СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательные планы 5кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа 

Просмотр содержимого документа
«Воспитательные планы 5кл»

МКОУ «Гимназия 4 г. Усть-Джегуты »


Рассмотрено на МО классных руководителей

Протокол №__ от «__»_________20___г.

Заместитель директора по учебно – воспитательной работе:___

Утверждаю

Директор школы: ___ / Байкулова А. М. /

приказом №____ от «__» ____ 20__г.


План









воспитательной работы










5 класс



Классный руководитель: Напшева А. А.


2020-2021 учебный год



Цели воспитательной работы:

создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду.

Задачи воспитательной работы:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • формирование нравственного смысла учения;

  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

  • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

  • осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;

  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • укрепление доверия к другим людям;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;

  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.


В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:


  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.


Ожидаемый результат на конец учебного года

ученик 5 класса

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;

  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

  • стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями класса.





Функции классного руководителя 5-го класса

1. Организационно-координирующие:

  • организация адаптации учащихся 5-х классов в связи с переходом в среднее звено обучения;

  • организация преемственности с учителем начальной школы;

  • обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

  • установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;

  • проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;

  • взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;

  • организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  • организация классного самоуправления;

  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий);

  • защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медперсоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом);

  • организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;

  • выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;

  • работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;

  • ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);

  • еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;

  • организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;

  • забота о внешнем виде учащихся;

  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.

2. Коммуникативные:

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;

  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.

3. Аналитико-прогностические:

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

  • направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;

  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса;

  • ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.

4. Контролирующие:

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;

  • контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.


Воспитательные технологии:

индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.





Содержание плана воспитательной работы:


  1. Цели и задачи воспитательной деятельности на 2015 -2016 учебный год.

  2. Направления воспитательной деятельности.

  3. Содержание деятельности классного руководителя, направленное на решение поставленных задач:

    • планирование воспитательной работы по направлениям;

    • участие в школьных мероприятиях и дела класса (календарное планирование);

    • текущее (еженедельное) планирование воспитательной работы;

    • планы проведения школьных каникул;


    • занятость детей во внеурочное время (факультативы, кружки, спортивные секции, детские и юношеские организации);

    • работа с детьми группы риска;

    • работа с родителями:

    • актив класса.;

- темы и сроки проведения классных родительских комитетов и

родительских собраний;

- протоколы заседаний родительских собраний.

  1. Планы проведения классных часов и других внеклассных мероприятий.





Тема, над которой работает классный руководитель:

«Личностно – деятельностный подход к воспитанию детей как условие повышения эффективности воспитательного процесса в современной школе» ___











Цели и задачи учебно-воспитательной деятельности

на 2015 - 2016 учебный год


Цель учебно-воспитательной деятельности МОУ «Зареченская основная общеобразовательная школа»:

__ «Активизация познавательной деятельности обучающихся в условиях гуманизации и информатизации образовательного процесса»_____________________________________________________


Цель воспитательной деятельности классного коллектива:

  • создание условий для саморазвития, самореализации личности обучающегося и успешной социализации в обществе.


Задачи воспитательной деятельности:

  • следить за обучением и развитием обучающихся;

  • осуществлять психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;

  • формировать у обучающихся нравственные смыслы и духовные ориентиры;

  • повышать уровень воспитанности и культуры поведения обучающихся, повышать дисциплинированность;

  • формировать здоровый образ жизни;

  • воспитывать сознательное отношение к учению, развивать познавательные интересы обучающихся;

  • развивать сотрудничество с родителями обучающихся посредством включения их в организационный и воспитательный процессы в классе;

  • защищать права и интересы обучающихся.


Направления воспитательной деятельности:


      • интеллектуально-познавательная деятельность;

      • ценностно-ориентированная деятельность (нравственная, гражданско-патриотическая);

      • спортивно-оздоровительная деятельность;

      • трудовая деятельность;

      • художественно-эстетическая деятельность;

      • аналитико-диагностическая деятельность;

      • взаимодействие с родителями учащихся;

      • индивидуальная работа с обучающимися

      • Работа с родителями.

Сентябрь

Направления воспитательной деятельности


Мероприятие

Сроки выполнения

Интеллектуально-познавательная

Классный час «Я – пешеход»

22.09





Ценностно-ориентированная

Классный час «Семья и государство»

08.09



Классный час «Безвредного табака не бывает»

29.09

Спортивно-оздоровительная



Утренняя зарядка

ежедневно



Трудовая

Трудовой десант «Уборка классной комнаты»

26.09





Художественно-эстетическая







Аналитико-диагностическая

КТД с элементами игры «Мы выбираем, нас выбирают»

15.09



Индивидуальная работа с учащимися





Октябрь

Направления воспитательной деятельности


Мероприятие

Сроки выполнения

Интеллектуально-познавательная

Брейн – ринг «Большая охота»

1.10





Ценностно-ориентированная

Классный час «Нашим бабушкам и дедушкам»

06.10



Беседа «В единстве наша сила»

27.10

Спортивно-оздоровительная

Классный час «Школа самоуважения"

20.10

Утренняя зарядка

ежедневно



Трудовая







Художественно-эстетическая







Аналитико-диагностическая

Тест «Организованный ли ты человек»

15.10



Индивидуальная работа с учащимися





Ноябрь

Направления воспитательной деятельности


Мероприятие

Сроки выполнения

Интеллектуально-познавательная

Ролевая игра «Почему мы так говорим?»

10.11





Ценностно-ориентированная

Классный час «Права и обязанности детей»

17.11





Спортивно-оздоровительная



Утренняя зарядка

ежедневно



Трудовая







Художественно-эстетическая

Конкурсно – игровая программа «Самая любимая на свете»

24.11





Аналитико-диагностическая

Тест «Умеете ли вы слушать».

26.11



Индивидуальная работа с учащимися





Декабрь

Направления воспитательной деятельности


Мероприятие

Сроки выполнения

Интеллектуально-познавательная

Игра - путешествие «По страницам красной книги»

22.12





Ценностно-ориентированная

Беседа «День конституции»

08.12



Классный час «Как здорово быть аккуратным»

29.12

Спортивно-оздоровительная

Классный час «Скажем вредным привычкам «Нет!», здоровью «Да!»

01.12

Утренняя зарядка

ежедневно

Трудовая

Трудовой десант «Уборка классной комнаты»

28.12



Художественно-эстетическая

Классный час «Моё село - души моей частица»

15.12



Аналитико-диагностическая

Тест «Конфликтная ли ты личность?»

17.12



Индивидуальная работа с учащимися





Январь

Направления воспитательной деятельности


Мероприятие

Сроки выполнения

Интеллектуально-познавательная

Игра - соревнование «Экстремальная ситуация»

19. 01





Ценностно-ориентированная

Классный час «Добро не лихо – ходит тихо»

12.01





Спортивно-оздоровительная



Утренняя зарядка

ежедневно



Трудовая







Художественно-эстетическая

Игра – путешествие «Жемчужины русских промыслов»

26.01



Аналитико-диагностическая

Тест «10 существительных»

21.01



Индивидуальная работа с учащимися





Февраль

Направления воспитательной деятельности


Мероприятие

Сроки выполнения

Интеллектуально-познавательная







Ценностно-ориентированная

Беседа «На страже Родины»

09.02

Ролевая игра «Десант»

16.02

Спортивно-оздоровительная

Внеклассное занятие «Спорт и здоровье»

02.02

Утренняя зарядка

ежедневно



Трудовая







Художественно-эстетическая





Аналитико-диагностическая

Тест «Знаешь ли ты себя?»

11.02



Индивидуальная работа с учащимися





Март

Направления воспитательной деятельности


Мероприятие

Сроки выполнения

Интеллектуально-познавательная

Интеллектуальная игра «Конкурс эрудитов»

01.03



Ценностно-ориентированная

Беседа «Возвращение Крыма домой»

15.03





Спортивно-оздоровительная



Утренняя зарядка

ежедневно



Трудовая

Благоустройство школьной территории

в течении месяца



Художественно-эстетическая

Интерактивная игра «Удивительный мир птиц»

22.03





Аналитико-диагностическая

Тест «Мои жизненные ценности»

18.03



Индивидуальная работа с учащимися





Апрель

Направления воспитательной деятельности


Мероприятие

Сроки выполнения

Интеллектуально-познавательная

Классный час «ПДД знай и соблюдай»

05.04





Ценностно-ориентированная

Классный час «Через тернии к звездам»

12.04

Классный час «Мой друг»

19.04



Спортивно-оздоровительная

Беседа « Наркомания знак беды»

26.04

Утренняя зарядка

ежедневно



Трудовая







Художественно-эстетическая







Аналитико-диагностическая

Тест «Приятно ли с тобой общаться?»

15.04



Индивидуальная работа с учащимися





Май

Направления воспитательной деятельности


Мероприятие

Сроки выполнения

Интеллектуально-познавательная

Классный час «О пользе поощрения»

10.05





Ценностно-ориентированная

КТД «Орден в моей семье»

03.05





Спортивно-оздоровительная



Утренняя зарядка

ежедневно



Трудовая

Генеральная уборка класса.

28.05





Художественно-эстетическая

Классный час «Поговорим о толерантности»

17.05





Аналитико-диагностическая

Классный час «Поставь оценку классу»

24.05



Индивидуальная работа с учащимися


























Июнь


Направления воспитательной деятельности


Мероприятие

Сроки выполнения

Интеллектуально-познавательная











Ценностно-ориентированная













Спортивно-оздоровительная











Трудовая













Художественно-эстетическая











Аналитико-диагностическая









Индивидуальная работа с учащимися













ПЛАН воспитательной работы на текущую неделю

________________________________________________


Дата, день недели

Что сделать

понедельник




вторник




среда




четверг




пятница




суббота





______________________________________


Дата, день недели

Что сделать

понедельник




вторник




среда




четверг




пятница




суббота




















Родительские собрания


п/п

Тема

Дата проведения

  • Классные:


1.

Психология возраста. Адаптация пятиклассника

октябрь







2.

«О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»

декабрь




3.

«Как сохранить здоровье ребенка?»

февраль







4.

«Семейный климат»


апрель







  • Общешкольные:

1

Организация учебно – воспитательного процесса

сентябрь




2















ПЛАН

осенних каникул

_________________________




п/п

Мероприятие

Дата

проведения






























ПЛАН

зимних каникул

______________________________




п/п

Мероприятие

Дата

проведения





























ПЛАН

весенних каникул

______________________________




п/п

Мероприятие

Дата

проведения































п/п

Мероприятие

Дата

проведения




































Дневник

классного руководителя