Цели: - учить различать простые и сложные предложения;
- способствовать формированию умения правильно определять типы
простых и сложных предложений;
- ввести в активную речевую практику учащихся термины: простое
предложение, сложное предложение;
- формировать представление о способах соединения простых
предложений в составе сложного; умение расставлять знаки
препинания в сложных предложениях;
- воспитывать у школьников желание самостоятельно думать,
анализировать и рассуждать.
Цели: - учить различать простые и сложные предложения;
- способствовать формированию умения правильно определять типы
простых и сложных предложений;
- ввести в активную речевую практику учащихся термины: простое
предложение, сложное предложение;
- формировать представление о способах соединения простых
предложений в составе сложного; умение расставлять знаки
препинания в сложных предложениях;
- воспитывать у школьников желание самостоятельно думать,
анализировать и рассуждать.
Цели: - учить различать простые и сложные предложения;
- способствовать формированию умения правильно определять типы
простых и сложных предложений;
- ввести в активную речевую практику учащихся термины: простое
предложение, сложное предложение;
- формировать представление о способах соединения простых
предложений в составе сложного; умение расставлять знаки
препинания в сложных предложениях;
- воспитывать у школьников желание самостоятельно думать,
анализировать и рассуждать.
Цели: - учить различать простые и сложные предложения;
- способствовать формированию умения правильно определять типы
простых и сложных предложений;
- ввести в активную речевую практику учащихся термины: простое
предложение, сложное предложение;
- формировать представление о способах соединения простых
предложений в составе сложного; умение расставлять знаки
препинания в сложных предложениях;
- воспитывать у школьников желание самостоятельно думать,
анализировать и рассуждать.
Цели: - учить различать простые и сложные предложения;
- способствовать формированию умения правильно определять типы
простых и сложных предложений;
- ввести в активную речевую практику учащихся термины: простое
предложение, сложное предложение;
- формировать представление о способах соединения простых
предложений в составе сложного; умение расставлять знаки
препинания в сложных предложениях;
- воспитывать у школьников желание самостоятельно думать,
анализировать и рассуждать.
Цели: - учить различать простые и сложные предложения;
- способствовать формированию умения правильно определять типы
простых и сложных предложений;
- ввести в активную речевую практику учащихся термины: простое
предложение, сложное предложение;
- формировать представление о способах соединения простых
предложений в составе сложного; умение расставлять знаки
препинания в сложных предложениях;
- воспитывать у школьников желание самостоятельно думать,
анализировать и рассуждать.
Цели: - учить различать простые и сложные предложения;
- способствовать формированию умения правильно определять типы
простых и сложных предложений;
- ввести в активную речевую практику учащихся термины: простое
предложение, сложное предложение;
- формировать представление о способах соединения простых
предложений в составе сложного; умение расставлять знаки
препинания в сложных предложениях;
- воспитывать у школьников желание самостоятельно думать,
анализировать и рассуждать.
Цели: - учить различать простые и сложные предложения;
- способствовать формированию умения правильно определять типы
простых и сложных предложений;
- ввести в активную речевую практику учащихся термины: простое
предложение, сложное предложение;
- формировать представление о способах соединения простых
предложений в составе сложного; умение расставлять знаки
препинания в сложных предложениях;
- воспитывать у школьников желание самостоятельно думать,
анализировать и рассуждать.
Цели: - учить различать простые и сложные предложения;
- способствовать формированию умения правильно определять типы
простых и сложных предложений;
- ввести в активную речевую практику учащихся термины: простое
предложение, сложное предложение;
- формировать представление о способах соединения простых
предложений в составе сложного; умение расставлять знаки
препинания в сложных предложениях;
- воспитывать у школьников желание самостоятельно думать,
анализировать и рассуждать.
Цели: - учить различать простые и сложные предложения;
- способствовать формированию умения правильно определять типы
простых и сложных предложений;
- ввести в активную речевую практику учащихся термины: простое
предложение, сложное предложение;
- формировать представление о способах соединения простых
предложений в составе сложного; умение расставлять знаки
препинания в сложных предложениях;
- воспитывать у школьников желание самостоятельно думать,
анализировать и рассуждать.
Цели: - учить различать простые и сложные предложения;
- способствовать формированию умения правильно определять типы
простых и сложных предложений;
- ввести в активную речевую практику учащихся термины: простое
предложение, сложное предложение;
- формировать представление о способах соединения простых
предложений в составе сложного; умение расставлять знаки
препинания в сложных предложениях;
- воспитывать у школьников желание самостоятельно думать,
анализировать и рассуждать.
Цели: - учить различать простые и сложные предложения;
- способствовать формированию умения правильно определять типы
простых и сложных предложений;
- ввести в активную речевую практику учащихся термины: простое
предложение, сложное предложение;
- формировать представление о способах соединения простых
предложений в составе сложного; умение расставлять знаки
препинания в сложных предложениях;
- воспитывать у школьников желание самостоятельно думать,
анализировать и рассуждать.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе по теме «Предложения бывают сложными»»
Урок русского языка в 4 классе
по теме «Предложения бывают сложными»
Данько Оксана Александровна,
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ № 3» г. Гая
Оренбургской области
Цели: - учить различать простые и сложные предложения;
- способствовать формированию умения правильно определять типы
простых и сложных предложений;
- ввести в активную речевую практику учащихся термины: простое
предложение, сложное предложение;
- формировать представление о способах соединения простых
предложений в составе сложного; умение расставлять знаки
препинания в сложных предложениях;
- воспитывать у школьников желание самостоятельно думать,
анализировать и рассуждать.
Оборудование: учебник русского языка для 4 класса М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка», тетрадь- задачник к учебнику русского языка для 4 класса, Часть 2, М. С. Соловейчик, компьютер, проектор, карточки для групповой, парной и индивидуальной работы, тест, жетоны для этапа рефлексии
Ход урока
1. Организационный этап. Создание эмоционального настроя.
- Итак, ребята, давайте настроимся на урок и вспомним, как нужно работать?
(дружно, терпеливо, внимательно, уважительно)
- Прочитаем девиз нашего урока.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой минутой в труде дорожи.
- Давайте будем помнить об этом на протяжении всего урока.
2. Словарная работа.
Начнём наш урок со словарной работы. Вставьте пропущенные безударные окончания у глаголов, определите спряжение глаголов.
Пил…м, поед…т, корм…т, рул…те, реша…м, руб…м, свет..т, дума…те, лет…те, ла..т, дел…м, жар…м, жела…шь, нос…шь, ночу…т.
- Обведите первые буквы глаголов I спряжения, выпишите их ниже на строчку
п р д л ж н
- Подумаете, какие гласные буквы нужно вставить так, чтобы получилось слово
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
3. Работа в группах
-Поработайте в группах, вспомните все, что вы знаете о предложении и оформите это в кластере

Игра «Блиц - турнир» про предложение
- А теперь вспомним всё, что мы изучили о предложении.
Что вы знаете о предложении
- Какие предложения бывают по цели высказывания?
- По интонации?
- Что такое грамматическая основа предложения?
- Что такое подлежащее?
- Что вы знаете о сказуемом?
- Какие вы знаете второстепенные члены предложения?
- Какое предложение называется распространенным? А нераспространенным?
- Что такое полное предложение? Неполное?
- Чем предложение может быть осложнено?
- Какое предложение называется сложным? Простым?
- Какие вы знаете виды сложных предложений?
- Что связывает части сложного предложения? А если союза нет, как называется такое предложение?
Целеполагание (Тему и цели урока формулируют дети на основе ответов на вопросы).
-Молодцы. Вы многое знаете о предложении. А как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Вывод: на уроке мы будем продолжать учиться определять типы сложных предложений, расставлять знаки препинания, строить их схемы.
Работа с предложение: Летит самолёт.
Дайте характеристику предложению.Устно измените, предложение так, чтобы оно было разных видов.
Запишите в тетрадь распространенное предложение, превратите его в сложное.
4. Организация деятельности учащихся по овладению новыми знаниями и способами деятельности.
а) Работа над предложениями.
Комментированное письмо. Прочитайте текст, найдите главные члены предложений, составьте схему данных предложений.
Небо потемнело, и налетел вихрь. Первые капли дождя упали на молодые листья, яркие цветы и зеленую травку. Бабочки мигом разлетелись, когда туча прорвалась и обрушилась холодным ливнем. Серое небо глухо шуршало, вода в реке шипела и пенилась.
- Какое 1 предложение?
- Постройте его схему (так с каждым):
1. [ ] , и [ ] .
2. О, О и О.
3. [ ] , ( когда ).
4. [ ] , [ ]
б) Повторение способов определения типа предложения.
Парная работа с последующей проверкой по ключу.
- Составьте к каждому предложению схему. Расставьте в предложениях знаки препинания, выделите грамматические основы.
(Карточки на парте)
а) Ласточки улетели, и гнездо осталось пустое. | [ ] ,и [ ]. |
б) С крыши слетел воробей, юркнул в гнездо и зачирикал. | О,О и О. |
в) Дни становились короче, реже светило солнышко. | [ ], [ ] |
г) Последние листья кружились в воздухе, потому что наступала осень. | [ ],потому что( ). |
Проверка по ключу.
а) | [ ] ,и [ ]. |
б) | О,О и О. |
в) | [ ], [ ] |
г) | [ ],потому что( ). |
5. Закрепление знаний и способов деятельности.
а) Работа в ТПО с 66 упр. 498
Выписать сложное предложение. Разобрать по членам предложения.
Многие животные общаются с помощью запахов, а птицы чувствуют запахи очень плохо. (повест., невоскл, распр, сложное)
б) Дифференцированная работа с текстом. Списать предложение найди основу, дать характеристику предложения.
1 ряд: Лена вышла в сад, посмотрела на берёзки, а там на ветках ветерок качается и листочки срывает.
2 ряд: Набрала Лена самых красивых листьев и маме принесла.
3 ряд: Мама обрадовалась, похвалила Лену, что она ей такой веселый букет подарила.
Прочитать по-очереди предложения. Что получилось? (текст)
-Как вы думаете, какими словами мама похвалила дочку.
-А какие приятные слова вы слышали в свой адрес когда-либо.
Когда слышишь комплимент, поднимается настроение.
Комплимент – фр. сл. – похвала, лестные, приятные слова.
в) Творческая работа
-Придумайте и запиши предложение на тему: «Что может происходить в душе человека, когда его хвалят и говорят ему приятные слова». Ваши предложения должны быть сложными. Начать их можно так:
Когда человека хвалят, …
Человека похвалили, и …
6. Самоконтроль знаний в форме индивидуальной работы.
Тестирование.
При наличии правильных ответов должно получится слово «умница».
ТЕСТ
Прочитай вопрос. Выбери из ответов один правильный.
Запиши в клеточку букву, соответствующую наиболее полному ответу.
С
ложное предложение состоит из:
а) одного простого предложения;
о) двух простых предложений;
у) двух или нескольких простых предложений;
Простые предложения в сложном отделяются друг от друга:
м
) запятыми;
и) точками;
р) точками и запятыми;
Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи:
л
) союзов;
м) интонации;
н) союзов и интонации;
Ч
тобы узнать сложное предложение надо:
а) разделить его на простые;
и) разделить его на простые по их главным членам;
О
дно из этих сложных предложений – бессоюзное. Какое?
ц) Солнце зашло за тучу, его лучи освещали верхушки деревьев.
щ) Солнце зашло за тучу, но его лучи освещали верхушки деревьев;
Одно из этих сложных предложений состоит из трех простых. Какое?
а) Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит.
б
) Плывут паутины над сонным жнивьём, краснеют рябины под каждым окном.
7. Подведение итогов урока.
- Наш урок заканчивается. Вы много сделали. Как вы думаете, нам нужны знания, полученные сегодня уроке?
- Что нужно знать, чтобы правильно определить тип предложения?
7. Рефлексия.
- На ваших столах лежат жетоны. Оцените свою работу на уроке.

8. Домашнее задание. ТПО с. 67, упр. 504