Цели и задачи:
1. Познакомить с ролью слов в речи;
2. формировать умение вычленять слова из предложения;
3.развиватьорфографическую зоркость, устную речь, мышление, память;
4. воспитывать культуру речи, любовь и уважение ко всему окружающему миру.
Планируемые результаты:
Учащиеся получат первоначальное представление о слове, как единстве звучания и значения, представления о роли слов в нашей речи.
2.Учащиеся научаться составлять текст по опорным словам.
Оборудование: Раздаточный материал, презентация.
Ход урока
1. Организационный момент. Психологический настрой. (слайд2)
Проверьте готовность к уроку.
Ну-ка ,проверь ,дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, Все ль в порядке.
Ручка,книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно следят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок.
2.Актуализация знаний и мотивация.
1.Постановка учебной задачи.Сегодня на уроке у нас необычный гость. Кто это, вы узнаете,если отгадаете загадку.
2.Загадка. Итак, внимательно слушаем загадку:
Ух, ух, ух, какая ночь!
Разбегайтесь мыши прочь!
Вижу, слышу в темноте –
Пища бегает везде!»
Крутит птица головой,
Видит даже за спиной,
Словно блюдца, глаза два…
Эта хищница - (Сова) (слайд3)
Да, это сова пришла к вам в гости! Она будет сегодня наблюдать за вами! Смотреть, как вы работаете. И в конце урока мне подскажет – кто из вас хорошо работал.
Открываем тетрадь, записываем - число 18 марта
Классная работа (2 строчки вниз на 3 пишем).
3.Работа в классных тетрадях. Минутка чистописания.
Начинаем работу с минутки чистописания. (слайд 4)
Пропишите в своих тетрадях заглавную букву «С» и строчную букву «с»чередуя их с соединением до конца строчки. Во второй строчке пишем буквосочетания:
"ся см ос ас ес су св"( смотрим соединение).Затем на следующей строчке пишем предложение «Судят не по словам, а по делам»
Но сначала подготовим наши руки к письму.
4.Пальчиковая гимнастика.Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик папочка, Это пальчик - Я, Вот и вся моя семья 
Подчеркните простым карандашом самую красивую букву в первой строчке, и во второй строчке тоже подчеркните самое красивое буквосочитание.
3.Повторение пройденного материала (слайд 5)
- А сейчас повторение пройденного. Давайте мы вспомним, что изучали ранее! Что мы уже знаем! Проверим себя?
1) Что такое речь? ( Слушание, говорение, чтение, письмо – это наша речь)
2) Какой бывает речь? (УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ)
3) Что такое устная речь? Что такое письменная речь?
(Устная речь – это речь, которую мы слышим или произносим. Письменная речь – это речь, которую мы читаем или записываем.)
4) Текст состоит из----(ПРЕДЛОЖЕНИЙ).
5) Предложение выражает ( ЗАКОНЧЕННУЮ)----мысль.
6) Слова в предложении связаны------- по (СМЫСЛУ) .
7) Первое слово в предложении записывается с (ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ ).
8) В конце предложения ставится---(ТОЧКА).
9) Диалог это --- ( РАЗГОВОР ДВУХ ИЛИ НЕСКОЛЬКО ЛИЦ).
10) Предложение состоит из---(СЛОВ).
11) Слова из ---(СЛОГОВ).
12) Слоги состоят из ---(БУКВ).
(слайд 6)
4.Работа по теме урока.
А теперь внимательно посмотрите на доску!(слайд 7)
- Прочитайте записи на доске!
- Что вы заметили? - СЛОВА
( парта, ручка, котирш, резинка)
- Найдите лишнее.
Докажите, почему эти сочетания букв не являются словом? ( Не имеет никакого значения).
- А все остальные слова являются словами?( ДА!) Тогда запишите в рабочую тетрадь слова! Если у слова одно значение, оно называется- однозначным, например- (парта), а если у слова много значений, как вы думаете, как называются такие слова? (Многозначные.) Например - (ручка). Перечислите значения слова - ручка.
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?
(слайд 8)1.Работа с учебником
Откройте учебник на стр.17. Прочитайте тему!
Чему мы будем учиться и с чем знакомиться?
(слайд 9)
На стр.18 прочитайте тему урока. ЧТО ТАКОЕ СЛОВО!
А теперь послушаем стихотворение Ирины Токмаковой «Плим».
2.Работа с диском (Анимация 1)
Значение какого слова вам не понятно? (ПЛИМ)
Порассуждайте, что обозначает слово ПЛИМ! (слайд 10)
Можно ли сочетание букв ПЛИМ назвать словом?(нет)ПОЧЕМУ?
( не имеет никакого значения)
Прочитайте сведение о языке на стр.18 (слайд 11)
Что же такое слова? Для чего нам они нужны? ( Чтоб красиво говорить, обращаться друг к другу).
Постарайтесь сделать вывод: для чего нужны слова? (Слова нужны для того, чтобы называть предметы. А ещё слова служат для наименования, обозначения окружающих человека предметов и явлений, их признаков и действий).
3.Самостоятельная работа(слайд 12)
У вас у всех на партах лежат карточки с буквами. Назовите буквы
-Е Л Т О.
- На какие группы их можно разделить? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ).
- Назовите гласные, согласные? Составьте слово из этих букв (ЛЕТО). Запишем.
В С Н
- Что это за буквы?(согласные). Составьте слово! (Никак.)
- А сейчас я добавлю ещё две буквы- Е А
- Что это за буквы? ( Гласные).
- Попробуйте теперь составить слово (ВЕСНА). Запишем.
Почему не получилось составить слово? ( не было гласных). (слайд 13)
Какой вывод можно сделать? (Без гласных нельзя образовать слово.)
4.Физминутка
5. Работа по учебнику
1.Упражнение 3. (слайд 14)
(Прочитайте слова. Что вы представляете, читая каждое слово? К каким словам мы можем сделать эти рисунки?)
Ребята, сегодня 1 марта. Вам ничего не говорит эта дата?
(Первый день – весны). (слайд 15)
А что мы знаем об этом времени года?
2.Беседа с детьми.(слайд 16) (слайд 17)
3.Работа в печатной тетради. (стр11) (слайд 18)
5. Закрепление . (слайд 19 )
Игра «Составь слово»
На доске:
Ка- -це
Сквор- -пель
Гра- -чи
Солн- -цы
-Прочитайте.
-Каждая часть слова означает что - либо?
-Составьте, соедините слоги, чтобы получились слова.
6.Рефлексия. -Для чего нужны слова?
Оцени свою работу на уроке - нарисуйте смайлики. (слайд 20)

Домашнее задание (упр2,стр19) (слайд 21) Спасибо за внимание! Урок окончен! (слайд 22)