СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие в 3, 4 классе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование знаний о том, что такое художественно-декоративное оформление спектакля, для чего оно нужно и из каких элементов состоит, формирование знаний о производственной структуре театра и др. зрелищ

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие в 3, 4 классе»

Методическая разработка внеклассного интегрированного урока


Антошкина О.В.учитель изобразительного искусства
ГОУ Специальная (коррекционная)-школа-интернат №1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья

Работа выполнена на основе программы для общеобразовательных учреждений.

Предмет- Изобразительное искусство..1-4 кл. Под редакцией Б.М.Немеского. Издательство просвещение 2012 г.

Место урока в программе.- Урок относится к разделу программы для 3 кл .«Художник и зрелище.»

ГрубоваТ.В.- учитель начальных классов


Тема урока :«Художник и зрелище.»


Цель урока: Закрепить полученные. знания о слагаемых синтетического искусства(Театра. кино, цирка,..), и практические умения по созданию творческой работы.( по впечатлению от просмотренного зрелища.)

Тип урока

Коллективный урок закрепления новых знаний и способов деятельности. Внеурочная деятельность.

Урок интегрированный: ИЗО и ОБЖ

Технология урока-

Комбинированный урок-игра.

Форма построения урока

Проверка и усвоения материала на основе игровой деятельности и творческих заданий

Методы работы

  1. Словесный метод в форме диалога.

2)Сюжетно- ролевая игровая деятельность для закрепления учебных знаний.

3) самостоятельная творческая деятельность.

4)Индивидуальная работа с учениками при создании творческой работы ( изображение Буратино и кота Базилио.), при создании спектакля (изучение ролей), при создании декоративного оформления спектакля ( декорации, куклы, маски, афишы.0









Задачи:

Образовательные: Способствовать формированию нравственно-эстетической отзывчивости. Способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни, о строение человеческого тела. Способствовать расширению словарного запаса.

Коррекционно - развивающие: Корригировать и развивать эмоционально-волевую сферу путем творческой работе в группе. Корригировать мышление, проводя словесно -логические операции: сравнения, анализа, обобщения. Развивать память вербальную, образную, моторную и зрительную.


Воспитательные: Воспитывать умение работать в группе. Воспитывать интерес к творческой деятельности. Воспитывать умения заботится о своем здоровье.








Планируемый результат

Предметные умения: Формирование знаний о том, что такое художественно-декоративное оформление спектакля, для чего оно нужно и из каких элементов состоит, формирование знаний о производственной структуре театра и др. зрелищ


Межпредметные УУД:


ЛичностныеУУД- Формирование художественно- творческой активной личности.


РегелятивныеУУД- Умение учащихся определять цель своей работы, выявлять этапы работы, находить соответствующие средства, осуществлять контроль своих действий, уметь адекватно оценивать результат своей деятельности.


ПознавательныеУУД- Умение стоить художественный образ, т. е.сопоставлять и сравнивать, делать художественный отбор( с позиции задуманного образа.)


КоммуникативныеУУД - Формирование способности ученика к сотрудничеству, умения понимать и вести свою роль в общей работе. Умение выражать и аргументировать свое мнение, уважать чужое мнение.


Оборудование :театральная ширма с декорациями, карточки (с изображениями полезных и вредных для здоровья продуктов.),куклы (Буратино, Кот Базилио) ,маски (Айболит, Главный художник.),костюмы(Айболита и Главного художника.),бумага для рисования, простые карандаши, ластики, восковые мелки.


Зрительный ряд: Декорации, изображающие домик Айболита, его двор, Афиша спектакля.


Новые слова: Декорации, кулисы, задник, бутафория, грим, парик.





Предварительная работа:


1) Ознакомление учащихся со слагаемыми синтетического искусства(Театра. кино, цирка,..), в процессе прохождения материала по теме «Художник и зрелище» в з кл.

2) Ознакомление учащихся с производственной структурой театра и др. зрелищ ( экскурсии за кулисы оперного театра)

3) Изготовление художественного оформления спектакля: Создание декораций, афиши, перчаточных кукол. театральных масок.

4) знакомство с употреблением художественно выразительных средств (Цвет, линия, пятно..) для выражения эмоций.

5) Изучение с учащимися знаний о здоровом образе жизни, о строение человеческого тела.

6) Разучивание с детьми слов своей роли.

7) проведение репетиций спектакля « Ученики Айболита.»













План урока

1-Организационный момент:

приветствие

2-Постановка темы и цели урока

3-Актуализация знаний

что такое художественно-декоративное оформление спектакля, для чего оно нужно и из каких элементов состоит, формирование знаний о производственной структуре театра и др. зрелищ


4- Проведение спектакля « Ученики Айболита.»

5- подведение итогов после проведения спектакля

Какое впечатление получили от спектакля.

Повторение изученных новых слов.

6-постанова практического задания.

7-выполнение практического задания

8- подведение итогов

а)- экспресс выставка творческих работ

б)-обсуждение полученных результатов(Что не получилось в своей работе?

Что понравилось в работе товарищей? )

в)-Что нового узнали на уроке?







Ход занятия

Художник

-Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Проходите, рассаживайтесь. Тема нашего занятия:«Художник и зрелище.»

Цель урока: Закрепить знания о совместной работе людей разных специальностей на созданием всяких зрелищ, полученные учениками 3 кл. в третей четверти на уроках И.З.О.

Сегодня у вас , дети необычное занятие. Вам покажут представление. Представление готовили ученики 3-4 кл.

Разрешите, вам представиться- я учитель рисования, но сегодня я в маске, потому что играю главного художника нашего театра.

дети

-Как это художник может быть главным? Главный и самый важный в театре это артист!

Художник

-Да, согласна. Артисты одни из самых главных работников театра. Но не только они важны. Нужны для представления люди и других профессий.

Скажите дети, люди каких профессий работают над созданием спектакля?


Дети

-Автор- он придумывает сюжет( содержание представления)

-Режиссер - он придумывает, как играть актерам.

-Артисты- они играют спектакль.

-Осветители освещают артистов

-Швеи шьют костюмы

- Обувщики шьют обувь.

-Декораторы рисуют декорации.

-Бутафоры создают вещи необходимые для спектакля

-Столяры делают деревянные декорации и мебель.

-Художники по костюмам украшают костюмы узорами и ненастоящими драгоценными камнями.

-Костюмеры хранят , чинят костюмы

-Гримеры разрисовывают лица актеров.

-Парикмахеры делают прически.

Художник

-Правильно, какие вы молодцы. А откуда вы все это знаете?

Дети

-Мы ходили в театр за кулисы. Нам показывали разные цеха, людей которые там работают.

Художник

-Я рада, что вы так много узнали. А теперь я отвечу на ваш вопрос. В театре, в цирке, при создании кино, при создании любого зрелища главный художник придумывает, как все будет выглядеть. Придумывает и декорации ,и мебель, и костюмы, и грим, и освещение, и афишу, и бутафорию. Он рисует много эскизов с изображениями всех этих вещей. И даже делает маленькие копии вещей и размещает на маленькой сцене(это называется макет.). Так всем становится понятно, как главный художник все придумал. Потом раздает эти эскизы своим помощникам- другим художникам. Они строго по эскизам создают все нужные для представления вещи. Вы Уже называли этих помощников: художники бутафоры, художники декораторы, художники гримеры, художники по костюмам.

Теперь вернемся к нашему спектаклю.

На этой афише, изготовленной учениками 3-4 кл. вы видите название спектакля:

« Ученики Айболита.»

Ребята, а кто знает , для чего нужна афиша и кто ее делает?



дети

-Афиша нужна для того, чтобы люди знали какие представления будут в скором времени показываться в театре или кино , цирке….

- В афише указывают всех, кто работал над созданием представления.

- Афишу рисует художник оформитель.

Художник

- Правильно, ребята, молодцы. На нашей афише указаны; автор, режиссер, артисты, главный художник, художники по изготовлению кукол, художники декораторы-все мы много работали, чтобы представление вам понравилось.

Звенит звонок

(дети артисты готовятся.)

Звенит второй звонок


Представление начинается


Идет группа детей с воспитателем. Она ведет детей к доктору Айболиту. Дети шумят.

Воспитатель

- Дети, не шумите, идите спокойно, мы уже подходим. Вот виден домик Айболита.

Он расскажет вам, как надо себя вести, чтобы быть здоровыми. Слушайте внимательно.

Дети подходят к дому Айболита.

Кот Базилио

-Ой, ребята, что вы тут забыли?

Буратино

-Здравствуйте, ребята. Вы что заболели?

дети

Нет, мы здоровы. Хотим узнать, что надо делать , чтобы и дальше быть здоровыми.

Кот Базилио

-Чтобы быть здоровыми надо к врачам не ходить.

Буратино

-Неправильно, неправильно, давайте я вас провожу, вам Айболит поможет.


Выходит Айболит.


Айболит.

-Здравствуйте дети! Я рад, что вы пришли.

дети

-здравствуйте.

Айболит.

-Я должен был рассказать вам, что полезно для здоровья. Но я думаю, что вы и сами много знаете. Сейчас мы это проверим.

-Скажите из чего состоят ваши ноги?

Вмешивается Кот

-Из волос и когтей.

Буратино

-Молчи, злодей!

дети

-Ноги состоят из твердых костей и мягких мышц.

Айболит.

-А где еще находятся мышцы в вашем теле и для чего они нужны?

дети

- мышцы находятся во всем теле ( руки, шея..)


Дети читают стихи

Мы без мышцы жить не можем.  

Мышцы спрятались под кожу.                                                       

Оплели скелет умело ,                                                                              

Составляют наше тело.                                                                          

Ведь без мышцы руки наши

Не поднимут  ложку каши . 

И без мышцы силачи                                                                                     

Отдыхали б  на печи.                                                                     

Мышцы сердцем управляют,                                                                   

Биться сердцу помогают   

И у мышцы пищевода     

Повседневная работа   -        

Ты глотаешь,  а она           

Пищу отправлять должна ,                          

И желудок ,это точно,                                                                            

Переварит её срочно.                                                                   

Наш желудок –скороварка,    

Тут кипит всё, очень жарко.                                                 


Айболит.

-А вы знаете, как сделать мышцы сильными и здоровыми?

Буратино

-Я,я знаю их надо тренировать!

Айболит.

-А как это делать?

Кот Базилио

-Надо по деревьям и крышам лазить.

Айболит.

-это только котам полезно. А детям что надо делать?

дети

-детям надо физкультурой заниматься и спортом.






Физкультминутка


Дети показывают как занимаются зарядкой

Айболит.

-Молодцы. Скажите, вы знаете, что такое скелет?


Буратино

-У меня скелета нет.

Айболит.

-это потому ,что ты деревянный. Дети, а вам зачем нужен скелет.

дети

Чтение стихотворения о скелете.                                                        

Где увидишь чудо это –               Вот рабочий у станка, 

Человека без скелета?               Здесь работа не легка.

Всем скелет необходим,              Разве можно без скелета

Неразлучны люди с ним!              Выполнять работу эту?

Лишь медузы без скелета .          Даже принимать гостей

Ты их видел в море летом.           Невозможно без костей!

Вот такими мы б казались,          Береги, дружок, скелет!

Если б без костей остались!        Ведь ему замены нет! 


Айболит.

-Все правильно. А для того, чтобы скелет был крепкий , надо есть рыбу и творог.

Что еще можно и нужно кушать, чтобы быть здоровыми, а что есть нельзя?


Перед вами карточки с изображениями разных продуктов. Отберите картинки с полезными продуктами и с вредными продуктами. Разделите их на две кучки.



Дети отбирают карточки.( Поднимают карточку. Показывают зрителям. Объясняют , что это за продукт, чем полезен или вреден.) Кот мешает им, подсовывает не правильные карточки. Буратино помогает.


Буратино

-Мы справились с заданием. Мы все правильно сделали?


Айболит.

-ДА, все правильно, молодцы.

-Скажите , ребята, вы видите., как в этом помещении много цветов и много света?

дети

-да видим!

Айболит.

-А почему цветы и свет так нужны?

Кот Базилио

-Цветы можно есть.

дети

- Цветы полезны потому, что выделяют кислород, им люди дышат.


Буратино

- Еще комнаты надо проветривать. А свет убивает микробы и вирусы ,и мы меньше болеем.

Айболит.

-Что еще убивает микробы?

Кот Базилио

-Их убивает молоток, я их молотком могу убить!


дети

-Какой ты кот глупый. На тебе мыло. Им руки надо мыть после прогулки и перед едой.

Мало убивает микробы.

Айболит.

-Какие вы дети молодцы. Все правильно рассказали. Все вы знаете. Главное этим полезным совета следовать и быть здоровыми.


Воспитатель.

-Спасибо тебе Айболит. Мы будем стараться. Досвидания.

дети

- Досвидания.


Кот Базилио

- Ты не слушай докторов, вот и будешь ты здоров!

Буратино

Не верьте ему дети,

ведь известно всем на свете .

надо слушать докторов,

тогда будешь ты здоров!


-Досвидания в другом месте.


Дети строятся парами и уходят.

Айболит.

-И вам, дорогие зрители, я желаю быть здоровыми!


Артисты выходят кланятся.

------------------------------------------------------------------

Выходит

-Вот и закончилось наше представление.

-Он вам понравился? Какой герой вам понравился больше, почему?

дети

-Да,да представление понравилось.

-Нам больше понравился Буратино. Он помогал детям, давал полезные советы. А кот давал вредные советы.

Художник.

-А почему еще вам понравилось это представление?

дети

-Нам понравилось это представление потому,что мы узнали , что надо делать , чтобы быть здоровыми.

Художник

-Дети, сегодня вы слышали и употребляли много новых для вас слов.

Я хочу проверить , как вы их понимаете.

-Скажите, что такое декорации?

дети

-Декорации- это нарисованное изображение места ,где происходит действие в спектакле, все это помещено на сцене.

Художник

- Правильно. Может быть ,вы знаете что такое кулисы и задник?


дети

- кулисы висят на сцене по бокам.

-задник висит на задней стене сцены.

Художник

-Все верно. Художники рисуют огромную картину, изображающую место , где находятся герои спектакля( в нашем случаи это двор с домиком Айболита.) потом они отрезают с боков по одной узкой полосы с изображением ближний предметов. ( у нас это дерево- с одной стороны. И ворота с надписью-с другой стороны.) Кулисы располагают по бокам сцены ближе к зрителю.

- Ребята, скажите, что это такое? Этот предмет использовали в настоящем театре.(художник показывает бутафорский подсвечник)




дети

- Подсвечник.

Художник

-А как он настоящий? Он металлический? (дает детям потрогать)

дети

- Нет он не из металла.


Художник

-Этот подсвечник сделан из бумаги с клеем и покрашен таким образом, чтобы быть похожим на золотой подсвечник. Как называются такие не настоящие вещи в театре?

И почему нельзя использовать настоящие?


дети

- Такие вещи называются бутафорскими.

-Настоящими вещами нельзя пользоваться потому, что они бывают очень дорогие

\( пример)

-Еще настоящие вещи могут быть очень тяжелые(пример.)

-Еще каких-то вещей можно просто не достать ( пример)


Художник

-Молодцы. И последнее, что такое грим?


дети

- грим-это, когда лицо актера разрисовывают . например делают из него кота.


Художник

- Все верно. Грим нужен и тогда, когда надо состарить артиста, Сделать более сердитым, более загорелым, более красивым…

-Вы правильно ответили на мои вопросы, потому, что были внимательны на экскурсии.

Также внимательно смотрели спектакль.

Постановка практического задания

Теперь я попрошу вас нарисовать героев нашего представления- Буратино и Кота Базилио

За столы справа садятся те, кто хочет рисовать Буратино. За столы слева садятся те, кто хочет рисовать Кота Базилио.

На столах для каждого готовы лист бумаги, простой карандаш, ластик, восковые мелки.

Пожалуйста , выразите в рисунке свое отношение к этим героям..


Выполнение практического задания.


Учитель осуществляет во время выполнения детьми практического задания индивидуальную работу по мере необходимости.









подведение итогов

а)- экспресс выставка

-теперь, дети, покажем, что у вас получилось.

б)-обсуждение полученных результатов.

Почему вы использовали в своей работе именно такие цвета? Что получилось или не получилось в своей работе?

Что понравилось в работе товарищей? Почему?

Молодцы ребята .Я вижу, что вы старались. Если, что и не получилось, не расстраивайтесь , в следующий раз все получится.

Видите, дорогие гости, как юные художники нарисовали Буратино и Кота Базилио. Буратино- яркий, веселый, к нему дети хорошо относятся. Кот изображен темными красками- поведение кота детям не понравилось.

Дети молодцы. Они поняли, что художники в рисунках выражают свое видение и помогают людям понять, где добро, где зло, где красивое и где безобразное.

Спасибо, вам дети и за представление. Вы провели большую работу, готовясь к нему.

Примерили на себя роли художников и артистов. Ваше творчество нам понравилось.

Желаю вам, дети, рисуйте, творите, изображайте красоту,

\Хорошее настроение, добрые эмоции- это тоже залог здоровья.