Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | Организовать фиксацию затруднения на уроке как направлений будущей учебной деятельности | Практический (решение уравнения, анализ, решение выражения) | Решим уравнение устно: 2 * x = 10 (чтобы найти один множитель нужно произведение разделить на другой множитель) Ребята, какое самое большое число до 23 делится на 3, 4, 6, 8, 9 (таблица на слайде, ответы появляются). Ответы: 21, 20, 18, 16, 18. Молодцы, решим выражение 15:2 (на слайде рисунок с кругами) Ответ: 7 (ост.1) Что мы знаем про остаток? (он всегда меньше делителя). Верно, попробуем решит выражение: 37:8. Удобно ли нам рисовать 37 кружочков? Знаем ли мы как находить решение выражения с остатком быстро, без рисунков? (нет, мы не знаем). | Анализируют, демонстрируют свои знания Анализируют | Фронтальная Фронтальная | Презентация в PowerPoint Презентация в PowerPoint | Контроль учителя Контроль учителя | | находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме | положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе |
Этап реализации построенного проекта | Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. | Словесный (объяснение) Словесный (объяснение) Словесный (обобщение) | Ребята, какой первый пункт плана? (узнать, как делить с остатком без рисунка). Верно, вернемся к выражению 37:8. 37 не делится на 8 без остатка, чтобы решить выражение, вспомним, какое самое большое число до 37 делится на 8. Это 32. Найдем частное: 32:8=4 Найдем остаток: 37-32=5 Сравним: 5 меньше 8 37:8=4 (ост. 5) Письменно записываем так: (показать запись уголком). Итак, попробуем решить еще одно выражение: 52:7 (решить совместно с детьми). Ребята, какой пункт плана мы выполнили? Отметим его, какой следующий пункт? (сделать вывод). Чтобы сделать вывод, предлагаю составить алгоритм решения выражения на деление с остатком. Алгоритм: Нахожу самое большое число до делимого, которое делится на делитель без остатка. Нахожу частное: делю число на делитель Нахожу остаток: вычитаю число из делимого. Сравниваю остаток с делителем. Записываю ответ. Расскажите алгоритм друг другу, слушайте друг друга внимательно, уважайте каждого. Какой пункт плана мы выполнили? Отметим его. | Анализируют Анализируют Делают вывод Делают вывод | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Парная | Доска Доска Презентация в PowerPoint | Контроль учителя Контроль учителя Взаимоконтроль | выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление | понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения | положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе |
Этап включения в систему знаний и повторения | Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке | Практический (решение задачи) Практический (решение задачи) Практический (решение задачи) Практический (решение задачи) Практический (выполнение задания) Практический (выполнение задания) Практический (решение задачи) Практический (решение задачи) Практический (решение выражений) Практический (решение уравнений) Словесный (беседа) Практический (решение выражений, решение логических задач) | Молодцы, ребята, предлагаю решить задачу №2. Прочитайте задачу. Сколько стаканов клюквы собрал брат? (18) Сколько стаканов собрала сестра? (6) Сколько стаканов сахара нужно на один стакан клюквы? (2) Какой вопрос задачи? (сколько потребовалось стаканов сахара, чтобы сварить варенье) | Сахара на 1 ст. клюквы | Кол – во стаканов | Всего ст. сахара | Б С | 2 | 18 6 | ? ? ? | ПОИСК Зная, что брат собрал 18ст., а на каждый ст. нужно 2ст. сахара, что мы можем узнать? (сколько стаканов сахара потребовалось на клюкву, которую собрал брат). Зная, что сестра собрала 6 ст., а на каждый ст. нужно 2ст. сахара, что мы можем узнать? (сколько стаканов сахара потребовалось на клюкву, которую собрала сестра). Зная, сколько стаканов сахара потребовалась на клюкву, которую собрал брат, и сколько сестра, что мы можем узнать? (сколько всего потребовалось стаканов сахара). ПЛАН Сколько появилось вопросов? (3) Сколько будет действий? (3) Какое первое? (*) Что узнаем? (ско – ко ст. сахара нужно для клюквы брата) Какое 2? (*) Что узнаем? (ско – ко ст. сахара нужно для клюквы сестры) Какое 3? (+) Что узнаем? (сколько всего потребовалось ст. сахара). Решение: 2*18=36(ст.) сахара 2*6=12(ст.) сахара 36+12=48(ст.) сахара Сверка с доской, ответ Ребята, а каким еще способом можно решить эту задачу? 2 способ. Зная, что 18 ст. клюквы собрал брат и 6 ст. сестра, что мы можем узнать? (сколько всего ст. клюквы собрали). Зная, сколько всего собрали ст. клюквы и что на каждый стакан требуется 2 ст. сахара, что мы можем узнать? (сколько потребовалось ст. сахара). Сколько появилось вопросов? (2) Сколько будет действий? (2) Какое 1? (+) Что узнаем? (ско – ко всего ст. клюквы собрали) Какое 2? (*) Что узнаем? (ско- ко всего нужно ст. сахара). Решение: 18+6=24(ст.) клюквы всего 2*24=48(ст.) сахара Сверка с доской, ответ. Ребята, решим №4. Прочитайте задание. На сколько частей разделили отрезок? (6) (Начертить на доске произвольный отрезок, разделить его на 6 частей). Сколько мм одна часть? (15) Как узнать длину отрезка? (15*6) В тетради записывают решение. Умножим, сколько мм получилось? (90 мм) 90мм = 9 см. Начертите отрезок в тетради. Начертить произвольный отрезок CD. Какова длина отрезка? (28 мм). На сколько частей разделили отрезок? (7) Разделить отрезок на семь частей. Что нам нужно узнать? (сколько мм одна часть) Как мы можем узнать? (28:7). Решите и запишите ответ в тетради. Молодцы, решим задачу №5 Прочитайте задачу. Сколько меда получили с двух ульев? (78 кг) Сколько кг меда получили с одного из них? (43) Какой вопрос задачи? (на сколько кг меда получили больше с одного улья чем с другого). Начертить чертеж. Поиск: Зная, что всего собрали 78 кг меда, а с одного ул. 43 кг., что мы можем узнать? (сколько кг меда собрали со 2 улья) Зная, что с одного ул. собрали 43 кг и ско – ко с 2 ул., что мы можем узнать? (на ско – ко с одного ул. получили кг меда больше сем с другого). План: Сколько появилось вопросов? (2) Сколько будет действий? (2) Какое 1? (-) Что узнаем? сколько кг меда собрали со 2 ул.) Какое 2? (-) Что узнаем? (на сколько с одного улья собрали больше кг меда чем с другого). Решение: 1)78-43=35(кг) со 2 ул. 2)43-35=8 (кг) больше с первого Сверка с доской, ответ. Молодцы, ребята, решим №6. (первую строчку) по одному выходят к доске, остальные на местах сверяются с доской 90-(15+9):8= 15+9=24 24:8=3 90-3=87 72:9+2*7= 72:9=8 2*7=14 8+14=22 X*8=56 X=56:8 X=7 Решим №7. (трое учеников выходят к доске, остальные решают на месте и сверяют ответы). 16*x=64 X=64:16 X=4 X*19=76 X=76:19 X=4 X:3=25 X=25*3 X=75 Ребята, какая тема нашего урока? (Деление с остатком) Какая цель? (научиться делить с остатком без рисунков) Решим выражение: 45:6= 7 (ост. 3) Достигли ли мы цели? (да) Где новые знания могут нам пригодиться в жизни? Решим ребусы и логическую задачу под синей чертой. | Анализируют Анализируют Анализируют Вычисляют Сравнивают Анализируют Вычисляют Сравнивают Анализируют Вычисляют Выполняют чертеж Анализируют Вычисляют Анализируют Анализируют Вычисляют Сравнивают Вычисляют Анализируют Вычисляют Формулируют ответы на вопросы Выдвигают версии Анализируют | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Учебники стр. 26 Доска Учебники стр. 26 Доска Учебники стр. 26 Доска Учебники стр. 26 Доска Учебники стр. 26 Доска Учебники стр. 26 Доска Учебники стр. 26 Доска Учебники стр. 26 Доска Учебники стр. 26 | Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя | анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже измерять длину отрезка измерять длину отрезка анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок) решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление | общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; принимать активное участие в работе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами принимать активное участие в работе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи | основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем понимание значения математических знаний в собственной жизни |