Организация класса - Здравствуйте, ребята, я рада видеть и приветствовать вас на нашем воспитательном мероприятии. - Улыбнитесь друг другу! Так вы поднимите себе и своим соседям настроение. А с хорошим настроением всегда легче работать! Сообщение темы. Формулирование цели мероприятия. - Ребята, а знаете ли вы какие-нибудь виды росписей посуды? (Гжель, Хохлома, жостовская) (Показывает на слайде виды росписей) – Чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами поговорим, предлагаю отгадать вам загадку: Золотой цвет, черный, красный — В росписи других нет красок. В птицах и цветах посуда, В землянике чашки, блюда. Узнали роспись, детвора? Конечно, это… (хохлома) - Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим с вами на мероприятии? (О хохломской росписи) - Совершенно верно, темой нашего мероприятия будет «Хохломская роспись» - Какую цель мы поставим перед собой? (узнать, что такое хохломская роспись и ее отличительные черты.) - Совершенно верно, сегодня на мероприятии мы с вами повторим о том, что называют хохломской росписью, а также рассмотрим, чем она отличается от других росписей. Основная часть. - А сейчас, чтобы проверить ваши знания о данном русском народном промысле, проведен викторину. Но она будет немного необычной. Обратите внимание, у вас на столах лежат карточки со штрих-кодом. - На доске сейчас будут появляться вопросы, которые я буду вам зачитывать. Ваша задача, выбрав верный ответ, повернуть карточку так, чтобы его буква была наверху. - Победителем считается тот, кто собрал больше всех звездочек. - А в качестве приза он получит медальку. (Учитель зачитывает вопросы и с помощью программы «Пликерс» фиксирует ответы обучающихся) 1. В каком веке зародился старинный русский народный промысел «Хохлома»? В 17 веке В 18 веке В 19 веке 2. Что представляет собой Хохлома? Вид русской народной росписи фарфора в синих тонах. Декоративная роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелёными и золотистыми тонами по чёрному фону. Вид декоративной росписи металлических подносов, основным мотивом которой был букет. 3. Где возник этот вид росписи? Под Нижним Новгородом Под Москвой Под Санкт-Петербургом 4. Что является традиционными элементами Хохломы? Люди, сани и цветы. Ягоды рябины и земляники, цветы и ветки, птицы, рыбы и звери. Только букеты разноцветных и ярких цветов. 5. Какой поселок или деревня считается родиной Хохломы? Ковернино Большие Бездели Деревня Хохлома 6. Какой из фактов о Хохломе является верным? Для изготовления изделий с хохломской росписью сначала бьют баклуши (делают грубые бруски-заготовки из дерева). Перед нанесением рисунка деревянные изделия долго вымачивают, а затем смазывают соком красной рябины. После завершения рисунка деревянные изделия опускают в специальный раствор, а затем покрывают маслом. 7. Как называют изделия — резные ковши, ложки и чашки, которые являются основой для хохломской росписи? «бельё» «баклуши» «тяпки» 8. Что является основой для олифы, которой покрывают изделия перед росписью? льняное масло березовый сок глина 9. Как называется процесс втирания в поверхность изделия алюминиевого порошка? «отладка» «лужение» «сглаживание» 10. Какой тип красок применяется в росписи? Акварельные Гуашь Масляные - Подведем итоги нашей викторины. (На доске появляются результаты прохождения викторины) -Вы все большие молодцы! Но большинство баллов собрал … . (Учитель отдает приз победителю и раздает утешительные призы остальным детям) - А теперь перейдем к главной части нашего мероприятия – выставке. Ранее вы были поделены по группам, вам было необходимо изготовить из соленого теста предметы посуды и расписать ее в хохломском стиле, а также составить рассказ о хохломских мастерах. - Поэтому я предлагаю вам превратиться в молодых мастеров, рассказать о вашем главном мастере и показать свои работы. - Итак, предлагаю выступить первой творчесской группы со своими результатами исследований. (Учитель организует представление группы. Контролирует деятельность обучающихся) - Поблагодарим первую группу за замечательное выступление. И дадим рассказать о своих исследованиях второй группе следопытов. (Учитель организует представление группы. Контролирует деятельность обучающихся) - Поблагодарим вторую творческую группу за отличное выступление. Приглашаем третью группу рассказать о результатах проведенного ими исследования. (Учитель организует представление группы. Контролирует деятельность обучающихся) - Поблагодарим третью творческую группу за интересное выступление. Приглашаем последнюю, четвертую творческую группу представить свои результаты. (Учитель организует представление группы. Контролирует деятельность обучающихся) - Чтобы подтвердить свое звание мастеров, вам нужно выполнить последнее задание. У вас на столах лежат вот такие карточки. Вам необходимо составить кластер «Отличительные черты хохломской росписи». - Работать вы будете в паре, а потому перед работой вспомним с вами правила работы в паре… - Приступайте к работе. - Проверим, как вы выполнили свое задание. (Проверка осуществляется с помощью документ камеры) - Молодцы! Вы отлично справились. | - Приветствуют классного руководителя, настраиваются га успешную работу. - Слушают стихотворение. С помощью наводящих вопросов классного руководителя, определяют и формулируют тему мероприятия, ставят перед собой цель. - Слушают классного руководителя. Готовятся отвечать на вопросы викторины. - Слушают вопросы и показывают карточку с верным ответом. - Подводят итоги, получают призы за прохождение викторины. - Слушают учителя, подготавливают свои места. - Первая группа учащихся рассказывает о мастере-хохломисте Антонине Петровне Кузнецовой Свой рассказ сопровождают презентационным материалом. После рассказа дети проводят мини-экскурсию по своей мастерской - Вторая группа учащихся рассказывает о мастере-хохломисте Георгии Петровиче Матвеевом. Свой рассказ сопровождают презентационным материалом. После рассказа дети проводят мини-экскурсию по своей мастерской - Третья группа учащихся рассказывает о мастере-хохломисте Степане Федоровиче Красильникове. Свой рассказ сопровождают презентационным материалом. После рассказа дети проводят мини-экскурсию по своей мастерской - Четверая группа учащихся рассказывает о мастере-хохломисте - Степане Павловиче Веселове. Свой рассказ сопровождают презентационным материалом. После рассказа дети проводят мини-экскурсию по своей мастерской - Слушают задание. Повторяют правила работы в парах и составляют кластер. Выполненное задание проверяют совместно с остальными обучающимися. |