Организационный момент Актуализация знаний. Цель: подготовить мышление учащихся к последующим шагам учебной деятельности. | 3мин. 5мин. | Психологический настрой Я рада видеть вас всех в классе. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне и соседу по парте. Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие вместе с паровозиком из Ромашково. - Что необходимо приобрести, чтобы отправиться в путешествие? (билеты) | Учащиеся дарят друг другу сои улыбки. Настраиваются на работу. 2 чел работают на обратной стороне доски: 1.Подчеркнуть волнистой линией имена прилагательные. Светит, снег, яркое, тает, сосульки, длинный, сочные. 2. соединить линиями прилагательные, противоположные по значению. белый высокий сладкий черный низкий тяжелый лёгкий горький | Регулятивные (проверка контролеров , оценивание результатов товарищей) | Слайд 1. Слайд .2 |
Словарная работа. Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности Постановка проблемы. Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание , создать условия поиска. Построение проекта, выхода из затруднения. Цель: обеспечить восприятие, осмысление, первичное запоминание, создать условия для поиска. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: обеспечить усвоение методики воспроизведения нового материала через монологическое высказывание Физминутка. Самостоятельная работа с самопроверкой по этанолу. Цель: выявить пробелы в знаниях и способы их устранения. Включение в систему знаний и повторение. Цель: систематизировать знания по изученной теме. Рефлексия. Цель: умение применять свои знания на практике; Развитие знаний и умений в самостоятельной деятельности. Итог урока.
| 4мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин 2 мин. 6мин.
3мин.
2мин. | - Пока ребята покупают нам билеты (индивидуальные задания на карточках), мы с вами вспомним, о какой части речи говорили на прошлых уроках? - Что вы знаете об именах прилагательных? - Какие признаки могут обозначать? - Приведите примеры: по величине, по форме, по запаху, вкусу, цвету, материалу. - С какой частью речи связаны имена прилагательные? Первая станция – это станция «Словарная» - К именам существительным подберите подходящие по смыслу имена прилагательные. Л…пата, р…бота, М…сква, …зык, к…пуста, п…льто, ф…милия, т…традь, с…годня, адр…с, с…бака, д…журный. Наш паровозик очень любит путешествовать. Он привез нас на полянку. Рассмотрите рисунки. - в чем заключается различие этих словосочетаний? - На какие вопросы отвечают слова первого столбика? - На какие вопросы отвечают слова второго столбика? - В каком числе употреблены существительные и прилагательные в каждом столбике? - как вы думаете, какова тема урока? А какие задачи поставим? - Как определить число имен прилагательных? Прочитайте слова тетушки Совы. - Что обозначают имена прилагательные в единств. числе? - На какой вопрос отвечают? - Что обозначают имена прилагательные во множеств. числе? - На какой вопрос отвечают? Станция «Цветочная» Учитель диктует слова: - Широкая дорога, душистый ландыш, солнечные дни, голубые колокольчики, летнее утро, желтый одуванчик, нежные незабудки. Паровозик очень доволен вашей работой, поэтому вместе с вами решил отдохнуть. Станция по требованию Буги — буги. Руку правую вперёд, А потом её назад. А потом опять вперёд И немного потрясём. Мы танцуем «Буги - буги», Поворачиваясь в круге, И в ладоши хлопаем вот так: Хлоп - хлоп! (Аналогичные движения совершаются левой рукой и обеими ногами.) Станция «Самостоятельная» Списать предложения. Подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией. Определить число. Пришла дружная весна. Светит тёплое солнышко. Журчат шумные ручьи. На берёзах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой. Кричат весёлые воробьи. На экране слова. Соединить линиями прилагательные с существительными, подписать число прилагательных. большой река глубокая астры красные ребята веселая крокодил - Какие задачи ставили в начале урока? С чем познакомились? - Чему научились на уроке? Сегодня на уроке мы говорили… - Мне было трудно … - Мне понравилось… - Я доволен … - С какой частью речи связаны имена прилагательные? - как определить число имен прилагательных? - Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи? - Какую цель мы поставим на будущее? Паровозик прощается с вами. Он очень доволен вашей работой. | Отвечают на вопросы  Приводят примеры Билеты приобрели, паровозику понравилось, как вы отвечали, значит можно отправляться дальше. Выполняют работу на листочке. Меняются листочками, оценивают свои результаты. Какой?, Какая? Какое? Какие? В единств. И множеств. 1) познакомимся с правилом определения числа имени прил -ного 1)Научимся! Определять число имен прилагательных 3) применять правило на практике Определить по имени существительному. Выделяют существенные признаки прилагательного. Один учащийся работает у доски, объясняет орфограммы, указывает число прилагательного. Оценим работу товарищей Выполняют упражнение по заданию , обмениваются тетрадями, проверяют друг у друга, оценивают свою работу с помощью светофора. Выполняют задание покарточке. (Сильные ребята дополнительно в первом предложении подчеркивают главные члены). Работа в паре Одна пара работает у доски, доказывает, почему так сделали. Самооценка результата. (по светофору)
С именем существительным.
по имени сущ –ному. Они делают нашу речь точной, яркой, выразительной. Учащиеся оценивают свою работу на уроке.. (светофориками) | Предметные. Умение поставить и сохранить учебную задачу. Личностные. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Регулятивные. Способность принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные Умение сравнивать, выделять существенные признаки прилагательного. Снятие физической усталости, получение заряда бодрости. Личностные. Развитие навыка сотрудничества при работе в паре, развитие самостоятельности. Личностные. развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре. развитие самостоятельности; | Слайд 3. Слайд 4. Слайд 5. Слайд 7- 8. Слайд 9 . Слайд 10.
Слайд 11.
Слайд 12.
Слайд 13-14
Слайд 15.
Слайд 16- 17 |