КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 2 кл
Тема: «Сравнение многозначных чисел»
Цели:
Научить сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов;
Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
развитие логического мышления.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: как сравнивать многозначные числа; алгоритм и способы сравнения;
уметь: сравнивать многозначные числа;
уметь логически мыслить.
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 4 класс (1 часть), раздаточный материал.
Ход урока
1.Мотивация к учебной деятельности
2. Актуализация знаний
1)Ребята, начнём мы наш урок с «зарядки для ума».
Я вам буду диктовать числа, а вы у себя в тетрадях будете записывать сумму этих чисел.
-Сумма 3 000 и 545
-К 2 000 прибавить 937
-Сумма чисел 6 500 и 3 000
-запишите число, предшествующее числу 7000;
-запишите цифрами число «двадцать четыре тысячи сто сорок пять»
Обменяйтесь тетрадями с вашим соседом и проверьте диктант.
(ответы на доске)
3545
2 937
9 500
6 999
24 145
2)− Ребята, посмотри внимательно и скажите какие числа сейчас мы с вами записали?
− Какие задания вы умеете выполнять с многозначными числами?
- Замените каждое число суммой разрядных слагаемых
3 545 = 3000 + 500 +40 + 5
2 937 = 2000 + 900 + 30 + 7
9 500 = 9000 + 500
6 999 = 6000 + 900 + 90 + 9
24 145 = 20 000 + 4000 + 100 + 40 + 5
3).Назовите соседей чисел: (числа на доске)
469, 761, 890, 999.
4). Прочитайте числа:(Числа на доске)
765 451, 9 005, 60 060, 303 300.
- Что показывают нули в каждом из чисел?
_-Какая цифра стоит в разряде десятков (единиц, сотен) в каждом числе?
5). Сравните числа:
5 и 8, 106 и 16, 546 и 564.
Вывод:
чем больше цифр в числовой записи числа, тем оно больше.
Чем правее стоит число в натуральном ряду, тем оно больше.
Если в записи числа одинаковое количество цифр, сравнивать начинаем с большего разряда.
Если в записи числа одинаковое количество цифр, сравнивать начинаем с большего разряда.
3.Знакомство с новым материалом.
Сравнить 94 875 и 94 895
сравним числа поразрядно, начиная с высших разрядов. Начинаем сравнивать с десятков тысяч, десятков тысяч поровну. Единиц тысяч поровну. Сравниваем сотни, сотни одинаковые. Сравниваем десятки: 7 десятков меньше, чем 9 десятков, значит,
94 875
5999 и 6000:
сравним число поразрядно, начиная с высших разрядов. Сравниваем тысячи: 5 тысяч меньше, чем 6 тысяч, значит, 5 999
4. Первичное закрепление нового материала.
№119. Найдите правильную запись и объясните свой выбор.
, №120 (Проверка в парах)
5. Самостоятельная работа. Решение задачи №122.
Кто нам прочитает условие задачи?
− Что известно? Что нужно найти?
- О каких величинах говорится в задаче?
(о времени работы рабочего и ученика, о количестве вытачиваемых деталей рабочим и учеником, об изготовлении за час)
-Сколько деталей вытачивает рабочий за восьмичасовой рабочий день?80 шт
-Что в задаче говорится об ученике?
-Повторите вопрос задачи?
-В каком виде удобнее будет оформить краткую запись? В виде таблицы
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
-Почему?
(Не знаем, сколько деталей изготавливает рабочий за 1 час и Ученик за 1 час.
-1)Как найти сколько деталей сделал рабочий за 1 час ?
-Необходимо кол-во деталей, изготовленное рабочим разделить на время 80:8.
-2)Как найти сколько деталей изготовил ученик за 1 час ?
-Необходимо кол-во деталей, изготовленное учеником разделить на время 42:6.
-Как ответить на вопрос задачи?
-Чтобы узнать ,на сколько одно число другого ,.надо из большего числа вычесть меньшее.
Вычесть из количества деталей изготовленных рабочим за 1 час, кол-во деталей, изготовленных учеником.)
-Записываем решение задачи в тетради.
1)80:8=10(д.)- вытачивает за 1ч рабочий ;
2)42:6=7 (д.)-вытачивает за 1 ч ученик ;
3)10-7=3(д.)
Ответ: рабочий за 1 ч вытачивает на 3 детали больше ,чем ученик.
6. Рефлексия.
- Чему учились на уроке?
7. Домашнее задание: № 123 письменно, №124 устно.5.