СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ремесла в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока ремесла в 5 классе для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 

Просмотр содержимого документа
«Урок ремесла в 5 классе»

Время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

2 мин

Организационный момент.


(Музыкальный сигнал)

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Так начнём урок, друзья!



- Сегодня, как обычно, я хочу пригласить вас в творческую мастерскую. Кто скажет, чем мы занимаемся в творческой мастерской?


- Верно! А зачем мы делаем поделки?


- Ребята, вот видите, как важен этот урок!













Ответы: делаем поделки.


Ответы: использовать в быту или дарить кому либо.

4 мин

Организация рабочего места.

Упражнение на ориентировку в пространстве «Найди предмет».

- Сейчас проверим, что мы приготовили к уроку.

Поднимите правую руку. Что находится справа на столе?

Поднимите левую руку. Что находится слева?

Что перед собой?

Что в подставке?

- А как нужно работать на уроке?






Обучающиеся поэтапно перечисляют предметы, находящиеся на парте слева, справа и т.д.



Ответы: активно, старательно, ДРУЖНО!


Чтоб работа закипела

Приготовим всё для дела.

Будем клеить, мастерить,

Все должно в порядке быть!

5 мин

Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, мне перед уроком пришло видео сообщение. Предлагаю, всем вместе посмотреть на экран (Видео).

- Из какой сказки этот герой?

- Как его зовут?

- Какое дал нам задание Иванушка?



- Верно, это молоток. А что им делают?

- Ребята, а мы добрые? Поможем Иванушке? Что нужно сделать? В какой технике?

- Догадались, какая тема урока будет?

(«Аппликация «Молоток»)

- Чему мы должны научиться на уроке?

- А я, ребята, должна научить вас как его сделать, а в конце урока проверим, какие у вас получились молоточки.

- Корабль у нас волшебный, значит и молоточки должны быть волшебными.

- А где живет волшебство?

Иванушка в сказке живет,

Нас в гости зовет!

Все готовы в добрый путь?

Нам с дороги не свернуть!


- А чтобы мы не заблудились, Иванушка оставил нам карту путешествия от школы до Тридевятого Царства.




Ответы: «Летучий корабль»

Ответы: Иванушка.

Ответы: разгадать ребус.

Обучающиеся разгадывают ребус.

Ответы: забивают гвозди.


Ответы: молоток, аппликация.




Ответы: делать молоток.






Ответы: в сказке.




1

мин

Физминутка

«Путешествие».

Мы идем цветущими лугами

И цветов букеты соберем!

Где-то за высокими горами

Ручеек по камушкам пройдем.

Шаг за шагом, потихоньку

Дружно в сказку попадем!

(обычная ходьба на месте)

(наклоны вперед)

(поднимаем руки вверх)

(ходьба на носочках)

(обычная ходьба)

(топают ногой, разводя руками)

4

мин

Актуализация опорных знаний.

- Вот мы и попали в сказку!

- А что это такое красивое стоит у нас на пути? Верно! Это замок! Как вы думаете, кто живет в царстве? (учитель открывает окошко на карте после ответов детей)

- Верно! Давайте послушаем, что он хочет нам сказать? (Видео)

- Ребята, Царь думает, что мы с вами не справимся с его заданием. Но давайте всё же попытаемся его выполнить! Ответьте на вопрос царя: что такое аппликация?


- Молодцы! Мы справились с заданием, и стража Царя пропускает нас дальше! А впереди по дороге сказочное болото. Посмотрите, кто же там живет? (учитель открывает следующее окошко на карте, после ответов детей включает видео)

- Ребята, Водяной дал нам задание: догадаться, какого материала для работы не хватает?





Ответы: Царь.







Ответы: это приклеивание кусочков бумаги на картон для создания изображения.





Ответы: Водяной.





Ответы: клея

1 мин

Пальчиковая гимнастика.

- А теперь попробуй найти себе клей.

Обучающиеся ищут клей.

2

мин

Техника безопасности.

- Прежде, чем приступить к работе над аппликацией, что необходимо вспомнить?

Правила техники безопасной работы с клеем

1. Наноси клей равномерно.

2. Излишки клея убирай салфеткой.

3. Работай аккуратно.

Ответы: технику безопасности.


Читают пункты ТБ поочередно.

10-15

мин






Практическая работа.










План работы:

1. Приготовь шаблон.

2. Нарвать кусочки цветной бумаги и сложить их в разные корзиночки.

3. Намазать основу клеем.

4. Наклеить кусочки цветной бумаги на шаблон.

- Ребята! Обратите внимание, молоток состоит из двух частей: ручки и корпуса. Работы вы будете выполнять в парах: один из вас обклеивает ручку, второй – корпус. Решите между собой, кто за что будет отвечать.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы, целью которых является:

1) контроль организации рабочего места;

2) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

3) контроль качества выполняемой работы.









Работа в парах. Самостоятельное распределение между учащимися области их практической работы.


3 мин

Анализ детских работ.

- Итак, вы справились с основным заданием и помогли Иванушке построить корабль! Но вот незадача! Корабль не летает… Оказывается, для того, чтобы корабль взлетел, нужно сказать волшебные слова, а знают их только Бабки – Ёжки! Мы как раз оказались у них. (Видео)

- Ребята, давайте покажем Бабкам – Ёжкам молоточки и вместе оценим их.

- Вы довольны своими изделиями (поделками)?

- А волшебные слова для того, чтобы корабль взлетел «В добрый путь!»

- Наше путешествие подошло к концу, пришло время отправиться из сказку снова в школу.









Оценивают себя: аккуратно? красиво? Пробуют выставить отметки.

3 мин

Итог урока.

- Какую поделку делали?

- В какой технике делали поделку?

- Как вы думаете, вы научились делать молотки? Я своей цели добилась, ведь вы теперь сами сумеете сделать молотки.

Отвечают на вопросы.

1-5 мин

Рефлексия.

1 вариант:

- Перед вами в подставке карандаши и бумажные кораблики. Если вам урок понравился урок, раскрасьте корабль желтым карандашом, если нет – черным. Прикрепите их на доску.



Раскрашивают и крепят кораблики.

2 вариант:

Повесить готовые кораблики.

- Урок окончен. Молодцы!

Крепят кораблики.



План урока

  1. Организационный момент.

Психологический настрой.

  1. Организация рабочего места.

Упражнение на ориентировку в пространстве «Найди предмет».

  1. Сообщение темы и задач урока.

Физминутка «Путешествие».

  1. Актуализация опорных знаний.

Правила ТБ (работа с клеем).

Пальчиковая гимнастика.

  1. Практическая работа.

  2. Анализ детских работ.

  3. Итог урока.

  4. Рефлексия.