СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок: Ручные стежки и строчки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение открытого урока в пятом класе при защите на первую категорию.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Тема урока Виды ручных стежков и строчек»


                Ход урока

  1. Мотивация:

приветствие; Здравствуйте ребята!

учет присутствующих;

проверка готовности к уроку;

Учитель:

Сегодня чтобы вы лучше представили, чем мы сегодня будем заниматься, мы начнем наш урок Технологии с загадок

Давайте постараемся отгадать загадки.

Загадки: (слайд 1)

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (О: ножницы).

Всех на свете обшивает; что сошьет, не надевает. (О: иголка).


Молодцы вы отгадали с легкостью эти загадки. Таким образом, мы вспомнили с вами удивительные предметы, которые помогают человеку в жизни сотни и даже тысячи лет. Это игла, ножницы. Скажите, представители которой профессии постоянно используют эти предметы? Где они работают? (О: портной, швея, на фабрике или в ателье).


II. Актуализация знаний.


Правильно молодцы, но это еще не все загадки. У нас осталось еще две загадки, которые помогут нам узнать темы нашего сегодняшнего урока. И так давайте попробуем их отгадать.

(слайд 2)

Шагает мастерица

По шёлку и по ситцу

Как мал её шажок

Зовётся он –

Стежок

Стежок за стежком

Встали ряды

Строчка


(ученики затрудняются дать ответ)

Что же случилось, почему мы не можем отгадать эти загадки (ученики говорят, что не знают ответа) ну что- же давайте попробуем отгадать их вместе, я буду помогать. (С помощью учителя дети отгадывают загадки) Ну вот мы справились и с этим заданием. Кто же мне скажет, какая же тема нашего урока (дети называю тему урока «Ручные строчки и стежки»)? (слайд 3)

А как вы думаете, какая цель изучения данной темы (дети называю цель урока)? (слайд 4)

- А теперь и мы с вами попробуем овладеть основами этого древнего искусства.

- Запишите в тетрадь тему урока:

                                РУЧНЫЕ строчки и стежки.

III. Изучение нового материала.

При шитье одежды в ателье и дома раскроенное изделие сначала смётывают вручную, а затем сшивают на швейной машине. Ручные работы применяют при отделке изделия и при выполнении таких операций, как обмётывание петель и срезов, пришивание пуговиц.

Детали соединяют между собой вручную с помощью стежков и строчек.

Стежок - это законченный процесс переплетения ниток на ткани.

Длина стежка – это расстояние между двумя последовательными проколами иглы.

Стежки образуют строчки. Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани.

Строчка образует шов. Шов – это ниточное соединение деталей.

Ширина шва – расстояние от среза детали до строчки. (слайд 5)


По способу выполнения стежки делятся на ручные и машинные, а по назначению на соединительные и отделочные. (слайд 6)


Ручные стежки образуют строчки временного и постоянного назначения и отделочные ручные строчки.

(слайд 7)


При выполнении ручных работ применяют определенные термины, для временных и постоянных стежков.


Терминология, применяемая при выполнении ручных работ.

(слайд 8-9)



Термин

Содержание работы

Область применения

Изображение

Сметать

Временно соединить две или несколько деталей, примерно равных по величине.

Сметать части пояса, части обор­ки, детали изде­лия.







Приметать

Временно соединить мелкую деталь к более крупной.

Приметать пояс к фартуку.





Заметать

Временно закрепить подогну­тые края детали, складки.

Заметать низ из­делия, боковые срезы и складки.







Обметать

Обработать срезы петельными стежками с целью предохранения их от осыпания.

Обметать срезы.


Подшить

Закрепить подогнутый край изделия постоянными стежками.

Подшить низ изделия.


Пришить

Прикрепить фурнитуру, отделку на изделие стежками постоянного назначения.

Пришить кнопки, пуговицы к изделию.








Сегодня мы с вами отдельно изучим отделочные ручные стежки, к ним относиться шов :

«вперед иглой»,

«назад иглой»,

«стебельчатый»,

«петельный»

«тамбурный»,

«шнурок»,

Косые стежки, (слайд 10)


Давайте разберем каждый из них по подробней:

«Вперед иглой»

Шов представляет собой ряд стежков и пропусков одной длины. Это самый простой шов. Проложенной по прямой можно вышивать различные декоративные бытовые предметы – портьеры, скатерти, дорожки, салфетки. Диванные подушки. (слайд 11)


«Назад иглой»

Это шов с лицевой стороны похож на шов «вперед иглой», а с изнаночной стороны, за счет различной техники выполнения, отличаться от него. Прокладывается шов с права на лево, одинаковыми стежками и с равными расстояниями между ними. Шов может заменять машинную строчку. (слайд 12)


«Петельный»

Этот шов используют для обработки петель, откуда он и получил свое название. Также его традиционно применяют при обработке края изделия. Петельный шов можно также использовать в качестве контура узора. (слайд 13)


«Стебельчатый»

Стебельчатый шов напоминает шов «назад иголку».

Стебельчатым швом в растительных орнаментах вышивают стебельки цветов, листьев, бутонов. Этим швом можно вышить полностью узор или обшить контур детали, уже выполненный другими швами. (слайд 14)


«Тамбурный»

Это непрерывный ряд петель, выходящих одна из другой. Применяется для вышивания контура и для сплошного заполнения узора. (слайд 15)




«Шнурок»

Выполняется в два приема. Вначале по прямой линии «вперед иголку». После этого иглу с ниткой (обычно другого цвета) подводят под каждый стежок сверху вниз, не прокалывая ткань. Таким швом можно украсить одежду, полотенце, скатерть, салфетку. (слайд 16)


Шов «козлик»

Шов «козлик» составляется из дважды (как минимум) перекрещивающихся стежков, располагающихся между двумя линиями. Он может быть частым, выполненным, как говорят, «укол в укол» (рис.1, 2), и редким (рис. 3, 4). Причем частоту и высоту ряда можно изменять до получения шва, подобного стебельчатому. Применяется для подшивания края изделия и как отделочный. (слайд 17)


IV. Инструктаж по технике безопасности


Сегодня мы познакомились с вами с видами ручных стежков и строчек. Теперь для закрепления полученного материала мы с вами изготовим несколько из них, для этого нам понадобятся: (слайд 18)


Ручные иглы должны быть острыми, неломкими, хорошо отполированными, с ушком достаточных размеров. Иглы различают по диаметру (толщине) и длине по номерам от № 1 до №12. Иглы подбирают в зависимости от вида изделия и обрабатываемой ткани. Для хлопчатобумажных тканей применяются иглы № 1-3. В соответствии с номером иглы и видом обрабатываемой ткани следует, и подбирать и номер ниток. При изготовлении хлопчатобумажных тканей применяют нитки № 40-80.


Напёрсток предназначается для предохранения пальца от укола при проталкивании иглы в ткань. Его надевают на средний палец правой руки. Величина напёрстка должна точно соответствовать толщине пальца.


Ножницы используют для раскроя тканей, обрезки ниток. Ножницы, применяемые в швейном производстве, имеют восемь номеров.


Булавки могут быть с металлической или стеклянной головкой. Применяют для скалывания деталей изделия, прикалывания бумажных лекал к ткани. Булавки должны быть тонкими, хорошо заостренными и отшлифованными.


Портновский мел применяют для обозначения на материале линий и знаков при раскрое и примерке. Иногда вместо мела пользуются тонкозаточенным сухим мылом.



Необходимо помнить, что неисправный инструмент и незнание безопасных способов работы может привести к несчастному случаю.


Также необходимо организовать свое рабочее место: (слайд 19)


Правильная посадка во время работы заключается в следующем:

  • Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, т.к. при другом положении ног нарушается кровообращение.

  • Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд.

  • Голову слегка наклонить вперёд.

  • Нельзя опираться грудью о стол.

  • Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см.

  • При работе не следует ставить локти на стол.

  • Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.

  • В процессе работы следует периодически менять положение корпуса.


Но прежде чем приступить к работе вспомним с вами:


Правила техники безопасности при выполнении ручных работ. (слайд 20)

- Хранить иглу нужно в специально отведенном месте – в игольнице.

- Не брать иглу в рот и не играть с иглой.

- Не крепить иглу на одежду.

- Не отвлекаться вовремя работы с иглой.

- Соблюдать порядок на своём рабочем месте.

- Перед работой проверить исправность инструментов.

- Работать с ножницами нужно только на своём рабочем месте.

- Ножницы класть нужно кольцами к себе, а передавать кольцами вперёд.

- Не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу.

- Использовать ножницы строго по назначению.


V. Практическая работа: «Выполнение простейших ручных швов». (слайд 21-23)


- Сегодня мы должны научиться выполнять простые ручные швы.

1. Вперед иглой

2. Назад иглой

1. Возьмите иглу, вденьте в нее нитку, длина которой равна длине вашей руки от кисти до локтя, завяжите на длинном конце нитки узелок. Нитка должна отличаться от цвета ткани. 2. Помните, что эта строчка временная.

3. Возьмите 2 лоскутка 10 * 15, сложите их вместе лицевыми сторонами внутрь. Наметьте линию карандашом, по которой будем шить.

4. Делаем первый стежок по намеченной заранее линии. Расстояние между двумя проколами иглы по ТУ 1 – 1,5 см. Помните, что игла с ниткой во время работы находится всегда сверху, над изделием.

5. Прошиваем образец, в конце строчки делаем закрепку двумя обратными стежками.

Прикрепите образец в рабочую тетрадь.


VI. Подведение итогов оценка работы учащихся.
Вопросы для повторения. (слайд 24)

Подведение итогов

  1. Понятия: стежок, строчка, шов, длина стежка?

  2. По способу выполнения швы бывают?

  3. По назначению швы бывают?

  4. Терминология ручных работ?

  5. Техника безопасности при работе с ножницами и иглой?

  6. Виды ручных стежков?

  7. Какие ручные швы вы теперь знаете?


VII. Рефлексия (слайд 25)

Вы неплохо потрудились.

А сейчас мы вспомним, что узнали и чему научились сегодня на уроке.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что было сложным для понимания, выполнения?




Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Раздел: Создание изделий из декоративных и поделочных материалов.

Тема: Ручные работы, 5 класс

Цель: Изучение приемов выполнения ручных швов.

Образовательные:

- Познакомить учащихся с правилами выполнения простейших ручных швов

- Формировать у учащихся умения работать с различными материалами, соблюдая технику безопасности.

Развивающие:

- Развивать мыслительные процессы, внимание и логическое мышление учащихся при работе.

- Развивать мелкую моторику, зрительно – пространственное восприятие, память.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к моделированию, заинтересованность в конечном результате своего труда.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения:

Словесные методы: рассказ учителя, беседа с детьми;

Наглядные: презентация «Ручные стежки и строчки»;

Практические: выполнение образцов ручных швов.

Дидактическое оснащение:компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Ручные стежки и строчки», образец ткани х/б 15*15 см, нитки, игла, ножницы.















Требования к уровню подготовки

предметные

личностные

метапредметные

Усвоение учащимися знаний по основам изготовления швейных изделий. Развитие пространственного воображения, логического мышления. Готовность использовать полученную информацию на уроке в дальнейшем на занятиях по технологии.


Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой. Умение организовать себя, ставить цели. Полноценно использовать собственные ресурсы, умение применить информацию, полученную на уроке, в повседневной жизни, например, изготовить игрушку, выполнить вышивку и т.д.



Описание этапов урока


Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД (универсальные учебные действия)

I. Мотивация (3 мин)


  • приветствие;

  • проверка явки учащихся;

  • проверка готовности учащихся к уроку;

  • настрой учащихся на работу



-приветствуют учителя;

- визуально контролируют свою готовность к уроку;

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.

Выявить затруднения в организации работы.

Повторяем то, что нам пригодится для открытия новых знаний.

Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения…

ЗАТРУДНЕНИЕ!

ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ!

К. учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

-Р. Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-П. анализ, синтез, обобщение, классификация, извлечение необходимой информации.

III. Изучение нового материала (10 мин)

Формулировка цели урока.

Запись в тетрадь новых понятий.

Терминология ручных работ.

Виды ручных стежков.

  1. Вперед иголка

  2. Назад иголка

  3. Стебельчатый

  4. Шнурок

  5. Петельный

  6. Тамбурный

  7. «Козлик»

- формулируют цель урока вместе с учителем;

- беседа с учителем;

- записывают необходимые понятия в тетрадь;

- запись швов и зарисовка схем;

- подготовка к выполнению практической работы.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений.

Регулятивные: планирование последовательных действий.

Познавательные:

извлекать необходимую информацию из прослушанного рассказа;

структурировать знания;

Личностные: построение логических рассуждений.

IV. Инструктаж по технике безопасности

(5 мин)

Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и иглой (слайд 20-22).

- повторение техники безопасности при работе с ножницами.

Личностные: построение логических рассуждений, умение правильно использовать информацию, полученную на предыдущих уроках.

V. Практическая работа (12 мин)


Выполнение образцов ручных швов. (слайд 23)

- выполнение образцов ручных швов под руководством учителя в соответствии с зарисованной схемой.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем, умение правильно выражать свои мысли.


VI. Подведение итогов оценка работы учащихся (5 мин)

Теперь, мы в течение нескольких минут, доделываем работу.

Повторение пройденного материала, ответы на вопросы.

Оценивание работу друг друга в парах по пятибалльной системе.





- проверка качества работы у соседа по парте;

- отвечают на вопросы учителя;


Личностные: развитие творческого мышления; умение провести самооценку и организовать взаимооценку;

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях по теме «Ручные работы».

Коммуникативные: работапо парам, умение правильно выражать свои мысли.

VII. Рефлексия(5мин)

А теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу учащихся ответить на вопросы:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что было сложным для понимания, выполнения?


- отвечают на вопросы.

Регулятивные:

умение применять полученные знания на уроке во время ответа на вопросы;

Познавательные: выявлять допущенные ошибки;

Коммуникативные:

Умение с точностью выражать свои мысли.





Просмотр содержимого документа
«раздаточный материал»

  1. Понятия: стежок, строчка, шов, длина стежка?

Ответ:

Стежок - это законченный процесс переплетения ниток на ткани.

Длина стежка – это расстояние между двумя последовательными проколами иглы.

Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани.

Шов – это ниточное соединение деталей.

Ширина шва – расстояние от среза детали до строчки.


  1. По способу выполнения швы бывают?

Ответ:

По способу выполнения стежки делятся на ручные и машинные, а по назначению на соединительные и отделочные.

  1. По назначению швы бывают?

Ответ: временного и постоянного назначения


  1. Терминология ручных работ?

Ответ: Сметать, приметать, заметать, обметать, подшить, пришить


  1. Техника безопасности при работе с ножницами и иглой?

Ответ:

- Хранить иглу нужно в специально отведенном месте – в игольнице.

- Не брать иглу в рот и не играть с иглой.

- Не крепить иглу на одежду.

- Не отвлекаться вовремя работы с иглой.

- Соблюдать порядок на своём рабочем месте.

- Перед работой проверить исправность инструментов.

- Работать с ножницами нужно только на своём рабочем месте.

- Ножницы класть нужно кольцами к себе, а передавать кольцами вперёд.

- Не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу.

- Использовать ножницы строго по назначению.


  1. Виды ручных стежков?

Ответ:

К ручным стежкам относиться шов «вперед иглой», «назад иглой», «стебельчатый», «тамбурный», «шнурок», косые стежки, «петельный»


  1. Какие ручные швы вы теперь знаете?

Ответ:

«вперед иглой», «назад иглой», «стебельчатый», «тамбурный», «шнурок», косые стежки, «петельный»











  1. Понятия: стежок, строчка, шов, длина стежка?

Ответ:

Стежок - это законченный процесс переплетения ниток на ткани.

Длина стежка – это расстояние между двумя последовательными проколами иглы.

Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани.

Шов – это ниточное соединение деталей.

Ширина шва – расстояние от среза детали до строчки.


  1. По способу выполнения швы бывают?

Ответ:

По способу выполнения стежки делятся на ручные и машинные, а по назначению на соединительные и отделочные.

  1. По назначению швы бывают?

Ответ: временного и постоянного назначения


  1. Терминология ручных работ?

Ответ: Сметать, приметать, заметать, обметать, подшить, пришить


  1. Техника безопасности при работе с ножницами и иглой?

Ответ:

- Хранить иглу нужно в специально отведенном месте – в игольнице.

- Не брать иглу в рот и не играть с иглой.

- Не крепить иглу на одежду.

- Не отвлекаться вовремя работы с иглой.

- Соблюдать порядок на своём рабочем месте.

- Перед работой проверить исправность инструментов.

- Работать с ножницами нужно только на своём рабочем месте.

- Ножницы класть нужно кольцами к себе, а передавать кольцами вперёд.

- Не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу.

- Использовать ножницы строго по назначению.


  1. Виды ручных стежков?

Ответ:

К ручным стежкам относиться шов «вперед иглой», «назад иглой», «стебельчатый», «тамбурный», «шнурок», косые стежки, «петельный»


  1. Какие ручные швы вы теперь знаете?

Ответ:

«вперед иглой», «назад иглой», «стебельчатый», «тамбурный», «шнурок», косые стежки, «петельный»



Просмотр содержимого презентации
«ruchnye_stezhki_i_strochki_5_kl»

Загадки    Два конца, два кольца, а по середине гвоздик.  Ножницы Всех на свете обшивает; что сошьет не надевает.  Иголка

Загадки

Два конца, два кольца, а по середине гвоздик.

Ножницы

Всех на свете обшивает; что сошьет не надевает.

Иголка

Шагает мастерица По шёлку и по ситцу Как мал её шажок Зовётся он –  стежок Стежок за стежком Встали ряды  строчка

Шагает мастерица

По шёлку и по ситцу

Как мал её шажок

Зовётся он –

стежок

Стежок за стежком

Встали ряды

строчка

Ручные стежки и строчки

Ручные стежки и строчки

Цель:  Изучить приемы выполнения ручных швов  Задачи: -Познакомиться с видами ручных швов. - Сформировать первоначальные навыки выполнения ручных стежков и строчек. - Узнать сферу применения ручных швов. - Развивать воображение и фантазию. - Воспитать эстетический вкус.

Цель: Изучить приемы выполнения ручных швов

Задачи:

-Познакомиться с видами ручных швов.

- Сформировать первоначальные навыки выполнения ручных стежков и строчек.

- Узнать сферу применения ручных швов.

- Развивать воображение и фантазию.

- Воспитать эстетический вкус.

Основные понятия Стежок Шов Строчка Ниточное соединение деталей. Законченный процесс переплетения ниток на ткани. Ряд повторяющихся стежков на ткани. строчка Ширина шва Ширина шва Длина стежка Расстояние от среза детали до строчки ткань Расстояние между двумя последовательными проколами иглы. стежок

Основные понятия

Стежок

Шов

Строчка

Ниточное соединение деталей.

Законченный процесс переплетения ниток на ткани.

Ряд повторяющихся

стежков на ткани.

строчка

Ширина шва

Ширина шва

Длина стежка

Расстояние от среза детали до строчки

ткань

Расстояние между двумя последовательными проколами иглы.

стежок

По способу выполнения: ручные машинные По назначению: соединительные отделочные

По способу выполнения:

ручные

машинные

По назначению:

соединительные

отделочные

Виды ручных стежков 2 1 Строчки постоянного назначения Строчки временного назначения 3 Отделочные ручные строчки

Виды ручных стежков

2

1

Строчки постоянного назначения

Строчки временного назначения

3

Отделочные ручные строчки

Терминология ручных работ Сметывание - временное соединение двух или более деталей Приметывание - временное соединение мелких деталей с крупными

Терминология ручных работ

Сметывание - временное соединение двух или более деталей

Приметывание - временное соединение мелких деталей с крупными

Заметывание - временное закрепление подогнутого края детали, складки Обметывание - закрепление среза детали с целью предохранения от осыпания Подшивание - прикрепление подогнутого края изделия постоянными потайными стежками Пришивание- прикрепление одной детали к другой или фурнитуры к основной детали

Заметывание - временное закрепление подогнутого края детали, складки

Обметывание - закрепление среза детали с целью предохранения от осыпания

Подшивание - прикрепление подогнутого края изделия постоянными потайными стежками

Пришивание- прикрепление одной детали к другой или фурнитуры к основной детали

Отделочные ручные стежки

Отделочные ручные стежки

  • «Вперед иголку» 5. «Тамбурный»
  • «Назад иголку» 6. «Шнурок»
  • «Стебельчатый» 7. Косые стежки
  • Петельный
* «вперед иголка» Шов представляет собой ряд стежков и пропусков одной длины. Это самый простой шов.  Проложенной по прямой нитью можно вышивать различные декоративные бытовые предметы — портьеры, скатерти, дорожки, салфетки, диванные подушки.

* «вперед иголка»

Шов представляет собой ряд стежков и пропусков одной длины. Это самый простой шов.

Проложенной по прямой нитью можно вышивать различные декоративные бытовые предметы — портьеры, скатерти, дорожки, салфетки, диванные подушки.

* «назад иголка» Этот шов с лицевой стороны похож на шов «вперед иголку», а с изнаночной стороны, за счет различной техники выполнения, отличается от него. Прокладывается шов справа налево одинаковыми стежками и с равными расстояниями между ними. Шов может заменять машинную строчку.

* «назад иголка»

Этот шов с лицевой стороны похож на шов «вперед иголку», а с изнаночной стороны, за счет различной техники выполнения, отличается от него. Прокладывается шов справа налево одинаковыми стежками и с равными расстояниями между ними.

Шов может заменять машинную строчку.

* «стебельчатый» Стебельчатый шов напоминает шов «назад иголку». Стебельчатым швом в растительных орнаментах вышивают стебельки цветов, листьев, бутонов. Этим швом можно вышить полностью узор или обшить контур детали, уже выполненный другими швами.

* «стебельчатый»

Стебельчатый шов напоминает шов «назад иголку».

Стебельчатым швом в растительных орнаментах вышивают стебельки цветов, листьев, бутонов. Этим швом можно вышить полностью узор или обшить контур детали, уже выполненный другими швами.

* «петельный» Этот шов используют для обработки петель, откуда он и получил свое название. Также его традиционно применяют при обработке края изделия. Петельный шов можно также использовать в качестве контура узора.

* «петельный»

Этот шов используют для обработки петель, откуда он и получил свое название. Также его традиционно применяют при обработке края изделия. Петельный шов можно также использовать в качестве контура узора.

* «тамбурный»

* «тамбурный»

  • Это непрерывный ряд петель, выходящих одна из другой. Применяется для вышивания контура и для сплошного заполнения узора.
* «шнурок» Выполняется в два приема. Вначале по прямой линии «вперед иголку». После этого иглу с ниткой ( обычно другого цвета) подводят под каждый стежок сверху вниз, не прокалывая ткань .Таким швом можно украсить одежду, полотенце, скатерть, салфетку.

* «шнурок»

Выполняется в два приема. Вначале по прямой линии «вперед иголку». После этого иглу с ниткой ( обычно другого цвета) подводят под каждый стежок сверху вниз, не прокалывая ткань .Таким швом можно украсить одежду, полотенце, скатерть, салфетку.

* Шов «козлик» Шов «козлик» составляется из дважды (как минимум) перекрещивающихся стежков, располагающихся между двумя линиями. Он может быть частым, выполненным, как говорят, «укол в укол» (рис.1, 2), и редким (рис. 3, 4). Причем частоту и высоту ряда можно изменять до получения шва, подобного стебельчатому. Применяется для подшивания края изделия и как отделочный.

* Шов «козлик»

Шов «козлик» составляется из дважды (как минимум) перекрещивающихся стежков, располагающихся между двумя линиями. Он может быть частым, выполненным, как говорят, «укол в укол» (рис.1, 2), и редким (рис. 3, 4). Причем частоту и высоту ряда можно изменять до получения шва, подобного стебельчатому. Применяется для подшивания края изделия и как отделочный.

Инструменты Ручные  иглы Напёрсток  Булавки Портновский  мел Ножницы

Инструменты

Ручные иглы

Напёрсток

Булавки

Портновский мел

Ножницы

Правильная посадка во время работы заключается в следующем: * Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, т.к. при другом положении ног нарушается кровообращение. * Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд. * Голову слегка наклонить вперёд. * Нельзя опираться грудью о стол. * Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см. * При работе не следует ставить локти на стол. * Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см. * В процессе работы следует периодически менять положение корпуса.

Правильная посадка во время работы заключается в следующем:

* Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, т.к. при другом положении ног нарушается кровообращение.

* Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд.

* Голову слегка наклонить вперёд.

* Нельзя опираться грудью о стол.

* Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см.

* При работе не следует ставить локти на стол.

* Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.

* В процессе работы следует периодически менять положение корпуса.

Техника безопасности во время работы с ножницами и иглой - Хранить иглу нужно в специально отведенном месте – в игольнице. - Не брать иглу в рот и не играть с иглой. - Не крепить иглу на одежду. - Не отвлекаться вовремя работы с иглой. - Соблюдать порядок на своём рабочем месте. - Перед работой проверить исправность инструментов. - Работать с ножницами нужно только на своём рабочем месте. - Ножницы класть нужно кольцами к себе, а передавать кольцами вперёд. - Не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу. - Использовать ножницы строго по назначению.

Техника безопасности во время работы с ножницами и иглой

- Хранить иглу нужно в специально отведенном месте – в игольнице.

- Не брать иглу в рот и не играть с иглой.

- Не крепить иглу на одежду.

- Не отвлекаться вовремя работы с иглой.

- Соблюдать порядок на своём рабочем месте.

- Перед работой проверить исправность инструментов.

- Работать с ножницами нужно только на своём рабочем месте.

- Ножницы класть нужно кольцами к себе, а передавать кольцами вперёд.

- Не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу.

- Использовать ножницы строго по назначению.

Физкультминутка

Физкультминутка

Практическая работы Выполнение простейших ручных швов: Вперед иголка Назад иголка Материалы и инструменты: - Образец ткани 15*15 см - Нитки - Игла - ножницы

Практическая работы

Выполнение простейших ручных швов:

  • Вперед иголка
  • Назад иголка

Материалы и инструменты:

- Образец ткани 15*15 см

- Нитки

- Игла

- ножницы

* «вперед иголка»

* «вперед иголка»

* «назад иголка»

* «назад иголка»

Подведение итогов

Подведение итогов

  • Понятия: стежок, строчка, шов, длина стежка?
  • По способу выполнения швы бывают?
  • По назначению швы бывают?
  • Терминология ручных работ?
  • Техника безопасности при работе с ножницами и иглой?
  • Виды ручных стежков?
  • Какие ручные швы вы теперь знаете?
Рефлексия - Что нового вы узнали на уроке? - Чему научились? - Что было сложным для понимания, выполнения?

Рефлексия

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что было сложным для понимания, выполнения?

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание