Математика 3 класс, часть 2, автор И.И. Аргинская по системе Л.В. Занкова
Учитель: Лоншакова Н.Д.
Тема: Умножение многозначного числа на однозначное.
Цель:
Создание условий для формирование способности к умножению многозначного числа на однозначное.
Задачи:
Формировать способность к умножению многозначного числа на однозначное.
Закреплять знания нумерации многозначных чисел: чтение, запись.
Формировать вычислительные навыки.
Формировать интерес к предмету математики, способствовать совершенствованию навыков групповой, парной и самостоятельной работы.
Планируемые результаты:
-личностные:
Развить способность релаксации и самооценки.
Формировать положительное отношение к изученному на уроке.
-предметные:
· закрепить умение умножать многозначные числа на однозначные.
· развивать речь при объяснении алгоритма решения примера.
· повторить нумерацию многозначных чисел.
· развивать внимание, память, мышление.
-метапредметные:
Познавательные УУД
· работа с информацией;
· постановка проблемы и ее решение;
· формирование логических операций: анализ, синтез, классификация.
Регулятивные УУД
· развиваем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.
· формирование целеполагания, самоконтроля, самооценки.
Коммуникативные УУД
· развиваем умение слушать и понимать других.
· ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета в работе в группах.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Используемые виды оценивания:
Предварительное оценивание.
Межпредметные связи:
Интеграция с уроками информатики.
Формы работы:
Фронтальная, работа в парах, группах, индивидуальная.
Оборудование и программное обеспечение: ресурсы мобильного класса, компьютер, мультимедийный проектор, доска, мел.
Демонстрационный материал: презентация, лист самооценки, алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.
Ход урока:
1.Самоопределение к учебной деятельности.
Цель: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
« Математику нельзя изучить, наблюдая, как это делает сосед».
-Как вы понимаете смысл этого высказывания?
-Над какой темой мы с вами работали на прошлом уроке?
-Как вы думаете, как можно использовать этот девиз на нашем уроке?
-Какие цели поставим перед собой?
-А зачем вы будите себя проверять?
- Что вам поможет в работе?
( знание таблицы умножения, алгоритм, внимательность)
- Я желаю вам справиться со всеми заданиями и преодолеть все трудности, которые возникнут на уроке самостоятельно. Желаю вам удачи!
2.Актуализация знаний.
Цель:
Актуализировать мыслительные операции.
-А чтобы двигаться вперед, нужно привести все свои знания в порядок. Сейчас мы с вами проведем гимнастику для ума.
- Задания читаем на доске.
· Три вершины, три стороны, три угла. Что это?
· На него нельзя делить.
· Самая маленькая единица длины.
· Самая большая единица массы.
· Миша тратит на дорогу от дома до школы 5 минут. Сколько он потратит минут на дорогу из дома в школу с мамой?
· Чему равна сумма чисел нынешнего года?
· Назовите самое наибольшее двузначное число.
· Назовите самое наименьшее трехзначное число.
-Вспомните по порядку ответы трех последних заданий. Запишите эти числа в порядке возрастания, не пропуская клеточки.
-Что у вас получилось?
-Как называется это число?
-Почему оно так называется?
-Сколько единиц в классе тысяч содержится в этом числе?
-Сколько десятков в классе единиц содержится в этом числе?
-Назовите следующее число.
-Назовите предыдущее число.
-Расположите числа в порядке возрастания и запишите себе в тетрадь.
-Прочитайте числа.
-Обведите самое большее число в этом ряду.
-Физкультминутка
( дети двигаются по классу под музыку, музыка останавливается, учитель задает вопрос, ответом на этот вопрос, дети находят себе партнеров)
-Вопрос: 9 :3
-Вопрос: Сколько хвостов у двух котов?
-Вопрос: На какое число нужно умножить 6 чтобы получилось 36?
3.Постановка проблемы.
Цель: повторить алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.
-Какую операцию мы научились выполнять на прошлом уроке?
-Что нужно сделать, чтобы правильно умножить?
подумать, записать, обсудить
-Откройте конверты. Положите на стол алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.. Вспомните, запишите и обсудите в команде по очереди.
-Зная алгоритм, сможем ли мы теперь решить пример?
Выполнение примеров.
122500:5= 2. 3126:2= 3. 8126:3= 4. 7280:5=
Проверка.
-Какую ошибку вы нашли в первом примере? Во втором? В третьем?
-Запишите этот пример в пустые клеточки и решите самостоятельно. Проверьте пример у партнера по плечу.
4.Первичное закрепление.
Цель: Закрепить умножение на однозначное число.
Выполнение примеров.
856*2= 2. 382*3= 3. 527*5= 4. 6815*3=
5.Самоконтроль с самопроверкой.
Цель:
Тренировать способность к самоконтролю.
6.Включение в систему знаний и повторения.
Цель: тренировать умения решать уравнения с использованием нового алгоритма.
-Посмотрите внимательно на доску х:5=527
-Выберите уравнение, которое будет решаться с помощью нашего алгоритма.
-Запишите в тетрадь. Решите.
Самопроверка с доски.
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: Оценить собственную деятельность на уроке.
Вот и кончился урок,
Подведем теперь итог.
Чем сегодня занимались?
В чем немножко затруднялись?
-Оцените свою работу на уроке, заполняя табличку с данными утверждениями. Поставьте знак +, в той строчке, где вы считаете нужным.
«Я понял всё, но у меня остались вопросы». | |
«Я всё понял, могу работать, пользуясь правилом». | |
« Я понял всё, могу работать сам и объяснить другому». | |
-Положите листочки в тетради.