СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное мероприятие 6Э

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие 6Э»

Шаблон конспекта планирования внеклассного мероприятия

ФИО участника
экзамена

Онищук Виолетта Геннадьевна

Тема мероприятия

«Золотая хохлома» 2 класс

Цель мероприятия

Формирование ценностного отношения к русским народным промыслам

Задачи мероприятия

- Расширить представления о хохломской росписи и мастерах-хохломистах;

  • Воспитывать эстетические чувства;

  • Воспитывать познавательный интерес, любовь к народному творчеству;

- развивать творческих способностей и воображения;


Форма (ы) мероприятия

Художественная выставка

Методы и средства
воспитания,
используемые в
мероприятии

Методы формирования сознания: беседа, рассказ, анализ ситуаций; методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение; методы контроля и самоконтроля: педагогическое беседа, опросы; методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: упражнение, игра

Средства обучения и воспитания: словесные средства: раздаточный материал; визуальные: картинки, видеоролик.













Ход внеклассного мероприятия


Этап планируемого
мероприятия

Деятельность классного
руководителя

Деятельность
обучающихся

Подготовительный этап

Проводит собрание детей, для подготовки творческих групп. И с помощью мешочка с цветными листочками, делит детей на 4 группы.

Случайным образом, через вытягивание листочка определяет каждой группе хохломского мастера, о котором они будут рассказывать:

- Антонина Петровна Кузнецова

- Георгий Петрович Матвеев

- Степан Федорович Красильников

- Степан Павлович Веселов

Проводит инструктаж по проведению исследований и изготовления продукта. (Вам необходимо, используя различные источники (Интернет, энциклопедии и исторические справочники) собрать информацию о хохломском мастере, особенностях его работы. Следующим шагом, каждый из вас изготавливает 1 вид посуды из соленого теста и оформляет его хохломской росписью, в соответствии с особенностями мастера. Дальше, работая в группе, вы составляете рассказ от лица мастера, которого изучали по шаблону:

- как зовут мастера и кем он является;

- как начал заниматься хохломской росписью;

- Особенности его работ;

- Примеры готовых его работ.

оформить материал в виде доклада и подготовить по вашему желанию дополнительные материалы

Рассказывает правила работы в группе.

Собирает по отдельности каждую группу, корректирует работу и дает рекомендации по улучшению доклада и выступления. Совместно с родителями и детьми, подготавливают макеты мастерских, где дети будут представлять свои работы.

Подготавливает конспект мероприятия, разрабатывает презентацию, подготавливает раздаточный материал (карточки для рефлексии, шаблоны для писем).

Разделяются на творческие группы и собирают информацию об определенных мастерах-хохломистах, используя различные источники информации. Каждый обучающийся изготавливает один вид посуды и расписывает его. Работая в группе, подготавливают выступления, советуются с учителем и корректируют свою работу. Подготавливают дополнительные материалы для выступления. Совместно с родителями и учителем оформляют место для выступления

Основной этап


Приветствует обучающихся. Настраивает на активную работу




Организует работу, подводит к формулированию темы и цели внеурочного мероприятия











Рассказ о хохломе и хохломской росписи. (Фронтальная форма работы)






























































Художественная выставка.







































Кластер, отличительные черты хохломской росписи. (Работа в парах)

  1. Организация класса

- Здравствуйте, ребята, я рада видеть и приветствовать вас на нашем воспитательном мероприятии.

- Улыбнитесь друг другу! Так вы поднимите себе и своим соседям настроение. А с хорошим настроением всегда легче работать!


  1. Сообщение темы. Формулирование цели мероприятия.

- Ребята, а знаете ли вы какие-нибудь виды росписей посуды? (Гжель, Хохлома, жостовская)

(Показывает на слайде виды росписей)

– Чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами поговорим, предлагаю отгадать вам загадку:

Золотой цвет, черный, красный —

В росписи других нет красок.

В птицах и цветах посуда,

В землянике чашки, блюда.

Узнали роспись, детвора? Конечно, это… (хохлома)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим с вами на мероприятии? (О хохломской росписи)

- Совершенно верно, темой нашего мероприятия будет «Хохломская роспись»

- Какую цель мы поставим перед собой? (узнать, что такое хохломская роспись и ее отличительные черты.)

- Совершенно верно, сегодня на мероприятии мы с вами повторим о том, что называют хохломской росписью, а также рассмотрим, чем она отличается от других росписей.


  1. Основная часть.


- А сейчас, чтобы проверить ваши знания о данном русском народном промысле, проведен викторину. Но она будет немного необычной. Обратите внимание, у вас на столах лежат карточки со штрих-кодом.

- На доске сейчас будут появляться вопросы, которые я буду вам зачитывать. Ваша задача, выбрав верный ответ, повернуть карточку так, чтобы его буква была наверху.


- Победителем считается тот, кто собрал больше всех звездочек.

- А в качестве приза он получит медальку.

(Учитель зачитывает вопросы и с помощью программы «Пликерс» фиксирует ответы обучающихся)


1.  В каком веке зародился старинный русский народный промысел «Хохлома»?

  • В 17 веке

  • В 18 веке

  • В 19 веке


2. Что представляет собой Хохлома?

  • Вид русской народной росписи фарфора в синих тонах.

  • Декоративная роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелёными и золотистыми тонами по чёрному фону.

  • Вид декоративной росписи металлических подносов, основным мотивом которой был букет.


3. Где возник этот вид росписи?

  • Под Нижним Новгородом

  • Под Москвой

  • Под Санкт-Петербургом




4. Что является традиционными элементами Хохломы?

  • Люди, сани и цветы.

  • Ягоды рябины и земляники, цветы и ветки, птицы, рыбы и звери.

  • Только букеты разноцветных и ярких цветов.


5.  Какой поселок или деревня считается родиной Хохломы?

  • Ковернино

  • Большие Бездели

  • Деревня Хохлома


6. Какой из фактов о Хохломе является верным?

  • Для изготовления изделий с хохломской росписью сначала бьют баклуши (делают грубые бруски-заготовки из дерева).

  • Перед нанесением рисунка деревянные изделия долго вымачивают, а затем смазывают соком красной рябины.

  • После завершения рисунка деревянные изделия опускают в специальный раствор, а затем покрывают маслом.


7.  Как называют изделия — резные ковши, ложки и чашки, которые являются основой для хохломской росписи?

  • «бельё»

  • «баклуши»

  • «тяпки»


8. Что является основой для олифы, которой покрывают изделия перед росписью?

  • льняное масло

  • березовый сок

  • глина




9.  Как называется процесс втирания в поверхность изделия алюминиевого порошка?

  • «отладка»

  • «лужение»

  • «сглаживание»


10.  Какой тип красок применяется в росписи?

  • Акварельные

  • Гуашь

  • Масляные

- Подведем итоги нашей викторины.

(На доске появляются результаты прохождения викторины)

-Вы все большие молодцы! Но большинство баллов собрал … .

(Учитель отдает приз победителю и раздает утешительные призы остальным детям)




- А теперь перейдем к главной части нашего мероприятия – выставке. Ранее вы были поделены по группам, вам было необходимо изготовить из соленого теста предметы посуды и расписать ее в хохломском стиле, а также составить рассказ о хохломских мастерах.

- Поэтому я предлагаю вам превратиться в молодых мастеров, рассказать о вашем главном мастере и показать свои работы.


- Итак, предлагаю выступить первой творчесской группы со своими результатами исследований.

(Учитель организует представление группы. Контролирует деятельность обучающихся)








- Поблагодарим первую группу за замечательное выступление. И дадим рассказать о своих исследованиях второй группе следопытов.

(Учитель организует представление группы. Контролирует деятельность обучающихся)








- Поблагодарим вторую творческую группу за отличное выступление. Приглашаем третью группу рассказать о результатах проведенного ими исследования.

(Учитель организует представление группы. Контролирует деятельность обучающихся)








- Поблагодарим третью творческую группу за интересное выступление. Приглашаем последнюю, четвертую творческую группу представить свои результаты.

(Учитель организует представление группы. Контролирует деятельность обучающихся)





- Чтобы подтвердить свое звание мастеров, вам нужно выполнить последнее задание. У вас на столах лежат вот такие карточки. Вам необходимо составить кластер «Отличительные черты хохломской росписи».

- Работать вы будете в паре, а потому перед работой вспомним с вами правила работы в паре…

- Приступайте к работе.

- Проверим, как вы выполнили свое задание. (Проверка осуществляется с помощью документ камеры)

- Молодцы! Вы отлично справились.

- Приветствуют классного руководителя, настраиваются га успешную работу.



- Слушают стихотворение. С помощью наводящих вопросов классного руководителя, определяют и формулируют тему мероприятия, ставят перед собой цель.















- Слушают классного руководителя. Готовятся отвечать на вопросы викторины.





- Слушают вопросы и показывают карточку с верным ответом.
























































- Подводят итоги, получают призы за прохождение викторины.





- Слушают учителя, подготавливают свои места.





- Первая группа учащихся рассказывает о мастере-хохломисте Антонине Петровне Кузнецовой

Свой рассказ сопровождают презентационным материалом. После рассказа дети проводят мини-экскурсию по своей мастерской



- Вторая группа учащихся рассказывает о мастере-хохломисте Георгии Петровиче Матвеевом. Свой рассказ сопровождают презентационным материалом. После рассказа дети проводят мини-экскурсию по своей мастерской



- Третья группа учащихся рассказывает о мастере-хохломисте Степане Федоровиче Красильникове. Свой рассказ сопровождают презентационным материалом. После рассказа дети проводят мини-экскурсию по своей мастерской





- Четверая группа учащихся рассказывает о мастере-хохломисте - Степане Павловиче Веселове. Свой рассказ сопровождают презентационным материалом. После рассказа дети проводят мини-экскурсию по своей мастерской



- Слушают задание. Повторяют правила работы в парах и составляют кластер. Выполненное задание проверяют совместно с остальными обучающимися.

Заключительный этап

  1. Заключительная часть мероприятия.

  1. Подведение итогов мероприятия

Обобщающая беседа

- Вот и подходит к концу наше мероприятие, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили.

- Что такое хохлома? (старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке под Нижним Новгородом в селе Хохлома)

- Какие цвета используются в хохломской росписи?

- А какие узоры хохломской росписи вы сегодня узнали? (травка, кудрины, под яглдку)

- Давайте вернем к цели, которую мы сформулировали в начале нашего мероприятия.

  • Достигли ли мы поставленной цели в начале мероприятия?

  1. Самооценка обучающимися результатов деятельности

У вас на столах лежат вот такие карточки (показывает карточку) Подумайте, как бы вы оценили свою работу в исследовательской группе

«Для меня исследование было…»

Исследование

Я в ходе исследования

Итог

Интересное

Работал

Понял(-а) материал

Скучное

Отдыхал

Узнал(-а) больше, чем знал

Безразлично мне

Помогал другим

Не понял(-а)



    1. Взаимооценка обучающимися результатов деятельности в группе.

- А теперь оцените работу своей команды в ходе исследования, заполнив карточки под номером два.

Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания?

- делало её более эффективной

- тормозило выполнение задания

- не позволило точно выполнить задание, испортило отношения в группе

На каком уровне осуществлялось общение в группе?

обмен информацией

взаимодействие

взаимопонимание

Какие трудности испытывали при выполнении задания?

недостаток информации

недостаток средств коммуникации

трудности в общении

Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания?

сохранились единство и партнерские отношения

единство было нарушено


  • Я благодарю вас за работу. Всего вам доброго.






- Слушают вопросы классного руководителя, отвечают на них. Закрепляют полученные в ходе мероприятия знания.






- Заполняют карточку, ставя галочку на против верные утверждения.















- Осуществляют самоанализ своей работы в парах










- Прощаются с учителем.