СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урока развития речи "История одежды"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урока развития речи "История одежды"»



Тип урока – урок–путешествие. Основной целью урока является создание игровой атмосферы, позволяющей в непринужденной форме познакомить учащихся с историей происхождения одежды. Данный тип урока позволяет решить коррекционно – развивающие и воспитательные задачи: обогащение словаря учащихся, формирование навыков связной речи, творческого воображения, мышления, умения ухаживать за своей одеждой.

Автор Е. М. Шерстова

учитель начальных классов МБОУ СОШ№1



« История одежды»

Методическая разработка урока развития речи в 1 классе

( в классе, имеющем учащихся VIII вида)





Тема урока:  “История одежды”

Цели урока:

1. Знакомство детей с историей создания одежды, с разнообразием современной одежды, с ИКТ.

2. Обогащение словаря учащихся, формирование навыков связной речи, творческого воображения, мышления.

3. Воспитание бережного отношения к своей одежде.

Оборудование:

- мультимедиапроектор, ткань для туники, раскраски, цветные карандаши,

учебник «Развитие речи» для 1 класса.

Форма использования мультимедиапроектора – проецирование на экран при фронтальной работе с классом.

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Муравьишка, с ним мы отправимся в путешествие. Путешествие будет не обычным. Мы познакомимся с историей создания одежды, с разнообразием современной одежды.

Слайд 1

- Посмотрите, среди каких красивых кукол находится наш Муравьишка. А почему они такие красивые? (Дети говорят об одежде кукол, обсуждают особенности одежды разных кукол).

- Но, что случилось с Муравьишкой? (Изменилось настроение). - Почему? (Возник вопрос, Муравьшка задумался).

- О чем он задумался? - Попробуйте его сформулировать? (Когда появилась одежда?)

С Муравьишкой мы совершим путешествие в прошлое, чтобы познакомится с историей одежды.

Ученик читает стихотворение.

Чтоб в морозы не замерзнуть,
Чтоб спастись от холодов,
Человек в любую шкуру
Завернуться был готов.
Шкуру чистил он сначала,
Закреплял, чтоб не упала,
И ходил и в дождь, и в снег 
В этой шкуре человек.
- Давайте предположим, а с чего все началось.



Слайд 2

- Кого мы видим? (Первобытного человека)

- Из чего, делали одежду эти люди? (Из шкур животных, так как тканей не было).

- Когда появилась, такая одежда? (Очень давно, в древние времена).

Продолжается наше путешествие.

Слайд 3

- А куда попал наш Муравьишка? (В Древнюю Грецию).

- Из чего сделана одежда? (Из ткани)

- Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или двух закрепляли брошью.

- Попробуем-ка и мы одеться, как древние греки.

Демонстрируется кусок ткани. Предлагается кому-либо из добровольцев одеть другого ученика.

Слайд 4

- А кто скажет, во что оделся Муравьишка? (В одежду рыцаря) - Значит, была и особая одежда для защиты в бою. Из чего изготавливали такую одежду? Почему?

Слайд 5

- Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Перья, банты, кружевные воротники, пышные юбки. Нарядная одежда подчеркивала достоинство человека, его красоту.

Муравьишка нас приглашает продолжить путешествие.

Слайд 6

- А куда попал Муравьишка? (В наше время) - Какая эта одежда? (Современная, деловая)

- Для каждого случая тоже своя одежда.

Слайд 7

- Определите какая это одежда? (Спортивная).

Слайд 8

- Это какая одежда? (Одежда для дома. Домашняя одежда).

- Но бываю случаи, когда можно приходить в любой одежде, и чем она необычнее, тем лучше. Что это за случаи?

Слайд 9

Маскарад, карнавал, Новый год. Муравьишка на маскараде.

( словарная работа – праздник, веселье)

Физкультминутка. Платье





 

 





Работа с учебником.

(Стр. 78 - 79).

Рассмотрите картинки. Придумайте имена детям. Назовите вещи для девочки, потом – вещи мальчика.

Слайд 10

- Определите, кто хозяин каждого костюма? ( Врач, клоун, военный, полицейский)

Творческая работа.

- Кто шьет одежду для людей? (Швея, портной).

- Представьте, что вы работаете портными и вам необходимо украсить новую одежду.

(Работа с раздаточным материалом) Выставка работ.

Итог.

Слайд 11

Путешествие наше подошло к концу. Мы побывали в далеком прошлом благодаря Муравьишке и вашему творчеству.

Муравьишка задает вам задает вам вопрос.

- С каких времен существует одежда? - Что узнали нового? (Одежда появилась в глубокой древности, еще у первобытных людей. Они одевались в шкуры животных. Позднее люди научились изготавливать ткани, и стали шить одежду).