ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При составлении плана воспитательной работы учитывались требования ФГОС. Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума. Данный план разработан для «Реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями «Коломна».
Цели и задачи воспитательной работы на 2014-2015 учебный год
Цели: сформировать всесторонне развитую, гармоничную личность, имеющую активную социальную позицию, обладающую необходимой системой знаний, умений, навыков; воспитать человека нравственного, культурного, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями; повышение уровня воспитания детей с ОВЗ за счет эффективности деятельности педагогического коллектива, обеспечения системы медицинской и психолого-педагогической коррекционной поддержки обучающихся;
Задачи воспитательной работы:
Организовать воспитательные мероприятия, направленные на формирование представлений о базовых национальных ценностях российского общества:
Организовать многообразную и разностороннюю деятельность обучающихся.
Создать условия для физического, интеллектуального, нравственно, духовного развития детей на основе изучения личности обучающихся, их интересов, стремлений и желаний.
Организовать коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности.
Развивать мотивации личности к познанию и творчеству через дополнительное образование.
Выявлять и развивать творческие способности обучающихся.
Способствовать развитию самостоятельности, активности в учебной и творческой деятельности.
Воспитывать ответственное и осознанное отношение к учебе.
Ориентировать на здоровый образ жизни, привлекать обучающихся к занятиям спортом.
Разработать и реализовать систему мониторинга эффективности воспитательного процесса.
Внедрение современных коррекционно - образовательных технологий в образовательный процесс;
Повышение качества образования детей с ОВЗ за счет эффективности деятельности педагогического коллектива, обеспечения системы медицинской и психолого-педагогической коррекционной поддержки обучающихся;
Использование интерактивных форм обучения, создание презентаций к внеклассным мероприятиям.
План работы по направлениям
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
Цель: воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширения представления детей о родном селе, о героях ВОВ, о работниках тыла, воспитание таких качеств личности как чуткость, доброта, милосердие.
Воспитание социальной ответственности и компетентности.
Ценности: Правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и порядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее страны.
Цель: воспитание основ правовой грамотности, гражданской ответственности.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
Цель: формирование у школьников представления о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, уважение к правам и свободам человека, приобщение к системе культурных ценностей. Развитие таких качества личности, как толерантность, целеустремленность, самостоятельность, компетентность, ответственность, честность, справедливость.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
Ценности: здоровье физическое и душевное (психологическое, нравственное), здоровье личное, близких и всех людей, здоровье человека, общества и природы, здоровый образ жизни.
Цель: создание условий для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья учащихся, для формирования устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.
Цель: формирование у школьников трудолюбия, навыков самообслуживания, потребности в образовании, обогащение представлений детей об окружающей действительности, развитие творческих способностей, навыков проектной и исследовательской деятельности.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
Цель: формирование у школьников эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности.
План воспитательной работы по месяцам
НАПРАВЛЕНИЕ | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь |
1.Гражданско-правовое и военно-патриотическое воспитание. | Классный час по ПДД | Мероприятия ко Дню пожилого человека | Классный час «Книга рекордов Гиннеса» | Посещение музея «Боевой Славы» |
2.Познавательная деятельность. | Мероприятие, повещённое всемирному дню хлеба, «Кашку кушай, сказку слушай» | Познавательно-развлекательная игра «Морской бой» - с театротерапии | Посещение музея «Пастилы» | Познавательно- развлекательная игра «Ключи от Форт Бояр» |
3.Художественно-эстетическое воспитание. | Проведение групповых занятий «Волшебный мир красок» | Конкурс детского рисунка «Моя Мама!» | Изготовление новогодних украшений | Конкурс рисунков «Новый год» |
4. Духовно – нравственное воспитание | Беседа по теме: «Уважение к старшему поколению» | Беседа по теме: «Добро и Зло. Жизнь как познание добра» | Мероприятие «Ежели Вы вежливы» | Практикум по культуре общения «Конфликты в нашей жизни» |
5. Экологическое здоровьесберегающее воспитание | КТД «Будьте здоровы» | Путешествие в страну «Здоровейка» | Беседа «Правила личной гигиены» | Постановка сказки «Мишка в стране Здоровья» |
|
6. Трудовая деятельность. | Организация дежурства в классе. | Организация дежурства в классе. | Украшение этажей к новогоднему празднику | Классный час «Мой труд каждый день дома» |
7. Спортивная работа. | Беседа «О, спорт! Ты мир» | Соревнование «Меткий стрелок» | Развлекательное мероприятие «Зимняя олимпиада» | Создание снежного городка, лабиринта |
8. Работа с родителями. | Ежедневные индивидуальные консультации с родителями |
Родительское собрание «Адаптация к новым условиям обучения» | Родительское собрание «Приоритет семьи в воспитании ребёнка» | Включение родителей по организации и проведения новогодних праздников | Родительское собрание «Роль школы и семьи в воспитании ребенка» |
9.Коррекционно-развивающая работа | Ежедневные коррекционно-развивающие занятия для детей среднего возраста и старшего возраста |
| | | | | |
НАПРАВЛЕНИЕ | Февраль | Март | Апрель | Май |
1.Гражданско-правовое и военно-патриотическое воспитание. | Проведение празднично- игровой программы к 23 февраля | Классный час «Права и обязанности гражданина России» | КТД Государственные символы России» Беседа на тему: Государственный герб | Игра «ПДД ты должен знать обязательно на пять» |
2.Познавательная деятельность. | Игра «Поле Чудес на тему: Подводный мир» | Классный час «Великие открытия 19-20-ых веков» | Познавательно-развлекательная программа «День рождения леса» | Посещение музея «Калачная» |
3.Художественно-эстетическое воспитание. | Классный час «Человек и творчество. Великие творения человечества» | Концертная программа, посвящённая 8 Марта Празднование Масленицы | Выставка работ учащихся, занимающихся в кружках художественно- эстетической направленности | Концерт, посвящённый Дню Победы |
4. Духовно – нравственное воспитание | Беседа на тему «Мы такие, какие мы есть» | Практикум по культуре поведения «Как себя вести» | Классный час «Фотография из семейного альбома» | Беседа на тему: «Школа, в которой я учусь!» |
5. Экологическое здоровьесберегающее воспитание | Беседа «Как улучшить экологию окружающей среды» | Классный час на тему «Здоровый образ жизни» | Беседа о правильном питании | День здоровья |
Применение технологий «БОС-здоровье» |
6. Трудовая деятельность. | Организация дежурства в классе. | Оформление зала к празднованию Масленицы | Трудовая декада, посвящённая Дню Земли | Благоустройство территории «Сад своими руками» |
7. Спортивная работа. | «Весёлые старты» - эстафета к 23 февраля | Игра «Зоологические забеги» | Игры «Сильные, Смелые, Умелые» | Классный час «герои российского спорта» |
8. Работа с родителями. | Индивидуальные консультации с родителями |
Привлечение родителей к празднованию 23 Февраля | Привлечение родителей к празднованию 8 Марта | Беседа с родителями о проблеме агрессивного поведения | Участие в творческой программе «Мама, Папа и Я - творческая семья» |
9.Коррекционно-развивающая работа | Коррекционно-развивающие занятия для детей среднего и старшего возраста |
| | | | | |
Индивидуальная работа с учащимися
1. Осуществлять индивидуальный подход к каждому учащемуся, обеспечивая комфортную среду для развития.
2. Проводить работу по профилактике появления трудных детей, изучая и корригируя их поведение.
3. Следить за посещаемостью занятий учащимися, своевременно выявлять причину отсутствия ребёнка.
4. Уделять особое внимание гиперактивным детям.
5. Проводить индивидуальную работу с учащимися и родителями по предварительным итогам успеваемости.
6. Работать в контакте с врачом и психологом.
7. Поддерживать постоянную связь с родителями.
Мониторинг эффективности воспитательной работы
Цель: отслеживание динамики воспитательного процесса для управления качеством воспитания.
Задачи мониторинга:
1.Непрерывное наблюдение за состоянием воспитательного процесса.
2.Своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.
3.Предупреждение негативных тенденций в организации воспитательного процесса.
4.Осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов на уровне образовательного учреждения.
5.Оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения воспитания.
6.Выявление реального состояния воспитательного процесса с учетом конкретных критериев, показателей, поставленных задач.
Принципы мониторинга:
1. Принцип непрерывности.
2. Принцип научности.
3. Принцип воспитательной целесообразности.
4. Принцип диагностико-прогностической направленности.
5. Принцип целостности, преемственности процессов слежения, диагностики, прогнозирования образовательного процесса.
Ожидаемые результаты:
-сформирование всесторонне развитой, гармоничной личности;
-воспитание человека нравственного, культурного, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями;
-повышение уровня воспитания детей с ОВЗ.