка со стороны окружающих. А кто более других нуждается в помощи (= кто болеет, не имеет семьи). Действительно на карте страны Толерантности три главных дома. Кто в них живёт? (Обращение к опыту детей). Беседа сопровождается рассматриванием фотографий людей. К сожалению, на нашей планете есть немало людей, обделенных родительским теплом и заботой, вниманием близких людей, а также физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным. Мою мысль можно определить одним словом - ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Толерантность – имеет латинское происхождение и означает терпение, терпимость. Толерантность. Что это такое? - Коли спросит кто-нибудь меня, Я отвечу: "Это все земное. То, на чем стоит Планета вся". Толерантность - это люди света Разных наций, веры и судьбы Выявляют что-то, где-то, Веселятся дружно. Нет нужды Остерегаться, что тебя обидят Люди, цвета, крови не твоей. Волноваться, что тебя унизят Люди на родной Земле твоей. Ведь Планета наша дорогая Любит всех нас: белых и цветных! Будем жить, друг друга уважая! Толерантность - слово для живых! Во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности. Задание группам «Цветок толерантности» : каждая группа получила несколько лепестков, определите, какие качества можно отнести к толерантным. Милосердие Чуткость Заботливость Доверие Понимание Доброта Уважение Честность Искренность Сочувствие Агрессивность Злость Раздражительность Равнодушие Грубость Жадность Расчётливость Самолюбие Дети выбирают соответствующие качества и прикрепляют лепесток к цветку. В конце задания повторяют слова, входящие в понимание слова «толерантность». Пословицы и поговорки - это народная мудрость. Они существуют для того, чтобы не совершать ошибки, пользоваться опытом других, в доступной форме. Даю группам новое задание: нужно собрать пословицы. Спеши делать (добро.) Без добрых дел (нет доброго имени.) Жизнь дана на (добрые дела.) Сделаешь худо, не жди (добра.) Динамическая пауза (Под мелодию песенки «Голубой вагон» дети имитируют движение поезда от станции к станции). Поднимите руку, кто во время игры почувствовал доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства другому. - А ещё есть люди, у которых нет каких либо конечностей (рук, ног). Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. -Верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют? Сейчас ребята из нашего класса расскажут об этих чудесах. Выступление ГРУПП о людях – инвалидах, в том числе детях, добившихся успеха в спорте, искусстве, воспитании. Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то, что для нас не составляет труда, поможет упражнение. Задание: подойдите ко мне 2 человека от группы. Сейчас, я, одну руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак. Что испытывали? Что хотелось сделать? (обмен мнениями) |