СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность. Занимательная .информатика

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность. Занимательная .информатика»

Матвеево – Курганский район, с. Новониколаевка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новониколаевская средняя общеобразовательная школа



Принято на заседании

Педагогического совета школы

Протокол № 1

«28» 08. 2019 г.


« Согласовано»

Зам. директора школы по ВР


________/Гладких Т.В.


29.08.2019г

«Утверждаю»

И.о. директора МБОУ Новониколаевской сош

_____________/ Мышак Н.В.

Приказ №183 от 30.08.2019 г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«Занимательная информатика»


(общеинтеллектуальное направление)


Уровень образования :основное общее образование

Класс: 5 класс

Количество часов 35

Учитель Гладких Татьяна Владимировна

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования .











2019-2020 уч. год


Пояснительная записка


Нормативно – правовая база:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г. №273-ФЗ), Федеральный закон от 10.08. 2017 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, ст.3,ст. 47, ст.48);, .

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, ) Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".

  3. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986.

  4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27,зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594.

  5. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.

  6. Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования.

  7. Устав МБОУ Новониколаевской сош;

  8. Положение о внеурочной деятельности в МБОУ Новониколаевской сош.

  9. Учебный план, Календарный учебный график МБОУ Новониколаевской сош на 2019-2020 уч год.( приказ №148 от 14.06.2019г )

  10. План внеурочной деятельности МБОУ Новониколаевской сош на 2019-2020 уч год . ( Приказ №177 от 02.09.2019г)










Современное состояние курса информатики в школе характеризуется устойчивым ростом социального заказа на обучение информатике, обусловленным насущной потребностью овладения современными информационными технологиями. Они проникают в нашу жизнь с разных сторон.

Согласно базисному учебному плану, ФГОС изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в 7 – 11 классах, но за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения его изучение рекомендуется как в начальной школе, так и в 5 классах в рамках курса по выбору. Поэтому, данная рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика» предназначена для учащихся V классов. Программа состоит из 4-х разделов.

  • Знакомство и работа в графическом редакторе Paint

  • Знакомство и работа в текстовом процессоре WORD

Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5 классах является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Цели:

  • формирование у учащихся умения владеть компьютером, использовать его для оформления результатов своей деятельности и решения практических задач;          

  • подготовка учащихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества;

  • раскрытие основных возможностей, приемов и методов обработки информации разной структуры с помощью офисных программ.

Задачи:

  • формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;

  • формирование знаний об основных принципах работы компьютера;

  • формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;

  • формирование умений моделирования и применения компьютера в разных предметных областях;

  • формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач;

  • формирование умений и навыков работы над проектами по разным школьным дисциплинам.

Программа разработана с учётом особенностей второй ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей учащихся.

Изучение информационных технологий в 5-6 классах является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.

Содержание программы направлено на воспитание интереса познания нового, развитию наблюдательности, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на занятиях.

ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ:

В работе над программой используются следующие педагогические принципы:

  • целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному);

  • принцип комплексного развития (взаимосвязь разделов программы);

  • доступность и наглядность;

  • связь теории с практикой;

  • принцип учета индивидуальности каждого ребенка (педагог учитывает психологические особенности детей при обучении);

  • сочетание индивидуальных и групповых форм деятельности;

  • принцип совместного творческого поиска в педагогической деятельности;

  • принцип положительной перспективы при оценке (критиковать, подчеркивая крупицы интересного, давая почву для развития);

  • принцип личностной оценки каждого ребенка без сравнения с другими детьми, помогающий детям почувствовать свою значимость для группы.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:

На занятиях используются как классические для педагогики формы и методы работы, так и нетрадиционные.

Формы проведения занятий:

  • игра;

  • исследование;

  • творческий практикум;

  • соревнование;

  • презентация проекта.

Методы обучения:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ);

  • наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу);

  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

  • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

  • исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

  • групповой – организация работы в группах;

  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.


Особенности проведения занятий:

  • теоретический материал подается небольшими порциями с использованием игровых ситуаций;

  • для закрепления и проверки уровня усвоения знаний применять рефлексивные интерактивные упражнения;

  • практические задания составлять так, чтобы время на их выполнение не превышало 20 минут;

  • работу по созданию глобальных творческих проектов следует начинать с разъяснения алгоритма разработки проектов, адаптированного под возраст школьников.




СТРУКТУРА КУРСА


Наименование разделов, блоков, тем

Всего, час

Количество часов

теория

практика

1

Знакомство и работа в графическом редакторе Paint


18

11

7

2

Знакомство и работа в текстовом процессоре WORD


17

10

7





Наименование раздела

Всего часов

Название

тем

уроков

Характеристика деятельности

обучающихся

Планируемые результаты

Знакомство и работа в графическом редакторе Paint


18

Введение в компьютерную графику

Изучение создания растрового рисунка в редакторе Paint. Изучение форматирования и редактирования объектов растровой графики.

Основные функции графического редактора Paint

Создать рисунок, используя различные инструменты рисования и палитру.

Копирование и вставка изображений в буфер обмена. Создание изображения на основе буфера обмена. Изменения размеров холста.

Назначение инструмента Ластик.

Создать рисунок, используя различные инструменты рисования и палитру.

Назначение и построение кнопки Shift

Выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта.


Личностные:

Мотивация к обучению и познанию; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Регулятивные:

совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; планировать свои действия на отдельных этапах работы над заданием; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

Познавательные:

понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; осознанно строить речевое высказывание в устной форме; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении задания; исследовать собственные нестандартные способы решения; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам.

Коммуникативные:

включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Интерфейс графического редактора Paint

Знакомство с инструментами графического редактора

Фрагмент рисунка. Выделение и перемещение фрагмента рисунка. Сборка рисунка из деталей.

Действия с фрагментами рисунка.

Создание рисунка «Открытка для мамы».

Учимся сохранять и открывать созданный рисунок.

Создание рисунка «Открытка для мамы».

Построения с помощью клавиши Shift.

Создание рисунка «Кубик».

Эллипс и окружность.

Создание рисунка «Узор из кругов».

Инструмент «Масштаб».

Создание рисунка из пикселей «Акула».

Создание рисунка из пикселей «Акула»

Соприкасающиеся окружности.

Создание рисунка «Экзотическая бабочка».

Создание рисунка «Экзотическая бабочка».

Инструмент «Текст».

Создание рисунка «Новогодняя елочка».

Создание рисунка «Новогодняя елочка».

Повторяющиеся элементы вокруг нас. Создание рисунка «Ветка рябины».

Создание рисунка «Ветка рябины».

Индивидуальный проект «Вперед, к звездам»

Знакомство и работа в текстовом процессоре WORD


17



Знакомство с текстовым процессором WORD. Меню, панели инструментов.

Назначение текстового процессора WORD. Окно текстового процессора WORD. Символ, слово, строка, абзац, фрагмент

Форматировать слово, словосочетание, предложение, абзац, весь текст, используя формат абзаца и шрифта.

Осуществлять ввод текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе.

Редактировать текст (удаление символов, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста).

Осуществлять ввод текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе. Редактировать текст (удаление символов, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста).

Обработка текстовой информации. Редактирование текста. Работа с фрагментами текста.

Личностные:

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии).

Регулятивные:

планировать свои действия на отдельных этапах работы над заданием; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; удерживать цель деятельности до получения ее результата; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности; умение выполнять учебные действия в устной форме; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:

осознанно строить речевое высказывание в устной форме; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении задания; преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать; сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные:

включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность; обращаться за помощью; формулировать понятные для партнера высказывания; формулировать свои затруднения; контролировать действия партнера; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника.

Правила набора текста. Работа в клавиатурном тренажере.

Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста.

Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов.

Оформление текста: выделение текста цветом

Выравнивание текста, использование отступа, межстрочный интервал.

Нумерация и маркеры

Изменение формата нумерации и маркировки

Вставка специальных символов, даты и времени

Работа с колонками: оформление газетных колонок

Работа с таблицами: создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления текста

Изменение структуры таблицы: добавление и удаление строк и столбцов, изменение ширины столбцов и ячеек, объединение и разбивка ячеек

Форматирование таблиц: добавление границ и заливки

Используем элементы рисования: вставка картинок, рисунков

Используем элементы рисования: объект WordArt



Создание рисунков с помощью панели рисования


Индивидуальный проект «Я и моя школа»



Планируемые результаты освоения программы


Личностные образовательные результаты
  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные образовательные результаты

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

  • уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности, выполнения творческих проектов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.


Предметные образовательные результаты

в сфере познавательной деятельности

  • освоение основных понятий и методов информатики;

  • выделение основных информационных процессов в реальных ситуациях, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в различных системах;

  • выбор языка представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации, отвечающей данной задаче диалоговой или автоматической обработки информации (таблицы, схемы, графы, диаграммы);

  • преобразование информации из одной формы представления в другую без потери её смысла и полноты;

  • решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;


в сфере ценностно-ориентационной деятельности:

  • понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;

  • оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной;

  • следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;

  • авторское право и интеллектуальная собственность; юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в быту, учебном процессе, трудовой деятельности;



в сфере коммуникативной деятельности:

  • получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;

  • овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, формирования запроса на поиск информации в Интернете с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ;

  • соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам.


в сфере трудовой деятельности:

  • рациональное использование распространённых технических средств информационных технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса, усовершенствование навыков полученных в начальной школе;

  • выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;

  • использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе;

  • создание и редактирование рисунков, чертежей, усовершенствование навыков, полученных в начальной школе;

  • приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе с помощью компьютера.


в сфере эстетической деятельности:

  • знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания;

  • приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых, анимационных).


в сфере охраны здоровья:

  • понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияния на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;

  • соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.





















п/п занятия


Тема занятия

Формы организации образовательного процесса

Кол-во часов

Сроки


план

факт

Раздел 1. Графический редактор

1


Введение в компьютерную графику

Беседа

1

04.09


2


Интерфейс графического редактора Paint

Фронтальная беседа с классом, работа за компьютером

1

11.09


3


Знакомство с инструментами графического редактора

Беседа

1

18.09


4


Фрагмент рисунка. Выделение и перемещение фрагмента рисунка. Сборка рисунка из деталей.


1

25.09


5


Действия с фрагментами рисунка.

Создание рисунка «Открытка для мамы».

работа за компьютером

1

02.10


6


Учимся сохранять и открывать созданный рисунок.

Создание рисунка «Моя родина - Россия».

работа за компьютером

1

09.10


7


Построения с помощью клавиши Shift.

работа за компьютером

1

16.10


8


Создание рисунка «Кубик».

Практика

1

23.10


9


Эллипс и окружность.

Создание рисунка «Узор из кругов».

Практика

1

06.11


10


Инструмент «Масштаб».

Создание рисунка из пикселей «Акула».

Практика

1

13.11


11


Создание рисунка из пикселей «Акула»

Практика

1

20.11


12


Соприкасающиеся окружности.

Создание рисунка «Экзотическая бабочка».

Практика

1

27.11


13


Создание рисунка «Экзотическая бабочка».

Практика

1

04.12


14


Инструмент «Текст».

Создание рисунка «Новогодняя елочка».

Фронтальная беседа с классом, работа за компьютером

1

11.12


15


Создание рисунка «Новогодняя елочка».

Практика

1

18.12


16


Повторяющиеся элементы вокруг нас. Создание рисунка «Ветка рябины».

Фронтальная беседа с классом, работа за компьютером

1

25.12


17


Создание рисунка «Ветка рябины».

Практика

1

15.01


18


Создание рисунка «Ветка рябины».

Практика

1

22.01


Раздел 2.Текстовый редактор

19



Знакомство с текстовым процессором WORD. Меню, панели инструментов.

Фронтальная беседа с классом

1

29.01


20


Правила набора текста. Работа в клавиатурном тренажере.

Фронтальная беседа с классом

1

05.02


21


Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста.

Фронтальная беседа с классом, работа за компьютером

1

12.02


22


Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов.

Фронтальная беседа с классом, работа за компьютером

1

19.02


23


Оформление текста: выделение текста цветом

Практика

1

26.02


24


Выравнивание текста, использование отступа, межстрочный интервал.

Фронтальная беседа с классом, работа за компьютером

1

04.03


25


Нумерация и маркеры

Фронтальная беседа с классом, работа за компьютером

1

11.03


26


Изменение формата нумерации и маркировки

Фронтальная беседа с классом, работа за компьютером

1

18.03


27


Вставка специальных символов, даты и времени

Фронтальная беседа с классом, работа за компьютером

1

01.04


28


Работа с колонками: оформление газетных колонок

Фронтальная беседа с классом, работа за компьютером

1

08.04


29


Работа с таблицами: создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления текста

Фронтальная беседа с классом, работа за компьютером

1

15.04


30


Изменение структуры таблицы: добавление и удаление строк и столбцов, изменение ширины столбцов и ячеек, объединение и разбивка ячеек

Фронтальная беседа с классом, работа за компьютером

1

22.04


31


Форматирование таблиц: добавление границ и заливки

Фронтальная беседа с классом, работа за компьютером

1

29.04


32


Используем элементы рисования: вставка картинок, рисунков

Фронтальная беседа с классом, работа за компьютером

1

06.05


33


Используем элементы рисования: объект WordArt

Фронтальная беседа с классом, работа за компьютером

1

13.05


34


Создание рисунков с помощью панели рисования

Фронтальная беседа с классом, работа за компьютером

1

20.05


35


Индивидуальный проект «Я и моя школа»

Практика

1

27.05


Итого


35




Перечень учебно-методического обеспечения


Аппаратные средства

  • Персональный компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Наушники

  • Сканер

  • Клавиатура и мышь.

Программные средства

  • Операционная система.

  • Текстовый редактор, графический редактор.

  • Программа разработки презентаций.

  • Программа публикаций


Литература:

  1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс. Практикум / Л.А. Залогова. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г. – 245  с.

  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс. Учебное пособие / Л.А. Залогова. – 2-е изд. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г. – 212  с.

  3. CD: «Мир информатики» 1-й год обучения. Кирилл и Мефодий.

  4. CD: «Мир информатики» 2-й год обучения. Кирилл и Мефодий.


Интернет-ресурсы

  1. www.festival.-1september.ru - Материалы сайта «Фестиваль открытых уроков»

  2. www.pedsovet.org - Материалы сайта «Педсовет»

  3. www.metod-kopilka.ru – Методическая копилка учителя информатики.

  4. http://www.klyaksa.net/ - Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках.

  5. http://www.kinder.ru/default.htm – Интернет для детей. Каталог детских рисунков.

  6. http://www.solnet.ee – детский портал «Солнышко».

  7. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  8. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)



















Лист коррекции

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Название внеурочной деятельности: Занимательная информатика

Класс 5 класс

Учитель Гладких Татьяна Владимировна

2019-2020 учебный год


урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано