СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики на тему "Число и цифра 9"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему "Число и цифра 9"»

Министерство образования Камчатского края

КГПОБУ «Паланский колледж»













Фрагмент урока по математики

1 класса на тему

«Число и цифра 9»































Подготовила :

Студентка 3 курса группы 14-П

«Преподавателей начальных классов»

Никифорова Юлия Евгеньевна

Цель:

Познакомить с числом и цифрой 9.

Задачи:

Отрабатывать навыки счёта в пределах 9.

Развивать логическое мышление, речь, внимание, графические навыки.

Воспитывать аккуратность.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Громко прозвенел звонок,

Он позвал нас на урок.

Парта у меня в порядке:

И учебник, и тетрадки.

Я настроился, готов

Слушать следующий урок.


Начинаем урок математик

Учащиеся стоя приветствуют учителя.

Актуализация знаний

Ребята давайте вместе с вами восстановим числовой ряд.

- Что можете сказать?

- Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете, кто пришел к нам в гости на урок.


- Как будем расставлять?


- Кто же наш сегодняшний гость?

Айболит просит вас помочь ему. Бармалей отклеил все названия лекарств и теперь Айболит не может дать нужное лекарство своим пациентам.



-Числа стоят не по порядку, потеряли свои места.




-От самого маленького до самого большого.

-Айболит

Изучение нового материала

Запишите выражения и решите их.

4 + 2=

7 – 3 =

6 + 3 =

- Вы смогли выполнить задание?

- Почему возникло затруднение?


- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока.

-Какие цели вы поставите? Чему будем учиться?





-Нет

- Мы можем устно дать ответ, но не можем написать цифру 9,потому что не изучали еще ее

-Число 9. Цифра 9.

-Учиться писать цифру 9, получать число 9. Узнать состав числа 9

Физминутка.

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать! Раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)

Мы размяться были рады, но пора опять за парты. (Дети садятся за парты.)




Вместе с учителем выполняют упражнения

Открытие новых знаний

– Где в ряду чисел место числа 9?

- Почему справа

- За каким числом следует число 9

- Как получить число 8?

-Сейчас мы будем учиться писать цифру 9.

- Начинаем писать чуть ниже левого верхнего угла, ведем вверх, касаясь, верхней стороны клетки, закругляем, возвращаемся туда, откуда начали писать, затем ведём наклонную линию вниз до конца клетки и закругляем влево.

-Справа от 8

-Потому что следующее число больше 8.

-Число 9 следует за числом 8.

-Надо к 8 прибавить 1


Учащиеся готовятся писать.

Первичное закрепление

- А теперь предлагаю вам ещё одно задание.


Доктор Айболит затрудняется определить, кому из зверюшек нужна помощь. Выберите пример, который вам хочется решить. Кто сделает, может выбрать ещё одно задание.

Проверка: - … ты какой выбрал пример? Сколько получилось?

- Кому из зверюшек нужна помощь?








Дети поочереди отвечают на вопросы.



-Киту – 4, ёжику – 3 Дельфину – 5, птичке – 7, бабочке – 9, собачке – 2.

Итог урока

- Вспомните, какой была тема нашего урока.


- Достигли целей урока?

-Понравился ли вам урок?

-Хорошо, кому понравился урок поднимите зеленую карточку, кому нет-красную.

-Число и цифра 9


-Да


-Да